тест для закрепления учащимися знаний по теме «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте».
1. Произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств, называется:
2. Среди признаков текста отсутствует:
3. По функционально-смысловым особенностям выделяют следующие коммуникативные типы речи:
4. Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.
Текст представляет собой:
5. Текст, нацеленный на то, чтобы убедить, объяснить, доказать, является:
6. К какому типу текста можно отнести инструкцию:
7. Способ связи предложений в тексте:
Наконец мы увидели море. Оно было огромным и очень спокойным. Но это спокойствие было обманчивым.
8. Место было прекрасное. Лучше и придумать было нельзя. Мы оказались над облаками. Выше уже ничего не было.
Смысловая и грамматическая связность предложений достигается при помощи:
9. К лексическим средствам связи предложений в тексте не относятся:
10. Укажи средство связи между предложениями:
Такие поэты, как Ахматова, — явление уникальное. Они приходят в мир с уже сложившейся дикцией и неповторимым строем души.
11. Восстанови порядок предложений в тексте:
1) Леса служат для того, чтобы оздоровлять нашу планету.
2) Их поэтому справедливо считают "легкими нашей земли.
3) Они не только являются гигантскими лабораториями, производящими кислород.
4) Они также поглощают ядовитые газы и пыль.
12. Июльский сумеречно-тёплый лес неторопливо готовился отойти ко сну. Смолкали непоседливые лесные птицы, замирали набухающие темнотой ёлки. Затвердевала смола, и её запах мешался с запахом сухой, ещё не опустившейся наземь росы (В. Белов).
Тексту соответствует характеристика:
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома