Сложное предложение с различными видами связи.

Додано: 11 квітня 2021
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 653 рази
11 запитань
Запитання 1

Укажите правильные ответы:

Сложное предложение с разными видами связи – это…

варіанти відповідей

 сложное предложение с тремя и более грамматическими основами.

сложное предложение, части которого связаны между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

сложное предложения, в котором простые предложения связаны между собой союзами и союзными словами.

сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.

Запитання 2

Укажите сложное предложение с различными видами связи.

варіанти відповідей

Подскажите, где купить билет на пароход и где находится пристань.

Не видно было певца, и чудилось: это поёт трава, цветы и высокое синее небо.

Нужно было немедленно уходить, и от этого у него проснулось сожаление, зато оно слишком резко уступило место нетерпению, составлявшему самую сильную черту характера Андрея.

Запитання 3

Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены):

[...], и ..., но [...], (чтобы...).

варіанти відповідей

Мнение что Земля шар уже широко распространилось и Колумб решил что если ехать морем на запад тоже попадешь в Индию.

Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером.

Створки окна выходившего на улицу были плотно прикрыты и мне вдруг стало невыносимо душно но открывать окно было нельзя чтобы не привлекать внимания с улицы

Запитання 4

Укажите верную характеристику предложения.

Несколько раз он пытался подняться, но ноги его не слушались с Бездомным приключилось что-то вроде паралича. (Булгаков М.)

варіанти відповідей

Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью.

Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

Запитання 5

Укажите верную характеристику предложения.

Правила морской подготовки не предполагают, что можно научить человека рулить прямо на рабочем месте, но Лёша научился. (Князев Л.)

варіанти відповідей

Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью.

Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

Запитання 6

Укажите верную характеристику предложения.

Сиверс утром стрелял в нашем саду галок, а мне казалось, что в дом вошёл пастух и хлопает большим кнутом. (Бунин И.)

варіанти відповідей

Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

Запитання 7

Укажите верную характеристику предложения.

Снова и снова самолёты заходили на цель, а когда они улетели, миномётный и ружейный обстрел показался детским лепетом и почти полным покоем.(Казакевич Э.)

варіанти відповідей

Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Запитання 8

В каком предложении на месте (?) нужно поставить запятую?

варіанти відповідей

Наступила ночь, и (2) когда мы закончили уборку и подошли к костру, в лагере было темно.

Думал я, что (?) если не случится в этот час перемены, то судье уток не стрелять этим утром.

Здесь невозможно было долго стоять, потому что (?) когда в первые морозы болото покрылось слоем льда, то вода подо льдом понизилась, и образовался лед-тощак.

Запитання 9

Укажите, в каком месте предложения нужно поставить запятые?

Так продолжалось до вечера (1) и (2) если бы не зазвонил телефон (3) Иван бы даже не заметил (4) как радуга растаяла (5) и как почернел бор.

варіанти відповідей

1, 2, 3, 4, 5.

1, 3, 4, 5.

1, 3, 5.

1, 2, 3, 4.

Запитання 10

Укажите правильный ответ постановки запятых в предложении.

Семёнов объяснил им (1) что (2) если бы не было их батальона (3) то самолёты не могли бы летать (4) и сражаться (5) и Королёв подтвердил (6) что их служба важнее личных амбиций.


варіанти відповідей

1, 2, 3, 4, 5, 6.

1, 3, 4, 5, 6.

1, 3, 5, 6.

1, 2, 3, 4, 6.

Запитання 11

Укажите правильный ответ постановки запятых в предложении.

Будь вы сто раз джентльменом (1) и тайным советником (2) но (3) если у вас есть дочь (4) то вы ничем не гарантированы от того мещанства (5) которое часто вносят в ваш дом сватовство (6) и свадьба.

варіанти відповідей

1, 2, 4, 5, 6.

1, 2, 4, 6.

2, 4, 5.

2, 3, 4, 5.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест