Развлекательно-познавательный аттракцион
«Калейдоскоп дружбы»
Цель мероприятия:
Материалы:
Ход мероприятия
Ученики вбегают в зал под песню «Мир похож на цветной луг» и танцуют.
После танца дети садятся на стулья, которые расположены полукругом на сцене.
Учитель. Дети, сейчас мы все станем участниками развлекательно-познавательного аттракциона под названием «Калейдоскоп дружбы». Но сначала нам с вам нужно что? (Поздороваться.)
Да, да, конечно же, поздороваться. Заодно я проверю - внимательны ли вы?
Каждый раз, когда я буду показывать вам это «Солнышко», вы будете говорить: «Доброе утро!».
Начали?!
Учитель. Надо всем нам поздороваться.
Дети. Доброе утро!
Учитель. Дружно весело сказать.
Дети. Доброе утро!
Учитель. Влево - вправо повернуться.
Дети. Доброе утро!
Учитель. И всем вместе улыбнутся.
Дети. Доброе утро!
Учитель. Молодцы! Вот мы и поздоровались.
А скажите мне, ребята, что такое дружба? Как вы понимаете?
(Ответы детей)
Учитель.
«Что такое дружба?» – спросила я у птицы.
«Это когда коршун летает вместе с синицей».
Спросила я у зверя: «Что такое дружба?»
«Это когда зайцу лисицы бояться не нужно».
А после спросила я у девочки: «Дружба – что такое?»
«Это что-то огромное, радостное и большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют,
Это когда мальчишки девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете
И звери, и птицы, и дети!»
Звучит песня «Дружба крепкая» (1 куплет)
Раздаётся стук в дверь. Входит грустная Фея, неся в руках Волшебное дерево доброты и вежливости.
Фея Здрасте. (Здоровается с гостями и детьми, обращается к детям)
– Дорогие ребята! Я – фея Здрасте. В Сказочном городе, где я родилась и жила до сегодняшнего дня, случилась беда! Власть захватил злой волшебник Грубби-Грубби-Ян!
Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, весёлые песни и смех! Сделал своими приближёнными жадность, зависть и сплетни. А главный помощник у него – СТРАХ!
Теперь в моём городе хмуро даже днём. Все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости почти засохло! А меня, за мою доброту, злой волшебник изгнал из города.
И вот я оказалась в этом чудесном месте, и знаю точно, что здесь находятся самые добрые ребята. Я верю, что именно вы мне сможете помочь оживить это деревце.
Как только оно оживёт, все-все жители Сказочного города снова станут дружелюбными. И тогда злой волшебник Грубби-Грубби-Ян навсегда исчезнет из нашего города.
Помогите мне, пожалуйста!
Учитель. Ребята, поможем Фее Здрасте победить злого волшебника? (Да.)
Фея Здрасте. Я вам, дети, даже подскажу, как это сделать.
Злой волшебник недавно проговорился, что его чары потеряют свои силы, только лишь тогда, когда он увидит, как дети умеют дружно играть, петь и веселиться.
Учитель. Хорошо, фея Здрасте. Садись на это почётное место, будешь нашей гостьей.
1) Игра «Хлопнем-топнем».
Ребята, давайте представим, что мы все живем в одной большой стране под названием «Дружба». Подумайте, что должно быть в такой стране. Слушайте внимательно, если я буду говорить правильно – то вы хлопайте, а если неправильно – топайте. Всем понятно?
Начали!
В стране дружбы:
- светит солнышко
- все добрые
- хмурые
- грубые
- все помогают друг другу
- не ссорятся
- обижают друг друга
- не оставляют в беде
- все друзья
- все искренние
- враждебные
- рассудительные
- лживые
- общительные
- отзывчивые
- завистливые
- честные
(Учитель говорит, учащиеся хлопают или топают.)
2) Игра «Не зевай - продолжай»
Народом создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.
О чём все эти пословицы? (О дружбе)
3) Инсценировка стихотворения
Однажды на перемене я наблюдала такую картину: между двумя друзьями произошла ссора, и мне кажется, эти мальчики хотят нам что-то рассказать. Давайте послушаем их.
Автор. Кто кого обидел первым?
– Он меня!
– Нет, он меня!
Автор. Кто кого ударил первым?
– Он меня!
– Нет, он меня!
Автор. Вы же раньше так дружили!
– Я дружил!
– И я дружил!
Автор. Что же вы не поделили?
– Я забыл!
– И я забыл!
Учитель. Из-за чего поссорились два друга? (из-за пустяка)
Вывод. Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
К сожалению, грубые слова иногда можно услышать от ребят. Но есть и такие ребята, которые понимают, как важно иметь друзей, и умеют их ценить. Может быть, прослушав частушки, наши ребята узнают себя, постараются стать хорошими друзьями.
*** 4) Частушки:
1. Мы весёлые частушки
Пропоём для вас сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
2. Эх, раз, ещё раз,
Дружба начинается!
Круглый год она крепчает,
Сталью закаляется.
3. Дружба – это не услуга,
Дружба – это счастье!
Если дружба на века –
Не придёт ненастье!
4. Аня с Полей – две подружки,
Неразлучны никогда.
И уроки учат вместе,
Прямо не разлей вода.
5. Чтобы дружба не сбежала,
Язык нужно прикусить.
За углом не балаболить
И друзей своих ценить.
6. А я дружбу уважаю
И друзей не обижаю.
Никогда я им не лгу,
Ведь той дружбой дорожу!
7. Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтобы дружба загорелась,
Надо песней помогать.
8. В небо шарик запускаем,
А на шарике – девиз!
Дружбу мы не потеряем:
Наша дружба – жизни приз!
9. Мы частушки вам сегодня
Весело пропели.
Не судите слишком строго –
Спели, как сумели!
5) Игра «Воздушный шарик»
Звучат отрывки песен о дружбе:
Учитель. Дети, а сейчас мы поиграем в веселую игру с воздушным шариком.
Под музыку дети по кругу передают воздушный шарик. Музыка смолкает, а тот, у кого в руках оказывается шарик – выбывает из игры.
Победителю достаётся шарик.
6) Игра « Держим лбами»
Видео-песня «Все мы делим пополам»
Дети встают парами и, танцуя, должны держать лбами яблоко. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.
7) Игра «Мостик Дружбы»
Звучит видео - песня «Песенка о дружбе»
Сейчас, ребята, мы поиграем в интересную и забавную игру – «Мостик Дружбы». Вам предстоит построить самый интересный мостик из кирпичиков конструктора «LEGO».
Объединяемся в группы по 3 человека и строим свой мостик. Можете придумать любые мостики. Готовы? Начали!
Молодцы, ребята! Какие красивые «Мостики Дружбы» у вас получились. Все вы настоящие друзья.
8) Игра «Найди себе пару»
Участникам игры раздают 6 персонажей разных произведений.
Мальчикам: Медведь, Колобок, Волк; Принц, Буратино, Царевич, Гном, Крокодил Гена.
Девочкам: Маша, Лиса, Красная Шапочка; Мальвина, Золушка, Царевна-лягушка, Белоснежка, Чебурашка.
Под музыку игроки находят друг друга и становятся парами.
(Первые 6 персонажей под песню «В мире много сказок»; Вторые – «Сказки гуляют по свету»)
Если герои совпали, то эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.
9) Составление «Правил дружбы»
Учитель. – А теперь, ребята, я хочу узнать, у кого из вас в классе есть настоящие друзья?
– Что вы делаете, чтобы быть хорошим другом?
– Что вы чувствуете, когда встречаетесь с другом? Вы ему рады?
Молодцы, ребята, хорошо, что у вас есть друзья.
А чтобы вам было легче дружить, давайте запомним правила дружбы. Вы их, наверно уже знаете. Я начну, а тот к кому прикоснётся это «Солнышко», продолжит.
Готовы?
Итак, правила Дружбы:
Если будете соблюдать эти правила дружбы, то будете все настоящими друзьями.
10) Рисунок «Улыбка другу»
Учитель. А сейчас я предлагаю вам взять листик и нарисовать на нём самую радостную улыбку, такую, которую дарят друг другу настоящие друзья.
Затем листочек с улыбкой поднесите к деревцу. Фея поможет вам его закрепить. Может, тогда волшебное деревце оживёт?
(Дети рисуют под песню «Дружба начинается с улыбки»)
Фея Здрасте. От ваших улыбок и горячих сердец волшебное деревце жило, значит, вы победили злого волшебника! И теперь в нашем Сказочном городе вновь воцарится добро, и всем жителям станет тепло и уютно!
Молодцы, ребята! Спасибо вам!
11) Хоровод
Фея Здрасте. Пусть шире будет дружбы круг.
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Самый лучший друг.
Под песню «Старый добрый жук» дети водят хоровод вместе с Феей
А теперь, ребята, разрешите мне скорей отправиться в мой Сказочный город.
(Фея уходит)
Учитель.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть друзья в вашем списке пополнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем за внимание! Всего вам самого доброго и побольше хороших и верных друзей!
Звучит песня «Дружба крепкая»
Раздаётся стук в дверь. Входит грустная Фея, неся в руках Волшебное дерево доброты и вежливости.
Фея Здрасте. (Здоровается с гостями и детьми, обращается к детям)
– Дорогие ребята! Я – фея Здрасте. В Сказочном городе, где я родилась и жила до сегодняшнего дня, случилась беда! Власть захватил злой волшебник Грубби-Грубби-Ян!
Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, весёлые песни и смех! Сделал своими приближёнными жадность, зависть и сплетни. А главный помощник у него – СТРАХ!
Теперь в моём городе хмуро даже днём. Все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости почти засохло! А меня, за мою доброту, злой волшебник изгнал из города.
И вот я оказалась в этом чудесном месте, и знаю точно, что здесь находятся самые добрые ребята. Я верю, что именно вы мне сможете помочь оживить это деревце.
Как только оно оживёт, все-все жители Сказочного города снова станут дружелюбными. И тогда злой волшебник Грубби-Грубби-Ян навсегда исчезнет из нашего города.
Помогите мне, пожалуйста!
Учитель. Ребята, поможем Фее Здрасте победить злого волшебника? (Да.)
Фея Здрасте. Я вам, дети, даже подскажу, как это сделать.
Злой волшебник недавно проговорился, что его чары потеряют свои силы, только лишь тогда, когда он увидит, как дети умеют дружно играть, петь и веселиться.
***10) Рисунок «Улыбка другу»
Учитель. А сейчас я предлагаю вам взять листик и нарисовать на нём самую радостную улыбку, такую, которую дарят друг другу настоящие друзья.
Затем листочек с улыбкой поднесите к деревцу. Фея поможет вам его закрепить. Может, тогда волшебное деревце оживёт?
(Дети рисуют под песню «Дружба начинается с улыбки»)
Фея Здрасте. От ваших улыбок и горячих сердец волшебное дерево жило, значит, вы победили злого волшебника! И теперь в нашем Сказочном Городе вновь воцарится добро, и всем жителям станет тепло и уютно!
Молодцы, ребята! Спасибо вам!
11) Хоровод
Фея Здрасте. Пусть шире будет дружбы круг.
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Самый лучший друг.
Под песню «Старый добрый жук» дети водят хоровод вместе с Феей
А теперь, ребята, разрешите мне скорей отправиться в мой Сказочный город.
(Фея уходит)