1. Где происходит действие в главе «Фаталист»?
2. Что обозначает слово «фаталист»?
3. Кто является рассказчиком в главе «Фаталист»?
4. Кто не является персонажем повести «Фаталист»?
5. Чем занимались офицеры по вечерам?
6. О чём поспорили офицеры в доме майора С***?
7. Портрет какого героя описывает М. Лермонтов?
«Высокий рост и смуглый цвет лица, чёрные волосы, чёрные проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации, печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его, — всё это будто согласовалось для того, чтоб придать ему вид существа особенного, неспособного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи»
8. «Была только одна страсть, которой он не таил…» О какой страсти идёт речь?
9. Укажите верное утверждение:
10. Что такое предопределение?
11. Печорин «читал печать смерти» на лице Вулича. Что произошло с героем?
12. Какую карту бросил вверх Печорин в тот момент, когда Вулич приставил дуло пистолета ко лбу?
13. Печорин, возвращаясь домой, «чуть-чуть не упал, наткнувшись на что-то толстое и мягкое, но, по-видимому, неживое». Что это было?
14. Какое средство выразительности использует М. Лермонтов для создания картины ночного пейзажа?
«…месяц, полный и красный, КАК ЗАРЕВО ПОЖАРА, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов…»
15. Какое средство выразительности использует М. Лермонтов?
«Но зато какую силу воли придавала им [людям премудрым] уверенность, что целое НЕБО с своими бесчисленными жителями на них СМОТРИТ с участием, хотя немым, но неизменным!»
16. О чём размышлял Печорин по пути домой?
17. Какое слово пропущено в цитате?
«В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало _________и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге.»
18. Что сказал Вулич перед смертью?
19. Как погиб Вулич?
20. Почему последней повестью романа является «Фаталист»?
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома