Читай текст в течение минуты. Остановись, пересчитай количество прочитанных слов. Запомни сколько слов ты прочёл. Дочитай текст до конца и ответь на вопросы.
ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ БАБОЧКИ?
(В сокращении)
На высоком холме, под сенью* старого клёна рос маленький цветок. Каждый день на холм приходил Старый Волшебник и читал книгу.
Однажды старик заметил, что цветок плачет.
- Почему ты плачешь, цветок? - спросил он.
- Мне грустно оттого, что я такой маленький, - отвечал цветок. - Я могу видеть лишь небо... Вот если бы я стал выше, то смог бы увидеть что-нибудь, кроме травы и веток клёна...
Волшебник немного поколдовал и сделал так, что цветок стал ростом с большой валун**.
Несколько дней цветок наслаждался видом с холма, но однажды днём
Волшебник снова застал его в слезах.
- Почему ты снова плачешь? - спросил он. - Ведь ты можешь видеть даже лес, который начинается за лугом.
- Мне очень интересно, что находится за лесом, но я не могу этого видеть... - отвечал цветок. - Вот если бы я стал таким же, как клён...
- Я, конечно, могу сделать тебя таким же высоким, - отвечал Волшебник, - но учти, что если подует сильный ветер, то он может сломать твой стебель, и ты умрёшь...
- Ничего, - ответил цветок, - может быть, ветра не будет долго-долго, и я успею увидеть то, что за лесом...
Волшебник снова поколдовал, и стебель цветка вытянулся высоко-высоко, а его синие лепестки оказались почти вровень с самой высокой веткой дерева.
А ночью была сильная буря... Ранним утром, когда дождь кончился, Волшебник поспешил на холм.
У подножия холма лежал изломанный ветром и дождём стебель цветка. Синие лепестки, к удивлению Волшебника, были целы, но уже немного подвяли на жарком утреннем солнце.
- Я же говорил тебе, что ветер может сломать твой стебель, - грустно сказал Волшебник, поднимая цветок с земли...
- Это ничего, - слабо прошептал цветок, - я успел увидеть, что за лесом - море... Когда ветер оторвал меня от стебля, я поднялся так высоко, что увидел что- то белое на волнах... Что это было? Вот если бы я мог летать...
И цветок совсем поник в руках Волшебника. Тогда Волшебник превратил цветок в бабочку.
Маленькая синяя бабочка вспорхнула и взлетела высоко-высоко. Выше самого высокого дерева в лесу и полетела к морю.
Через несколько дней Старый Волшебник снова сидел в тени клёна. Вдруг на его ладонь опустилась синяя бабочка. Она принялась рассказывать обо всём, что успела увидеть за это время, а луговые цветы с завистью слушали её. Когда бабочка улетела, многие цветы стали просить Волшебника и их превратить в бабочек. Волшебник не стал отказывать в их просьбе. Поскольку цветы были разноцветные, то и бабочки тоже получились разными.
Правда, некоторые цветы не захотели становиться бабочками. Кто-то же должен слушать рассказы бабочек, верно?
С тех пор бабочки летают над цветами и рассказывают им, где побывали. (437 слов)
Елена Соловьёва
* Под сенью - под укрытием, под защитой чего-нибудь.
** Валун - большой камень без острых углов.
В книгу с каким названием может быть помещено это произведение?
Что стало причиной слёз цветка?
Какому герою произведения принадлежат слова: «Может быть, ветра не будет долго-долго»?
Почему бабочки летают над цветами?
Что стало причиной появления бабочек?
Прочитай. Какая черта характера описана? Выбери ответ.
_____________ - это стремление к приобретению новых знаний, живой интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям, открытость души для получения нового опыта.
Найди в тексте ответ на вопрос.
Почему бабочки получились разноцветными?
Вспомни названия литературных жанров и выбери ответ.
1. Небольшое повествовательное произведение, в котором, как правило, один главный герой и описывается одно событие.
2. Короткое, чаще всего поэтическое произведение, которое описывает предмет или явление, но не называет его.
3. Повествовательное произведение о выдуманных героях и событиях, часто с участием фантастических сил.
Восстанови правильную последовательность плана. Обозначь цифрами.
__ Вровень с самой высокой веткой.
__ Последствия ночной бури.
__ Цветок ростом с большой валун.
__ Первые слёзы.
__ Чудесное превращение.
__ Разноцветные бабочки.
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома