Художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.
Определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.
Приём звуковой организации стиха, состоящий в повторении одинаковых или сходных согласных в начальных слогах слов (в отличие от рифмы как созвучия концовок).
Приём звуковой организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков — в отличие от аллитерации (повтора согласных).
Стилистическая фигура, состоящая в повторении языковых элементов: звуков, сло́ва или группы слов в начале каждого параллельного ряда.
Стилистическая фигура, состоящая в повторении одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи.
Стилистическая фигура, при которой союзы, соединяющие предложение, опущены. Придаёт высказыванию стремительность, динамичность, помогает передать быструю смену картин, впечатлений, действий.
Стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении.
Стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.
Стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов.
Стилистическая фигура, заключающаяся в постепенном нагнетании средств художественной выразительности для повышения или понижения их эмоционально смысловой значимости.
Применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи.
Изменение прямого порядка слов или словосочетаний как стилистический приём.
Приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу; вид тропа: выражающий насмешку, лукавое иносказание.
Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
Вид тропа, словосочетание, в котором одно слово заменяется другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной связи с предметом, который обозначается заменяемым словом.
Стилистическая фигура преуменьшения или нарочитого смягчения свойств, признаков, значений каких-либо предметов или явлений.
Стилистическая фигура, заключающаяся в образном сочетании противоречащих друг другу понятий; остроумное сопоставление противоречивых понятий, парадокс.
Стилистическая, риторическая фигура, представляющая собой вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности для задающего вопрос.
Стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции.
Приём передачи кульминации чувств. На письме обычно представляет собой предложение, оканчивающееся восклицательным знаком.
Непрямое, описательное обозначение объекта на основе выделения какого-либо его качества, признака, особенностей.
Стилистическая фигура: обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения.
Стилистическая фигура, состоящая в том, что предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения.
Намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном.
Троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
Стилистическая фигура речи, в которой происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.
Троп, разновидность метонимии, стилистический приём, при котором название общего переносится на частное, реже — наоборот, с частного на общее.
Стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске в тексте или речи элемента предложения, который восстанавливается посредством контекста.
Прямое использование текста источника в собственном тексте. При добавлении в текст статьи в первую очередь следует соблюдать главные требования: уместность и точность. Обязательно должна быть выделена и оформлена в тексте статьи: кавычки + сноска (ФИО, выходные данные и обязательно страница(ы) источника).
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома