Виховний захід "Звідки прийшло молоко"

Про матеріал

Цей виховний захід дасть дітям змогу зрозуміти значення молока та молочних продуктів,виявити,яку роль вони відіграють у житті людини,виховує повагу до людей праці,


Перегляд файлу

Тема воспитатального мероприятия:«Откуда пришло молоко?»

Цель:

1. Дать представление о значении молока и молочных продуктов, выявить, какова роль молока в жизни человека.

2.Определить значение молока для детского и взрослого организма.

3. Выявить, как важно молоко для детского организма.

      4.Развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность;

      5.воспитывать бережное отношение к молочным продуктам; к людям труда, ухаживающим за домашними животными (коровами).

 

Оборудование:

1.плакат «Откуда пришло молоко»,

2.костюмы для витаминов,

3. костюм коровы,

4.телевизор,

5.слайды «На ферме»,

6. фильм «Откуда пришло молоко»,

7. баян.

Формируемые компетентности:

1.коммуникативная  компетентность;

2.социальная компетентность;

3.профессиональная направленность;

4.информационная компетентность;

 

Возрастная категория: учащиеся начальной школы .

       Ход воспитательного мероприятия

1.Организационный момент

 

       а)Дети рассказывают стихотворение:

 

«Как у нашей Любы»

 

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

 -Мне сегодня не до вас!

 Мама девочку жалеет,

 Полосканье в чашке греет,

 Не спускает с дочки глаз.

 Папа Любочку жалеет,

 Из бумаги куклу клеит.

 Чем бы доченьку занять,

 Чтобы боль зубную снять?..

 

УЧИТЕЛЬ.  Ребята, что вы  посоветуете  Любе? (ответы детей) Да,  Любе побольше  молока  надо пить. Молоко единственный  продукт, содержащий много  кальция, поэтому  дети  каждый  день долж ны пить молоко.

 

Но не каждый  из вас знает, отку да пришло молоко. Об этом  мы и  расскажем  на нашем воспитательном мероприятии.

 

2. Основная часть

 

УЧИТЕЛЬ.А сейчас ,ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто же дает молоко.

 

Сено день и ночь жует,

 Много молока даёт.

 Кто это? (корова)

 

Учитель. Корова -  это  крупное  домашнее  живот ное. Люди строят  специальные  помещения, заго тавливают корма и ухаживают за ними. Коров раз водят на   животноводческих фермах. Их  объеди няют в  стадо. Все  лето пастухи  выгоняют живо тных на пастбища, там они питаются сочной тра вой.

 

 С  наступлением  холодов  коровы живут в  коро вниках. Чтобы животные  набирали вес  и  давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скот ники  кормят  животных  сеном  и поят  несколько раз  в  день,  убирают  помещение.  Доярки  чистят коров и доят их специальными доильными аппара тами несколько раз  в  сутки. За здоровьем живот ных   следят  врачи - ветеринары.  Коровы  очень отзывчивы на доброту и ласку человека.

 

Смотрим слайды «На ферме»

 

Учитель. А сейчас, ребята, отгадайте загадки о молочных продуктах. Это те продукты, которые делают из молока.

 

1)Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

 

2)Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

 

3)Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

 

4)Хочешь фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость

Только палочка осталась. (мороженое)

 

5)Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (масло)

 

6)В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, … (йогурт)

 

7)Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на «К», —

Пьем продукт из молока. (кефир)

Входит под музыку корова.

 

 

Корова.Вам, ребята, всем я рада.

              Встреча с вами – мне награда.

              И пришла на праздник я

              И скажу вот что , друзья !

              Хорошо танцуете,

              Хорошо поете,

              А мое молочко

              Вы,ребята, пьете?

Дети. Да!

Корова. Вот сейчас мы и посмотрим ,кто из вас

быстрее выпьет молоко.

(Играем в игру «Кто быстрее?»).

 

Ведущий: А сейчас посмотрим, какие частушки знают дети про молоко. Исполнение частушек мальчиками и девочками.

 

1) Мы,ребята ,вас сегодня

    Приглашаем в гости!
    Пей живое молоко -
    К молодости мостик!

 

2)Творог, ряженка, кефир
   Покоряют целый мир.
   Молоко с рогаликом
   Вкусно, как и с пряником.

 

 3) Белые цвет – вкуснее нет!

   Ряженка, кефирчик.

   И заглядывает в рот

   Со сметаной блинчик.

4)Маша, слушай мой дружочек,

   Не спеши носить очки,

   Творожка ты съешь кусочек.

   Видно всё теперь с доски.

 

5)Что-то ночью мне не спится,

   Молочка с медком попью,

   Сон чудесный мне приснится,

   Будто в школу я иду.

 

6) У меня коса большая

    Ленточка коротенька,

    Молочко я попиваю,

    Потому молоденька.

 

7)Чтобы каша была слаще,

   Добавляют в нее масло.

   Масло, хлеб- получим вот

   В завтрак вкусный бутерброд.

 

8)Раньше сливки не любила,

   выливала молоко,

   Как же, дети ,я забыла,

   что полезное оно?

Хором: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Корова. Может в шутку,

               Может всерьез,

               Но частушками растрогали

               Вы меня до слез!

Учитель.Ну,корова, не грусти!Будем мы тебя  весе лить.Сейчас мы проведем игру «Соберем портрет»

 

Ведущий:  Игра «Правильно - неправильно»

 

А сейчас ,ребята, я вам дам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

говорите– нет, нет!

 

Постоянно нужно есть

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

 

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

 

 Вы  любите молоко,

 Детям нужно всем оно,

 Молоко полезное,

 Белое и нежное!

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши!

 

Физкультминутка

 

Учитель. К нам в гости пришла медсестра. Она

хочет дать вам свои советы.

(Выступление медсестры) .

 

Выбегают витамины

Витамин «А»Чтобы были вы красивы,

                      Чтобы были не плаксивы

Витамин «В» Чтоб в руках любое дело

                       Спорилось,кипело

Витамин «С» Чтобы громче пелись песни,

                        Жить чтоб было интересней

Витамин «Д»Пейте,дети, молоко

                      Будет на душе легко.

 

3. Заключительная часть

 

1)С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Вкусное, полезное!

 

2)С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

 

3)Молоко, молоко для здоровья нам дано

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

 

4)Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

 

5)Молоко – волшебный дар

Людям он природой дан,

Чтобы жили не тужили,

Молочко живое пили.

 

6)Сила в нем земли родной

И целебных трав настой,

Солнечных лучей тепло –

Вот что значит молоко! Хором

 

Смотрим видиофильм «Откуда пришло молоко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
8 липня 2018
Переглядів
797
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку