Урок усвоения новых знаний географии и информатики.
Тема: Создание презентаций в MS Power Point по теме: «Расы и народы мира»
Цели: дать представление об основных расах, крупнейших народах земного шара; помочь учащимся усвоить основные принципы создания простейшей презентации с помощью различных способов; формировать умения создавать пустую презентацию;
развивать познавательный интерес, географическое мышление и коммуникативные навыки; практические умения и навыки учащихся по наглядному представлению информации с помощью компьютера;
воспитывать толерантность к людям разных рас и народов.
Ход урока:
(приветствие, настрой на урок, проверка готовности к уроку, напоминание о необычном уроке)
- У нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удачи.
- Я желаю вам успехов на уроке. Мы сегодня будем думать, вспоминать, обсуждать, сравнивать, обобщать.
- Как вы видите – урок у нас не обычный, вести урок будут два учителя: учитель информатики и географии. Сегодня мы попробуем с вами совместить два урока- география (теория) и информатика(практика). А как это будет происходить- мы увидим в процессе урока.
Интеллектуальная разминка (география):
Закончи предложение: (информатика)
- А сейчас будьте внимательны, посмотрите на доску и попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
Мы живём с вами на одной большой планете.
- Как называется наша планета?
На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т.е. отличаются одни от других (показывать на картинки на доске)
- Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?
- А чем отличаются друг от друга?
- Попробуйте сейчас сформулировать тему нашего урока.
- Правильно, тема нашего урока: «Расы и народы мира»
- А точнее создание презентаций в MS Power Point по теме: «Расы и народы мира»
И сегодня на уроке мы должны с вами:
- дать представление об основных расах, крупнейших народах земного шара;
- помочь вам усвоить основные принципы создания простейшей презентации с помощью различных способов;
- и так, как сегодня урок у нас не обычный мы будем пользоваться не тетрадями, а специальными листочками - шаблонами, которые вы дома вклеите в тетради по предметам.
- В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло четыри расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.
Раса – група людей с похожими внешними признаками.
(*европеоидная, *монголоидная, *негроидная).-рассказать о них.
Работа с учебником:
Задание:
Ученные доказали, что умственные и физические способности человека не зависят от того к какой расе он относиться.
Не существует высшей и низшей расы. Как говорил известный французский писатель Антуан де Сент-Екзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим не оскорбляю тебя, а напротив одобряю».
(Фото с надписью на компьютере)
Что подтверждает, что расовые отличия внешних признаков не влияет на способности, характер и образованность людей. Среди лауреатов Нобелевской премии есть представители всех человеческих рас.
В пределах рас различают группы людей, которые называют народами.
Давайте запишем:
Народ – это группа людей, принадлежащих к одной и той же рассе. Каждый народ имеет свой язык и культуру, обычаи, религии, песни, национальную одежду, блюдо и т.д.
На земном шаре свыше 3000 народов. Среди них есть и многочисленные и те, которые насчитывают лишь несколько десятков человек.
Самым многочисленным народом мира являются китайцы более 2 млрд., хиндустанцы (индийцы) 240 млн. чел., американцы (США) 205 млн. чел., россияне 150 млн. чел., бразильцы 137 млн. чел., японцы 126 млн. чел., украинцы почти 38 млн. чел. (в Украине) и 15 млн. чел. в других государствах мира. Эти наиболее многочисленные народы и многие другие составляют основную часть населения земли.
А теперь, ребята, встали,
Дружно руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
1 слайд: Название народа.
2 слайд: Раса
3 слайд: характерные черты быта
4 слайд: национальные блюда, жилище, одежда
5 слайд: традиционные ремесла
6 слайд: особенности культуры
(Демонстрация презентаций 2-3 минуты)
(Таблица оценивания в листиках шаблонах – проявить фантазию)
Параграф 60,ответитть на вопросы со странички 241. – география
Повторить все о презентации – информатика
Обратите внимание на картинку. Что обозначают ладошки вокруг земли?
А теперь давайте приклеим и свои ладошки на картинку. Этим мы с вами покажем, что являемся частью этого большого мира и толерантно относимся к другим расам и народам.