Способы передачи чужой речи

Додано: 8 травня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 8 клас
Тест виконано: 189 разів
12 запитань
Запитання 1

Предложение с косвенной речью представляют собой:

варіанти відповідей

простое предложение

сложносочинённое предложение

сложноподчинённое предложение

простое осложнённое предложение

Запитання 2

В схеме предложения с прямой речью «П — а,— п» недостаёт:  


варіанти відповідей

точек

запятой и точки

вопросительного знака и точки

восклицательного знака и точки

Запитання 3

Укажите способ передачи чужой речи в предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.



варіанти відповідей

предложение с прямой речью

предложение с косвенной речью

предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения

простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи

Запитання 4

 «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя.

При замене прямой речи косвенной в этом предложении необходимо употребить:


варіанти відповідей

союз что

союз-частицу ли

союз чтобы

Запитання 5

Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.


варіанти відповідей

Н.В.Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.

Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.

Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

Запитання 6

Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью (знаки не расставлены):

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

 

варіанти відповідей

«П»,— а.

«П,— а.— П».

«П,— а,— п».

«П!— а.— П».

Запитання 7

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

варіанти відповідей

«И зачем вы взяли меня с собой» — ныл всю дорогу Костик

«Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»

«Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»

«Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

Запитання 8

Укажите предложения с пунктуационной ошибкой

варіанти відповідей

«За все ответите!» — грозно сказала мать.

Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»

«Уходите!», — твердо сказал Пашка.

«Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».

Запитання 9

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой


варіанти відповідей

Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»

«Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.

Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».

«Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

Запитання 10

Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?

варіанти відповідей

Л.Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве - чувство меры».

Л.Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве - чувство меры».

Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по- пустому, где нужно власть употребить».

Твардовский так говорит о своём герое:

«Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда…»

Запитання 11

Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания при диалоге

варіанти відповідей

На каток поедешь?

Сегодня не смогу.

А когда?

Пока не знаю.

— На каток поедешь?

— Сегодня не смогу.

— А когда?

— Пока не знаю.

— На каток поедешь?— Сегодня не смогу.

— А когда?— Пока не знаю.

Запитання 12

Укажите предложения с пунктуационной ошибкой

варіанти відповідей

Она промолвила: «Да, я посещала этот дом».

«Здравствуйте, дорогие телезрители!» - сказала ведущая программы.

Людовиг XIV говорил - «Государство - это я».

Д.С. Лихачев говорил: человек должен жить в сфере добра, созданной им самим.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест