Текст –это:
Абзац- это:
Структура построения текста:
К тексту - рассуждению можно подобрать вопрос:
Выберите заголовок к данному тексту
В клетке сидела крольчиха. Возле неё копошились пятеро крольчат. Ушки у них длинные, хвостики коротенькие, глазки круглые. Грызут травку так же, как и их мама. Очень забавные крольчата!
Определите тип данного текста.
ЗАБОТЛИВАЯ МАМА
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
Определите главную мысль текста.
СТАРИК И ЯБЛОНИ
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
Какие из данных предложений составляют текст?
Выбери правильную последовательность предложений в тексте.
_1_Хозяин обнял собаку и улетел. Она не уходила с аэродрома и встречала каждый самолёт.
_2_В газете напечатали рассказ о верности собаки.
_3_Среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. Но собаку в самолёт не пустили.
_4_Этот рассказ прочитал хозяин собаки. Он прилетел и забрал с собой верного друга.
Укажите средство связи предложений в тексте:
Над соседним лесом показался краешек солнца. Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось золотым колесом.
Укажите средство связи предложений в тексте:
Отец с удовольствием читал эту книгу. Прочитанное будило в нем воспоминания.
Укажите средство связи предложений в тексте:
Мальчики мастерили лодку. Юные моделисты усердно трудились.
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома