8 жовтня о 18:00Вебінар: Самоосвіта та підвищення кваліфікації вчителів: огляд важливих документів

Авторська програма Суд над Вчителем" - інсценізація у віршах до професійного свята

Про матеріал

Інсценізація у віршах, присвячена Вчителеві, побудована за мотивами "Божественої комедії" Данте. Усі ввірші та слова закдючної пісні на мотив пісні "Московских окон негасимый свет" вигадані автором сцнарію.

Перегляд файлу

СЦЕНАРІЙ   ПОЗАКЛАСНОГО  ЗАХОДУ

 

« СУД  НАД  ВЧИТЕЛЕМ » -

ВІЗИТНА КАРТКА  ВЧИТЕЛЯ

РОСІЙСЬКОЇ МОВИ  ТА ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ  Криворізької загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів №117

МАРКЕЛОВОЇ ОЛЕНИ ГРИГОРІВНИ

 

АВТОРСЬКА  ПРОГРАМА

 

ВСТУП.

          ЗЕМНУЮ ЖИЗНЬ ПРОЙДЯ  ДО ПОЛОВИНЫ,

          Я ОЧУТИЛАСЬ В СУМРАЧНОМ ЛЕСУ.

          ГЛЯЖУ: ПЕРЕДО МНОЮ…НЕТ, НЕ ЛЮДИ,

          И СУД ВЕРШАТ СВОЙ, ПУТЬ МОЙ ВЫБИРАЯ.

 

ЧЕРТ.     УЧИТЕЛЬ? В АД ЛЕЖИТ ЕГО ДОРОГА!

                 И НИКАКИХ СОМНЕНИЙ В ЭТОМ НЕТ.

                 МУЧИТЕЛЬ! ЗА ГРЕХИ ТАКИЕ

                 НА ВСЯКОЕ ПРОЩЕНЬЕ НАЛОЖИТЬ ЗАПРЕТ!

 

АНГЕЛ.  НУ ЧТО ВЫ, ПУТЬ ОТКРЫВШИЙ К СВЕТУ,

                 К НАУКАМ, ЗНАНИЯМ ДОСТОИН ПОХВАЛЫ.

                 И ПУСТЬ ТЕРПЕНЬЕ – ДОБРОДЕТЕЛЬ РЕДКАЯ,

                 НО ПУТЬ В ЧИСТИЛИЩЕ  ЕМУ ОТКРОЕМ МЫ.

 

СУДЬЯ.  НЕ СПОРЬТЕ! ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВЕСКИХ

                 Я ЖДУ ОТ ВАС.РЕШЕНЬЯ НЕ ПРИМУ.

                 И ЛИШЬ ПОТОМ, ВСЕ ВЗВЕСИВ, ОКОНЧАТЕЛЬНО

                 ПОЗИЦИЮ Я ОДНОГО ИЗ ВАС ЗАЙМУ.

                 КАКОЙ СУДЬБЫ ДОСТОИН – МЫ РАССУДИМ,

                 ХОТЬ ПОВОДЫРЬ ПО ЖИЗНИ – АДСКИЙ ТРУД.

                 КТО МУКИ ИСПЫТАЛ ПРИ ЖИЗНИ В ВОСПИТАНИИ,

                 ДОСТОИН ОКУНУТЬСЯ В РАЙСКИЙ ПРУД.

 

ЧЕРТ.     НУ НЕТ! ХОТИТЕ ВЫ БЕЗУМЦА

                 ОТПРАВИТЬ В РАЙ? ОПОМНИТЕСЬ, ДРУЗЬЯ!

                 БЕЗУМЕН ТОТ, КТО К ЭТИМ ДЬЯВОЛЯТАМ

                 РИСКНУЛ ПОЙТИ, НЕ ВЕДАЯ, ЧТО Я

                 ИХ САМ БОЮСЬ: ВРУНЫ, ПОДЛИЗЫ, СОНИ

                 И ДРАЧУНЫ, КАКИХ НЕ ВИДЕЛ СВЕТ.

                 ПРОСТИТЬ? ПОМИЛОВАТЬ? В ЧИСТИЛИЩЕ

                                                                                     ОТПРАВИТЬ

               И В РАЙ ПОТОМ? НУ НЕТ! Я ПРОТИВ! НЕТ И НЕТ!

АНГЕЛ.ОПОМНИТЕСЬ! Я ВСЕ-ТАКИ СЧИТАЮ,

                ЧТО ЭТО ЛИШЬ НАВЕТ И КЛЕВЕТА.

                 ВЫ МОЖЕТЕ НЕ ВЕРИТЬ, НО БЕЗГРЕШНА,

                 ЧИСТА СРОЖДЕНЬЯ ДЕТСКАЯ ДУША.

 

 ( ПОДСТАВКА: РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ ГАДОСТИ ЧЕРТУ )

 

ЧЕРТ. КТО? АНГЕЛОЧКИ? СЕЧЬ ИХ ТРИЖДЫ В ДЕНЬ

             И СТАВИТЬ В УГОЛ ЗА ПРОВИННОСТЬ МАЛУЮ!

             ЛИШЬ ТОЛЬКО ТАК НЕПОСЛУШАНЬЕ, ЛЕНЬ

             ИЗ ЭТИХ ДЬЯВОЛЯТ МЫ ВЫТРАВИМ, ПОЖАЛУЙ.

 

СУДЬЯ.  ДА...СПОР ЗАШЕЛ В ТУПИК.

                 ПРИШЛА ПОРА СВИДЕТЕЛЕЙ ЗАСЛУШАТЬ.

                 БЫТЬ МОЖЕТ, СМОЖЕМ МЫ ТОГДА РЕШИТЬ,

                 КАКОЙ УЧИТЕЛЬ УЧАСТИ ЗАСЛУЖИВАЕТ.

 

 ( РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ И НЕСМЕЛО ЗАГЛЯДЫВАЕТ

РЕБЕНОК )

 

      А МОЖНО Я СКАЖУ? ГДЕ ЗДЕСЬ ДИРЕКТОР? ( ПАДАЕТ НА КОЛЕНИ ПЕРЕД ДИРЕКТОРОМ И СЛЕЗНО ПРОСИТ )  УВОЛЬТЕ МОЮ МАМУ, НУ ПОЖАЛУЙСТА: ОНА ВЕСЬ ДЕНЬ

НА РАБОТЕ.А Я, А Я...Я ЕСТЬ ХОЧУ. Я ТАК ДАВНО НЕ ВИДЕЛ МАМУ...  ( ВСЕ ЕГО ЖАЛЕЮТ )

 

! РЕБЕНОК РЕЗКО МЕНЯЕТ СВОЮ ПРОСЬБУ: НЕТ,

НЕ УВОЛЬНЯЙТЕ: ТАК Я ЕЕ ХОТЬ В ШКОЛЕ ВИЖУ. ( РЕЗКО, ИСПУГАВШИСЬ СВОЕЙ СМЕЛОСТИ, УБЕГАЕТ )

 

ЧЕРТ.ВОТ, ДО ЧЕГО РЕБЕНКА ДОВЕЛИ! БЕДНЫЕ УЧИТЕЛЬСКИЕ ДЕТИ...

 

  ( ЗА ДВЕРЬЮ РАЗДАЕТСЯ ШУМ )

 

СУДЬЯ. ЭТО ЧТО ЕЩЕ ЗА БЕСПОРЯДКИ? ПРОШУ ТИШИНЫ!

 

(ПОЯВЛЯЮТСЯ МАТЬ, СЫН И ОТЕЦ – СЦЕНКА «КАК РОДНАЯ МЕНЯ МАТЬ ПРОВОЖАЛА»

 

СЫН.      КАК РОДНАЯ МЕНЯ МАТЬ ПРОВОЖАЛА,

                 ТАК И ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ НАБЕЖАЛА.

 

 

МАТЬ.     ЧЕ Ж ТЫ ДЕЛАЕШЬ, СЫНОК, ЧЕ Ж ТВОРИШЬ ТЫ,

                  О КАКОМ ПРИЗВАНЬЕ ТЫ ГОВОРИШЬ МНЕ?

                  ОЙ ПОГУБЯТ ТЕБЯ ТАМ ( СЕРДЦЕМ ЧУЮ,

                  ДЕТИ – ИЗВЕРГИ КРОВИНУШКУ РОДНУЮ.

                                                                                   ( ПЛАЧЕТ )

 

ОТЕЦ.     НЕ ДУРИ, МАТЬ, СЫНА МНЕ ТЫ НЕ ПУТАЙ,

                  ЧТО Ж МЫ СДЕЛАЕМ, КОЛЬ БЕС ЕГО ПОПУТАЛ.

                 В ШКОЛУ ПУСТЬ ИДЕТ ОН

                 ТЫ В ПУТЬ – ДОРОГУ

                 СОБЕРИ, ЧТО НУЖНО СЫНУ НА ПОДМОГУ:

                 РОЗГИ, ПОЯС НЕ ЗАБУДЬ,

                 СТРОГОСТЬ, ЛАСКУ

                 ДА  ВОЕННУЮ МОЮ НА СЛУЧАЙ КАСКУ,

                 И ТЕРПЕНЬЕ НЕ ЗАБУДЬ ДА ВНИМАНЬЕ –

                 ВОТ ТОГДА ОН СМОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНЬЕ!

 

             ( ВЫПРОВОЖАЮТ СЫНА ЗА ДВЕРЬ )

 

ЧЕРТ.   ХА, ВИДИТЕ ! ДА ОНИ, ЭТИ УЧИТЕЛЯ, ПРОСТО САМОУБИЙЦЫ, КАМИКАДЗЕ!

 

СУДЬЯ.  ДА...А ДЕЛО-ТО ГАРАЗДО СЕРЬЕЗНЕЕ, ЧЕМ                

                КАЗАЛОСЬ. ЧТО Ж, ПРИШЛО ВРЕМЯ ЗАСЛУШАТЬ

                СВИДЕТЕЛЕЙ СО СТОРОНЫ ПОДСУДИМОЙ.

 

СЛОВА  СВИДЕТЕЛЯ.

          ПЛЫТЬ ПО ВОЛНАМ ГРАММАТИКИ,

          ВОЗВОДИТЬ  СЛОВА ИЗ МОРФЕМ ,

          ЗНАТЬ ОРФОГРАММУ КАЖДУЮ,

          БЫТЬ МОЖЕТ, НЕ НУЖНО ВСЕМ.

          НО ВСЕ ЖЕ В ЖИТЕЙСКОМ МОРЕ

          ЕЩЕ НЕ РЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМ

          ОЧЕНЬ НЕ СЛОЖНО ЛЮДЯМ

          ЗАПУТАТЬСЯ СОВСЕМ.

          И ПУСТЬ НЕ МАЯК Я, НЕ КОМПАС,

          НО В ЖИЗНИ ВАМ ПУТЬ УКАЖУ.

          О ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВЕ, СОВЕСТИ

          НЕ ЗРЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТВЕРЖУ.

          БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, И С ЧЕСТЬЮ

          ПО ЖИЗНИ ТВЕРДО ИДИ,

          НЕ ОТСТУПАЯ ОТ ПРАВДЫ,

          ТЫ В ЖИЗНИ СВОЙ ПУТЬ НАЙДИ.

          ДА, Я  УЧИТЕЛЬ – ПРЕДМЕТНИК,

          НО МЕНЯ ВОЛНУЕТ СУДЬБА

          КАЖДОГО РЕБЕНКА – МОЕГО УЧЕНИКА.

 

СУДЬЯ. А ВЫ ЧТО МОЖЕТЕ ДОБАВИТЬ?

 

ДРУГОЙ УЧИТЕЛЬ.

          Я – ВЧИТЕЛЬ, І ВПЕВНЕНА, ЩО ДОЛЯ ЦЕ МОЯ.

          Я ВАШЕ СЬОГОДЕННЯ І МАЙБУТНЄ.

          НЕХАЙ НЕ ЗМОЖУ Я ЗРОБИТИ НЕЗАБУТНІМ

          УРОК СВІЙ КОЖЕН, АЛЕ  Я НАМАГАЮСЬ

          І КОЖНУ МИТЬ ЖИТТЯ

          Я ВІДДАЮ ВАМ СЕРЦЕ, ПОЧУТТЯ І ДУШУ...

 

СУДЬЯ.  ИТАК, ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ПОДСУДИМОЙ.

 

МОИ СЛОВА.

          ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ ВДРУГ, ЧТО ШКОЛА –ЧАСТЬ МЕНЯ,

          И ЧТО – ТО ИЗМЕНИТЬ ТЕПЕРЬ НЕ В ВАШЕЙ ВЛАСТИ!

          ВЫДУМЫВАТЬ, ТВОРИТЬ, УЛЫБКОЙ

                                                                         ДЕТСКОЙ ЖИТЬ,

          БЫТЬ МОЖЕТ, В ЭТОМ СУТЬ

          УЧИТЕЛЬСКОГО СЧАСТЬЯ?

 

ЗВУЧИТ ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

 

 

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (НА МОТИВ ПЕСНИ « МОСКОВСКИХ ОКОН НЕГАСИМЫЙ СВЕТ ») – слова Маркеловой Е.Г.

 

1 . КАЖДЫЙ ВЫБОР СДЕЛАЛ В ЖИЗНИ РАЗ,

     И ТЕПЕРЬ С НАДЕЖДОЙ  ВХОДИТ В КЛАСС.

 

ПРИПЕВ: ТРУД НЕЛЕГКИЙ, НЕПРОСТОЙ,

                   ТРУД  ДОСТОЙНЫЙ, НО ПОСТОЙ:

                   ОСТОРОЖНО – ДЕТСКАЯ ДУША! ( 2 РАЗА )

 

2. ОЧЕНЬ РЕДКО В РАДОСТЬ ЭТОТ ПУТЬ,

    НО ОГОРЧЕНЬЯ, ГОРЕСТИ ЗАБУДЬ.

 

П-В: НЕ ПРОФЕССИЯ, А ПУТЬ.

         В ЖИЗНИ ЭТО НЕ ЗАБУДЬ.

         И ВСЕГДА ДОСТОИН ЧЕСТИ БУДЬ! ( 2 Р. )

 

3.МЫ ВАС ЛЮБИМ, ВЫ ПРОСТИТЕ НАС,

   ЛИШЬ С  УЛЫБКОЙ ВЫ ВХОДИТЕ В КЛАСС.

 

П-В: МЫ, КОНЕЧНО, БОЛТУНЫ

          И ЛЕНТЯИ, И ВРУНЫ,

          НО ПРОСТИТЕ ВЫ ЗА ЭТО НАС. ( 2 Р. )

 

4.  КАЖДЫЙ ВЫБОР СДЕЛАЛ В ЖИЗНИ РАЗ,

     И ТЕПЕРЬ С НАДЕЖДОЙ ВХОДИТ В КЛАСС.

 

ПРИПЕВ: ЗДЕСЬ ВАШ ДОМ, УЧИТЕЛЯ,

                   С СЕНТЯБРЯ ДО СЕНТЯБРЯ.

                    НУ ЧТО Ж, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ДОМОЙ.

 

   ( 2-ОЙ РАЗ ): МЫ ВАС ЛЮБИМ, ЦЕНИМ, ЖДЕМ

                           С НЕТЕРПЕНЬЕМ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ,

                           НОВОЙ ВСТРЕЧЕЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖИВЕМ.

 

 

 

doc
Додано
28 серпня 2018
Переглядів
551
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку