Текст. Средства связи предложений в тексте

тест для закрепления учащимися знаний по теме «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте».

Додано: 13 квітня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 8 клас
Тест виконано: 384 рази
12 запитань
Запитання 1

1. Произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств, называется:

варіанти відповідей

высказывание

текст

фраза

Запитання 2

2. Среди признаков текста отсутствует:

варіанти відповідей

тема,

основная мысль,

смысловая законченность,

согласование

Запитання 3

3. По функционально-смысловым особенностям выделяют следующие коммуникативные типы речи:

варіанти відповідей

рассуждение,

изложение,

повествование

описание.

Запитання 4

4. Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.

Текст представляет собой:

варіанти відповідей

повествование,

описание,

рассуждение.

Запитання 5

5. Текст, нацеленный на то, чтобы убедить, объяснить, доказать, является:

варіанти відповідей

повествование,

описание,

рассуждение

Запитання 6

6. К какому типу текста можно отнести инструкцию:

варіанти відповідей

повествование,

описание,

рассуждение.

Запитання 7

7. Способ связи предложений в тексте:

Наконец мы увидели море. Оно было огромным и очень спокойным. Но это спокойствие было обманчивым.

варіанти відповідей

кольцевая,

цепная,

параллельная.

Запитання 8

8.  Место было прекрасное. Лучше и придумать было нельзя. Мы оказались над облаками. Выше уже ничего не было.

Смысловая и грамматическая связность предложений достигается при помощи:  

варіанти відповідей

лексических средств связи,

морфологических средств связи,

стилистических средств связи.

Запитання 9

9. К лексическим средствам связи предложений в тексте не относятся:

варіанти відповідей

слова одной тематической группы;

единство временных форм глаголов-сказуемых;

Синонимы и синонимические замены;

использование неполных предложений.

Запитання 10

10. Укажи средство связи между предложениями:   

Такие поэты, как Ахматова, — явление уникальное.  Они приходят в мир с уже сложившейся дикцией и неповторимым строем души.  

варіанти відповідей

союз,       

синоним, 

лексический повтор. 

личное местоимение

Запитання 11

11. Восстанови порядок предложений в тексте:

1) Леса служат для того, чтобы оздоровлять нашу планету.

2) Их поэтому справедливо считают "легкими нашей земли.

3) Они не только являются гигантскими лабораториями, производящими кислород.

4) Они также поглощают ядовитые газы и пыль.

варіанти відповідей

1), 2), 3) 4)

 1), 3), 4), 2)

 1), 3), 2), 4)

1), 2), 4), 3.

Запитання 12

12. Июльский сумеречно-тёплый лес неторопливо готовился отойти ко сну. Смолкали непоседливые лесные птицы, замирали набухающие темнотой ёлки. Затвердевала смола, и её запах мешался с запахом сухой, ещё не опустившейся наземь росы (В. Белов).

Тексту соответствует характеристика:

варіанти відповідей

тип речи - повествование, способ - цепная связь, средства связи - морфологические: единство временных форм глаголов- сказуемых;

тип речи - повествование, способ - параллельная связь, средства связи - морфологические: единство временных форм глаголов- сказуемых;

тип речи - описание, способ - цепная связь, средства связи - лексические: контекстуальные синонимы;

тип речи - описание, способ - параллельная связь, средства связи - морфологические: единство временных форм глаголов- сказуемых;

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест