Батьківські " кнопки"(чому діти керують батьками),батьківська година-тренінг

Про матеріал
Дана розробка допоможе вчителеві у роботі з батьками, які мають проблеми у спілкувані зі своїми дітьми.Він надасть їм "інструменти", які допоможуть конструктивно побудувати відносини з власними нащадками.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Как дети управляют нами. Наши кнопки: почему они работают1

Номер слайду 2

2

Номер слайду 3

Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым. Дж. Грей. Дети – с Небес. Родители имеют великую привилегию и в то же время великую ответственность: создать основу храма ребенка, то есть представление о самом себе. Р. Кэмпбелл3

Номер слайду 4

ДЕТЯМ НЕЛЬЗЯ ДАТЬ ТО, ЧЕГО НЕ ИМЕЕШЬ САМ. ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОЦЕСС САМОВОСПИТАНИЯ.миссияэнергияявлениесвободавзрослениеразвитие. Ребенок - как увеличительное стекло. Он поддерживает и усиливает процессы, идущие в душе родителей, - и хорошие, и плохие. С. Лазарев. Человек будущего. 4

Номер слайду 5

КУВШИН ЭМОЦИЙ Шкала тонов действует по принципу КАМЕРТОНА – эмоции реагируют друг на друга. В этой шкале есть еще один очень важный секрет: если человек находится выше по шкале, он может контролировать всех, кто ниже, и поднимать (или опускать) их по тону.5

Номер слайду 6

6

Номер слайду 7

7

Номер слайду 8

НАРУШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ СОЗДАЕТ НАИБОЛЬШИЕ ТРУДНОСТИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКАВ последнее время действительность меняется так стремительно, что условия жизни отдельно взятой семьи в значительной степени влияют на формирование и развитие детей. Семья не может обеспечить в достаточной мере потребность детей в общении и в обществе. Семья все более превращается в сообщество «по интересам», где лишь живут, едят и спят. Практически не осталось проблем, которые семья должна была бы решать сообща, что лишает детей и родителей опыта совместных эмоциональных переживаний.«ТЕФЛОНОВЫЕ ДЕТИ»: уважение, общение, привязанность, безопасность. Традиционно: безопасность, привязанность, общение, уважение. СИНДРОМ «АЛЬФА»8

Номер слайду 9

НА КАЖДОЙ СТУПЕНИ НАШЕГО РАЗВИТИЯ МЫ НУЖДАЕМСЯ В ЛЮБВИ И ГРАНИЦАХ ЛИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА.мать удерживает чувства ребенка, пока он сам не научится управлять ими. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА9

Номер слайду 10

Коренятся МП в образе «Я» самого человека, в его отношении к себе, к жизни, в том, кем он себя ощущает – Я+ или Я – .10

Номер слайду 11

Воспитание и обучение детей означает, что помимо ухода и заботы о них вы должны регулярно их разочаровывать – для их же блага для блага всех окружающих. Томас У. Фелан. Воспитание без принуждения «Пора ложиться спать!»«Пришло время делать домашние задания.»«Перестань дразнить сестру!!!»«Иди в свою комнату»«Я не могу всегда покупать тебе игрушки»«Нет, ты не можешь взять печенье!»«Нет, с нами нельзя!»11

Номер слайду 12

12

Номер слайду 13

13

Номер слайду 14

14

Номер слайду 15

БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕБОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ (влияние)ЖЕЛАНИЕ ОТОМСТИТЬПОТЕРЯ ВЕРЫ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ (уклонение, показная неполноценность)ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА15

Номер слайду 16

16

Номер слайду 17

Две величайшие ошибки, которые допускают в обращении с детьми родители и учителя, таковы: СЛИШКОМ МНОГО РАЗГОВОРОВ И СЛИШКОМ МНОГО ЭМОЦИЙ. Многие учителя и родители хранят в голове ошибочные представления о маленьких детях как о всего лишь уменьшенной копии взрослых – просто они не обладают полной информацией, которая дола бы им возможность поступать правильно. Поэтому в общении с детьми сильно полагаются на слова, аргументы и здравый смысл, которые чаще всего не достигают цели. Излишние объяснения часто приводят к синдрому «разговор – убеждение – спор – крик – удар». Неконтролируемые эмоции никогда не приводят ни к чему хорошему. Маленькие дети ощущают себя ниже по положению… И эта «недостаточность» сильно их злит. Они хотят быть сильными и изменить этот мир. Ваша злость дает возможность ребенку почувствовать себя всесильным. Слишком много разговоров и эмоций17

Номер слайду 18

18

Номер слайду 19

19

Номер слайду 20

«Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста…»«Почему, почему, почему?…»«Только один раз, только один раз!...»«Мама! Мама! Мама! Мама! Мама! …»«Дай мне то, что я хочу, и я от тебя отстану» – вот истинный смысл слов ребенка. 20

Номер слайду 21

Бросаются на пол, бьются головой об стену, кричат что есть силы, отчаянно брыкаются. Обвиняют в несправедливости, нелогичности, что вы плохой отец (мать). Раздраженные дети могут ругаться и злобно жаловаться. Продолжительные приступы злости имеют место, если:у детей есть аудитория;взрослые продолжают спорить, увещевать или кричать;взрослые не знают, что делать. Очевидная агрессивная нападка21

Номер слайду 22

22 Детская истерика

Номер слайду 23

«Я убегу из дома!» «Я никогда больше не буду с тобой разговаривать!»«Я не буду обедать и не собираюсь тебя слушать!»Смысл понятен: случится нечто ужасное, если вы не исполните мое требование и не дадите мне то, что я хочу. Дай…, ИНАЧЕ23

Номер слайду 24

“Никто меня больше не любит!”“Мне никогда ничего не дают!”“Ты любишь его больше, чем меня”. Дети всем своим видом дают понять, что жизнь к ним несправедлива и они вынуждены нести свой тяжкий груз. Плач, надутые губы, печальный вид, отказ от обедаэффективно воздействуют на «кнопку вины»Притворившись несчастными или больными, можно оказывать сильное давление на родителей. Тактика великомученичества является одним из самыхизлюбленных и неувядающих детских приемов.24

Номер слайду 25

«Ой, мамочка, у тебя самые красивые глаза из всех женщин нашего дома»«Думаю, что надо сложить свои игрушки, а то совсем беспорядок». Такой лестью ребенок хочет сказать вам следующее:«Как же вы можете отказать мне или плохо со мной обращаться, когда я так хорошо себя веду (выполняю все требования, правила)».25

Номер слайду 26

Эта тактика является, вероятно наихудшей из всех. Разгневанный ребенок может наброситься на отца или мать, разбить что-нибудь или убежать. Для некоторых детей такое поведение характерно с самых ранних лет,и чем старше они становятся, тем более пугающими становятся и их приемы.26

Номер слайду 27

Комбинированные тактики:4 – 26 – 44 -3 5- 1 –победитель НЫТЬЕ, хныканье27

Номер слайду 28

Тестирование является намеренным действием.1. Целью детского тестирования является получить то, что он хочет.2. Стремление настоять на своем, а не подчиниться вашей воле.3. Если уж не смог получить желаемое, то нужно получить нечто иное: месть. Если ваш ребенок делает то, что вам не нравится, постоянно демонстрируйте свое недовольство, и – он будет делать это очень часто!Короткий совет: Помните, что ребенок, который пытается вами манипулировать, предлагает вам сделку: дайте мне то, что я хочу, и мое нытье, плач, выклянчивание и угрозы сразу же прекратятся! От такой заманчивой сделки трудно отказаться. Но если вы согласитесь неприятности вам обеспечены28

Номер слайду 29

29 Проблемы детей начинаются дома и могут быть решены там же. Чтобы сохранять спокойствие, добродушие и уважение, родителям нужно знать, что следует делать, когда ребенок выходит из‑под контроля. Чтобы чувствовать себя уверенно, детям нужно знать, что их слышат, но при этом всегда осознавать, что главные — не они. Пять принципов позитивного воспитания : 1. Отличаться от других — нормально.2. Совершать ошибки — нормально.3. Проявлять негативные эмоции —нормально.4. Хотеть большего — нормально.5. Выражать свое несогласие — нормально, но помни, что МАМА И ПАПА – ГЛАВНЫЕ.

Номер слайду 30

Для здорового роста каждому ребенку необходимо пройти через периоды испытаний. Научившись принимать и понимать ограничения, накладываемые на них родителями и миром, дети развивают такие жизненно важные качества, как умение прощать, умение дожидаться осуществления своих желаний, приятие, дух сотрудничества, творческий потенциал, отзывчивость, отвага, упорство, умение исправлять свои ошибки, чувство собственного достоинства, самодостаточность и целеустремленность. Например: · Ребенок не научится прощать, если ему прощать некого.· Ребенок не разовьет в себе терпение или умение дожидаться осуществления своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему все, чего он хочет.· Ребенок не научится принимать собственные недостатки, если все вокруг него безупречны.· Ребенок не научится сотрудничать, если всё всегда происходит так, как хочется ему.· Ребенок не разовьет свой творческий потенциал, если за него всё будут делать другие.· Ребенок не научится сочувствию и уважению к окружающим: если он не видит, что другие люди тоже испытывают боль и переживают неудачи.· Ребенок не разовьет в себе отвагу и оптимизм, если ему не придется столкнуться лицом к лицу с неприятностями.· Ребенок не разовьет в себе упорство и силу, если все дается легко.· Ребенок не научится исправлять свои ошибки, если ему неведо мы трудности, неудачи и промахи.· Ребенок не разовьет в себе чувство собственного достоинства и здоровую гордость, если не будет преодолевать препятствия и добиваться чего‑либо.· Ребенок не разовьет в себе самодостаточность, если ему не знакомо чувство изоляции и неприятия.· Ребенок не разовьет в себе целеустремленность, если у него нет возможности противостоять авторитету и/или добиваться желаемого.30

Номер слайду 31

31 КНОПКИ:когда дети управляют нами. У нас темнеет в газах от бешенства – а ваши дети, похоже, НАСЛАЖДАЮТСЯ вашим гневом. Вы уже не способны держать себя в руках – А ваши дети УПИВАЮТСЯ ПОБЕДОЙ. Вы полны решимости сохранить хладнокровие – Но снова и снова ВЫХОДИТЕ ИЗ СЕБЯ. В юности вы клялись, что НИКОГДА не повторите ошибок своих родителей – и СОВЕРШАЕТЕ ИХ НА КАЖДОМ ШАГУ!Вы – ПЛОХИЕ РОДИТЕЛИ, КОНЕЧНО, НЕТ!Просто дети отлично научились УПРАВЛЯТЬ ВАМИ – и сели вам на шею. ЧТОДЕЛАТЬ?Полезные советы дает одна из самых опытных семейных психологов в мире – БОННИ ХАРРИС ПУСК!

Номер слайду 32

32

Номер слайду 33

33

Номер слайду 34

34

Номер слайду 35

35

Номер слайду 36

1. ОДОБРЕНИЯ4. ПОМОЩИ2. КОНТРОЛЯ3. ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ5. ОТВЕТСТВЕННОСТИ6. НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ7. ВИНЫ8. ВОЗМУЩЕНИЯНАШИ КНОПКИ36

Номер слайду 37

1. Кнопка ОДОБРЕНИЯ37

Номер слайду 38

2. Кнопка КОНТРОЛЯ38

Номер слайду 39

3. Кнопка ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ39

Номер слайду 40

4. Кнопка ПОМОЩИ («Я все устрою»)40

Номер слайду 41

5. Кнопка ОТВЕТСТВЕННОСТИ41

Номер слайду 42

6. Кнопка НЕКОМПЕТЕНТНОСТИОбвиняют детей в своих проблемах, требуя от них компенсации – сделать их жизнь лучше Я ничего не добился, поэтому ты должен чего-то достичь. Если бы я только могла быть хорошей матерью42

Номер слайду 43

7. Кнопка ВИНЫ43

Номер слайду 44

8. Кнопка ВОЗМУЩЕНИЯ44

Номер слайду 45

ОТКЛЮЧЕНИЕ КНОПОКПравила «человеческого» общения с ребенком№1 Родитель – тоже «человек»!№2 Любите ребенка таким, какой он есть!№3 Научитесь слышать и понимать своего ребенка!№4 Не переходите на личности!№5 Наказывать – значит«давать наказ»!№6 Научите ребенка «ловить рыбу»!№7 Забудьте о «плохом» поведении!45

Номер слайду 46

!46

Номер слайду 47

САМОКОНТРОЛЬ должен быть главным приоритетом всех родителей7 сил для самоконтроля47

Номер слайду 48

Из семи сил для самоконтроля вытекают семь основных дисциплинарных навыков. Они нужны нам, чтобы конструктивно реагировать на любую трудную ситуацию. Родители, черпающие мудрость из семи сил для самоконтроля и использующие семь основных дисциплинарных навыков, создают такой уклад жизни, в котором моделируются семь жизненных ценностей. Это происходит автоматически. Когда родители изменят свои позиции и поведение, тогда изменятся и дети. Каждый из семи основных дисциплинарных навыков также имеет девиз, который будет служить напоминанием о том, что вы можете ожидать от использования определенного навыка. Самоконтроль должен стать главным приоритетом всех родителей, потому что ваше взаимодействие с детьми в буквальном смысле слова формирует их мозг.48

Номер слайду 49

{5940675 A-B579-460 E-94 D1-54222 C63 F5 DA}ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ НАВЫКИДЕВИЗЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ (чему навык учит)САМООБЛАДАНИЯживите соответственно тем ценностям, которые вы хотите привить детям. ЧЕСТНОСТИОДОБРЕНИЯгордитесь своими детьми, тогда и они будут гордиться вами. ВЗАИМОСВЯЗИУТВЕРЖДЕНИЯговорите «нет» так, чтобы вас услышали. УВАЖЕНИЮДЕЛАТЬ ВЫБОРразвивайте чувство собственного достоинства и силу воли. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИПРИПИСЫВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО НАМЕРЕНИЯпревращайте сопротивление в дружеское взаимодействие. СОТРУДНИЧЕСТВУСОПЕРЕЖИВАНИЯстарайтесь понять причину истерики и т.п. СОСТРАДАНИЮПОСЛЕДСТВИЙучите детей анализировать ошибки. ОТВЕТСТВЕННОСТИ49

Номер слайду 50

Психиатр, основной деятельностью которого являются семейные отношения. Проконсультировал тысячи семейных пар. Его первая книга "Как действительно любить своего ребенка" разошлась тиражом более 1 млн. копий. Доктор Кембелл и его семья живут в Чатануга, Теннесси (США). Отец четырех детей.© Росс Кэмпбелл. СОДЕРЖАНИЕВступление. Глава 1. Проблема. Глава 2. Окружающая обстановка. Глава 3. Фундамент. Глава 4. Как любить своего ребенка — контакт глаз. Глава 5. Как любить своего ребенка — физический контакт. Глава 6. Как любить своего ребенка — пристальное внимание. Глава 7. Соответствующая и несоответствующая любовь. Глава 8. Дисциплина: что это такое?Глава 9. Дисциплина, основанная на любви. Глава 10. Дисциплина — просьбы, приказы, награды и наказания. Глава 11. Дети с нарушениями и отклонениями: специфические проблемы. Глава 12. Духовная помощь вашему ребенку50

Номер слайду 51

51

Номер слайду 52

52

Номер слайду 53

У ребенка – а затем и взрослого – есть пять фундаментальных потребностей, о которых мать должна позаботиться.53

Номер слайду 54

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой. Януш Корчак сформулировал 10 заповедей для родителей54

pptx
Додано
8 травня 2020
Переглядів
920
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку