Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический разбор сложного предложения

Тест виконано: 544 рази
12 запитань
Запитання 1

Какой вид связи присутствует в предложении Любимые ими ягоды черемухи давно высохли и свалились, но они не пропадут даром: все будут подобраны с земли жадными гостями

варіанти відповідей

сочинительная и подчинительная связь

сочинительная и бессоюзная связь

подчинительная и бессоюзная связь

сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь

Запитання 2

Какой вид связи присутствует в предложении Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца; воздух делался чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра.

варіанти відповідей

сочинительная и подчинительная связь

сочинительная и бессоюзная связь

подчинительная и бессоюзная связь

сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь

Запитання 3

Укажите предложение с бессоюзной и сочинительной связью

варіанти відповідей

Когда в жизни случается неприятность, нужно объяснить себе ее причину - и на душе станет легче.

Насмешка часто бывает признаком скудости ума: она является на помощь, когда не достает хороших доводов.

Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев.

Один пологий холм сменялся другим, поля бесконечно тянулись за полями, кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом.

Запитання 4

Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью

варіанти відповідей

Вся наша критика сводится к упреку ближнему за то, что он не обладает достоинствами, которые мы приписываем себе.

Сурово метелица выла и снегом кидала в окно, невесело солнце всходило: в то утро свидетелем было печальной картины оно.

Небо уже потемнело, так что силуэты акаций и лип слились вместе; публика уже не гуляла по аллеям.

Временами горы скрывались, и мне начинало казаться, что я иду в пустыне, не видимый никому и не видящий ничего, кроме снега.

Запитання 5

Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью

варіанти відповідей

Дверь скрипнула, и я увидел на пороге чей-то силуэт: это был высокий старик, похожий на Виктора Гюго.

Он казался лет пятидесяти, смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем.

Из освещенного места трудно разглядеть, что делается в потемках, и потому все вблизи казалось задернутым почти черной завесой...

Дверной блок завизжал, и послышались торопливые шаги: кто-то входил и выходил.

Запитання 6

Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], и [ ], ( ).

варіанти відповідей

Приходил я обычно в поздние сумерки, когда бледные звезды предвещали холодную ночь и запах дыма казался лучшим запахом в мире.

Солнечный свет упал на воду, и я увидел под водой бронзовый блеск: это пятилась в глубину пойманная рыба.

Мне показалось, что я забылся только на мгновенье, но, очевидно, прошло довольно много времени.

Уже начинался рассвет, и это особенно было заметно по той отчетливости, с какою стали выделяться в воздухе клубы дыма и кроны деревьев.

Запитання 7

Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], ( ), и [ ].

варіанти відповідей

Дождь полил сплошной стеной, словно на небе у какого-то колоссального сосуда отвалилось дно, и потоки воды низверглись на землю.

Жидким огнем сверкнула молния, рявкнул гром, и ливень полил еще гуще.

Уже начинался рассвет, и это особенно было заметно по той отчетливости, с какою стали выделяться в воздухе клубы дыма и кроны деревьев.

Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметно, как он дрожит и переливается в ярком утреннем свете солнца.

Запитання 8

Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания

варіанти відповідей

Почему-то про него говорили, что он прекрасный художник, и когда у него умерла мать, бабушка отправила его в училище.

Почему-то про него говорили, что он прекрасный художник: и, когда у него умерла мать, бабушка отправила его в училище.

Почему-то про него говорили, что он прекрасный художник: и когда у него умерла мать, бабушка отправила его в училище.

Почему-то про него говорили, что он прекрасный художник, и, когда у него умерла мать, бабушка отправила его в училище.

Запитання 9

В предложении Печален я (?) со мною друга нет (?) с кем долгую запил бы я разлуку (?) кому бы мог пожать от сердца руку (?) и пожелать веселых много лет вместо вопросов нужно поставить следующие знаки препинания

варіанти відповідей

тире, запятая, запятая, знак препинания не нужен

двоеточие, запятая, запятая, знак препинания не нужен

двоеточие, запятая, запятая, запятая

запятая, запятая, запятая, знак препинания не нужен

Запитання 10

Сколько грамматических основ имеет предложение? Архитектура - тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни и предания...

варіанти відповідей

одну

две

три

четыре

Запитання 11

Какая часть сложного предложения усложнена однородными подлежащими? Архитектура - тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни и предания...

варіанти відповідей

четвертая

третья

вторая

первая

Запитання 12

Охарактеризуйте предложение Потребность в чтении - это инстинкт интеллигентного человека, а количество интеллигентных людей во всех странах понемногу увеличивается

варіанти відповідей

побудительное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное

повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное

повествовательное, восклицательное, сложное, сложноподчиненное

повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест