Інсценізація у віршах, присвячена Вчителеві, побудована за мотивами "Божественої комедії" Данте. Усі ввірші та слова закдючної пісні на мотив пісні "Московских окон негасимый свет" вигадані автором сцнарію.
СЦЕНАРІЙ ПОЗАКЛАСНОГО ЗАХОДУ
« СУД НАД ВЧИТЕЛЕМ » -
ВІЗИТНА КАРТКА ВЧИТЕЛЯ
РОСІЙСЬКОЇ МОВИ ТА ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ Криворізької загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів №117
МАРКЕЛОВОЇ ОЛЕНИ ГРИГОРІВНИ
АВТОРСЬКА ПРОГРАМА
ВСТУП.
ЗЕМНУЮ ЖИЗНЬ ПРОЙДЯ ДО ПОЛОВИНЫ,
Я ОЧУТИЛАСЬ В СУМРАЧНОМ ЛЕСУ.
ГЛЯЖУ: ПЕРЕДО МНОЮ…НЕТ, НЕ ЛЮДИ,
И СУД ВЕРШАТ СВОЙ, ПУТЬ МОЙ ВЫБИРАЯ.
ЧЕРТ. УЧИТЕЛЬ? В АД ЛЕЖИТ ЕГО ДОРОГА!
И НИКАКИХ СОМНЕНИЙ В ЭТОМ НЕТ.
МУЧИТЕЛЬ! ЗА ГРЕХИ ТАКИЕ
НА ВСЯКОЕ ПРОЩЕНЬЕ НАЛОЖИТЬ ЗАПРЕТ!
АНГЕЛ. НУ ЧТО ВЫ, ПУТЬ ОТКРЫВШИЙ К СВЕТУ,
К НАУКАМ, ЗНАНИЯМ ДОСТОИН ПОХВАЛЫ.
И ПУСТЬ ТЕРПЕНЬЕ – ДОБРОДЕТЕЛЬ РЕДКАЯ,
НО ПУТЬ В ЧИСТИЛИЩЕ ЕМУ ОТКРОЕМ МЫ.
СУДЬЯ. НЕ СПОРЬТЕ! ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВЕСКИХ
Я ЖДУ ОТ ВАС.РЕШЕНЬЯ НЕ ПРИМУ.
И ЛИШЬ ПОТОМ, ВСЕ ВЗВЕСИВ, ОКОНЧАТЕЛЬНО
ПОЗИЦИЮ Я ОДНОГО ИЗ ВАС ЗАЙМУ.
КАКОЙ СУДЬБЫ ДОСТОИН – МЫ РАССУДИМ,
ХОТЬ ПОВОДЫРЬ ПО ЖИЗНИ – АДСКИЙ ТРУД.
КТО МУКИ ИСПЫТАЛ ПРИ ЖИЗНИ В ВОСПИТАНИИ,
ДОСТОИН ОКУНУТЬСЯ В РАЙСКИЙ ПРУД.
ЧЕРТ. НУ НЕТ! ХОТИТЕ ВЫ БЕЗУМЦА
ОТПРАВИТЬ В РАЙ? ОПОМНИТЕСЬ, ДРУЗЬЯ!
БЕЗУМЕН ТОТ, КТО К ЭТИМ ДЬЯВОЛЯТАМ
РИСКНУЛ ПОЙТИ, НЕ ВЕДАЯ, ЧТО Я
ИХ САМ БОЮСЬ: ВРУНЫ, ПОДЛИЗЫ, СОНИ
И ДРАЧУНЫ, КАКИХ НЕ ВИДЕЛ СВЕТ.
ПРОСТИТЬ? ПОМИЛОВАТЬ? В ЧИСТИЛИЩЕ
ОТПРАВИТЬ
И В РАЙ ПОТОМ? НУ НЕТ! Я ПРОТИВ! НЕТ И НЕТ!
АНГЕЛ.ОПОМНИТЕСЬ! Я ВСЕ-ТАКИ СЧИТАЮ,
ЧТО ЭТО ЛИШЬ НАВЕТ И КЛЕВЕТА.
ВЫ МОЖЕТЕ НЕ ВЕРИТЬ, НО БЕЗГРЕШНА,
ЧИСТА СРОЖДЕНЬЯ ДЕТСКАЯ ДУША.
( ПОДСТАВКА: РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ ГАДОСТИ ЧЕРТУ )
ЧЕРТ. КТО? АНГЕЛОЧКИ? СЕЧЬ ИХ ТРИЖДЫ В ДЕНЬ
И СТАВИТЬ В УГОЛ ЗА ПРОВИННОСТЬ МАЛУЮ!
ЛИШЬ ТОЛЬКО ТАК НЕПОСЛУШАНЬЕ, ЛЕНЬ
ИЗ ЭТИХ ДЬЯВОЛЯТ МЫ ВЫТРАВИМ, ПОЖАЛУЙ.
СУДЬЯ. ДА...СПОР ЗАШЕЛ В ТУПИК.
ПРИШЛА ПОРА СВИДЕТЕЛЕЙ ЗАСЛУШАТЬ.
БЫТЬ МОЖЕТ, СМОЖЕМ МЫ ТОГДА РЕШИТЬ,
КАКОЙ УЧИТЕЛЬ УЧАСТИ ЗАСЛУЖИВАЕТ.
( РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ И НЕСМЕЛО ЗАГЛЯДЫВАЕТ
РЕБЕНОК )
А МОЖНО Я СКАЖУ? ГДЕ ЗДЕСЬ ДИРЕКТОР? ( ПАДАЕТ НА КОЛЕНИ ПЕРЕД ДИРЕКТОРОМ И СЛЕЗНО ПРОСИТ ) УВОЛЬТЕ МОЮ МАМУ, НУ ПОЖАЛУЙСТА: ОНА ВЕСЬ ДЕНЬ
НА РАБОТЕ.А Я, А Я...Я ЕСТЬ ХОЧУ. Я ТАК ДАВНО НЕ ВИДЕЛ МАМУ... ( ВСЕ ЕГО ЖАЛЕЮТ )
! РЕБЕНОК РЕЗКО МЕНЯЕТ СВОЮ ПРОСЬБУ: НЕТ,
НЕ УВОЛЬНЯЙТЕ: ТАК Я ЕЕ ХОТЬ В ШКОЛЕ ВИЖУ. ( РЕЗКО, ИСПУГАВШИСЬ СВОЕЙ СМЕЛОСТИ, УБЕГАЕТ )
ЧЕРТ.ВОТ, ДО ЧЕГО РЕБЕНКА ДОВЕЛИ! БЕДНЫЕ УЧИТЕЛЬСКИЕ ДЕТИ...
( ЗА ДВЕРЬЮ РАЗДАЕТСЯ ШУМ )
СУДЬЯ. ЭТО ЧТО ЕЩЕ ЗА БЕСПОРЯДКИ? ПРОШУ ТИШИНЫ!
(ПОЯВЛЯЮТСЯ МАТЬ, СЫН И ОТЕЦ – СЦЕНКА «КАК РОДНАЯ МЕНЯ МАТЬ ПРОВОЖАЛА»
СЫН. КАК РОДНАЯ МЕНЯ МАТЬ ПРОВОЖАЛА,
ТАК И ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ НАБЕЖАЛА.
МАТЬ. ЧЕ Ж ТЫ ДЕЛАЕШЬ, СЫНОК, ЧЕ Ж ТВОРИШЬ ТЫ,
О КАКОМ ПРИЗВАНЬЕ ТЫ ГОВОРИШЬ МНЕ?
ОЙ ПОГУБЯТ ТЕБЯ ТАМ ( СЕРДЦЕМ ЧУЮ,
ДЕТИ – ИЗВЕРГИ КРОВИНУШКУ РОДНУЮ.
( ПЛАЧЕТ )
ОТЕЦ. НЕ ДУРИ, МАТЬ, СЫНА МНЕ ТЫ НЕ ПУТАЙ,
ЧТО Ж МЫ СДЕЛАЕМ, КОЛЬ БЕС ЕГО ПОПУТАЛ.
В ШКОЛУ ПУСТЬ ИДЕТ ОН
ТЫ В ПУТЬ – ДОРОГУ
СОБЕРИ, ЧТО НУЖНО СЫНУ НА ПОДМОГУ:
РОЗГИ, ПОЯС НЕ ЗАБУДЬ,
СТРОГОСТЬ, ЛАСКУ
ДА ВОЕННУЮ МОЮ НА СЛУЧАЙ КАСКУ,
И ТЕРПЕНЬЕ НЕ ЗАБУДЬ ДА ВНИМАНЬЕ –
ВОТ ТОГДА ОН СМОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНЬЕ!
( ВЫПРОВОЖАЮТ СЫНА ЗА ДВЕРЬ )
ЧЕРТ. ХА, ВИДИТЕ ! ДА ОНИ, ЭТИ УЧИТЕЛЯ, ПРОСТО САМОУБИЙЦЫ, КАМИКАДЗЕ!
СУДЬЯ. ДА...А ДЕЛО-ТО ГАРАЗДО СЕРЬЕЗНЕЕ, ЧЕМ
КАЗАЛОСЬ. ЧТО Ж, ПРИШЛО ВРЕМЯ ЗАСЛУШАТЬ
СВИДЕТЕЛЕЙ СО СТОРОНЫ ПОДСУДИМОЙ.
СЛОВА СВИДЕТЕЛЯ.
ПЛЫТЬ ПО ВОЛНАМ ГРАММАТИКИ,
ВОЗВОДИТЬ СЛОВА ИЗ МОРФЕМ ,
ЗНАТЬ ОРФОГРАММУ КАЖДУЮ,
БЫТЬ МОЖЕТ, НЕ НУЖНО ВСЕМ.
НО ВСЕ ЖЕ В ЖИТЕЙСКОМ МОРЕ
ЕЩЕ НЕ РЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМ
ОЧЕНЬ НЕ СЛОЖНО ЛЮДЯМ
ЗАПУТАТЬСЯ СОВСЕМ.
И ПУСТЬ НЕ МАЯК Я, НЕ КОМПАС,
НО В ЖИЗНИ ВАМ ПУТЬ УКАЖУ.
О ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВЕ, СОВЕСТИ
НЕ ЗРЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТВЕРЖУ.
БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, И С ЧЕСТЬЮ
ПО ЖИЗНИ ТВЕРДО ИДИ,
НЕ ОТСТУПАЯ ОТ ПРАВДЫ,
ТЫ В ЖИЗНИ СВОЙ ПУТЬ НАЙДИ.
ДА, Я УЧИТЕЛЬ – ПРЕДМЕТНИК,
НО МЕНЯ ВОЛНУЕТ СУДЬБА
КАЖДОГО РЕБЕНКА – МОЕГО УЧЕНИКА.
СУДЬЯ. А ВЫ ЧТО МОЖЕТЕ ДОБАВИТЬ?
ДРУГОЙ УЧИТЕЛЬ.
Я – ВЧИТЕЛЬ, І ВПЕВНЕНА, ЩО ДОЛЯ ЦЕ МОЯ.
Я ВАШЕ СЬОГОДЕННЯ І МАЙБУТНЄ.
НЕХАЙ НЕ ЗМОЖУ Я ЗРОБИТИ НЕЗАБУТНІМ
УРОК СВІЙ КОЖЕН, АЛЕ Я НАМАГАЮСЬ
І КОЖНУ МИТЬ ЖИТТЯ
Я ВІДДАЮ ВАМ СЕРЦЕ, ПОЧУТТЯ І ДУШУ...
СУДЬЯ. ИТАК, ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ПОДСУДИМОЙ.
МОИ СЛОВА.
ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ ВДРУГ, ЧТО ШКОЛА –ЧАСТЬ МЕНЯ,
И ЧТО – ТО ИЗМЕНИТЬ ТЕПЕРЬ НЕ В ВАШЕЙ ВЛАСТИ!
ВЫДУМЫВАТЬ, ТВОРИТЬ, УЛЫБКОЙ
ДЕТСКОЙ ЖИТЬ,
БЫТЬ МОЖЕТ, В ЭТОМ СУТЬ
УЧИТЕЛЬСКОГО СЧАСТЬЯ?
ЗВУЧИТ ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (НА МОТИВ ПЕСНИ « МОСКОВСКИХ ОКОН НЕГАСИМЫЙ СВЕТ ») – слова Маркеловой Е.Г.
1 . КАЖДЫЙ ВЫБОР СДЕЛАЛ В ЖИЗНИ РАЗ,
И ТЕПЕРЬ С НАДЕЖДОЙ ВХОДИТ В КЛАСС.
ПРИПЕВ: ТРУД НЕЛЕГКИЙ, НЕПРОСТОЙ,
ТРУД ДОСТОЙНЫЙ, НО ПОСТОЙ:
ОСТОРОЖНО – ДЕТСКАЯ ДУША! ( 2 РАЗА )
2. ОЧЕНЬ РЕДКО В РАДОСТЬ ЭТОТ ПУТЬ,
НО ОГОРЧЕНЬЯ, ГОРЕСТИ ЗАБУДЬ.
П-В: НЕ ПРОФЕССИЯ, А ПУТЬ.
В ЖИЗНИ ЭТО НЕ ЗАБУДЬ.
И ВСЕГДА ДОСТОИН ЧЕСТИ БУДЬ! ( 2 Р. )
3.МЫ ВАС ЛЮБИМ, ВЫ ПРОСТИТЕ НАС,
ЛИШЬ С УЛЫБКОЙ ВЫ ВХОДИТЕ В КЛАСС.
П-В: МЫ, КОНЕЧНО, БОЛТУНЫ
И ЛЕНТЯИ, И ВРУНЫ,
НО ПРОСТИТЕ ВЫ ЗА ЭТО НАС. ( 2 Р. )
4. КАЖДЫЙ ВЫБОР СДЕЛАЛ В ЖИЗНИ РАЗ,
И ТЕПЕРЬ С НАДЕЖДОЙ ВХОДИТ В КЛАСС.
ПРИПЕВ: ЗДЕСЬ ВАШ ДОМ, УЧИТЕЛЯ,
С СЕНТЯБРЯ ДО СЕНТЯБРЯ.
НУ ЧТО Ж, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ДОМОЙ.
( 2-ОЙ РАЗ ): МЫ ВАС ЛЮБИМ, ЦЕНИМ, ЖДЕМ
С НЕТЕРПЕНЬЕМ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ,
НОВОЙ ВСТРЕЧЕЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖИВЕМ.