Бінарний урок з географії та інформатики на тему "Створення презентацій на тему "Раси та народи світу""

Про матеріал
дать представление об основных расах, крупнейших народах земного шара; помочь учащимся усвоить основные принципы создания простейшей презентации с помощью различных способов; формировать умения создавать пустую презентацию; развивать познавательный интерес, географическое мышление и коммуникативные навыки; практические умения и навыки учащихся по наглядному представлению информации с помощью компьютера; воспитывать толерантность к людям разных рас и народов
Перегляд файлу

 Урок усвоения новых знаний географии и информатики.

Тема: Создание презентаций в MS Power Point по теме: «Расы и народы мира»

Цели: дать представление об основных расах, крупнейших народах земного шара; помочь учащимся усвоить основные принципы создания простейшей презентации с помощью различных способов; формировать умения создавать пустую презентацию;

развивать познавательный интерес, географическое мышление и коммуникативные навыки; практические умения и навыки учащихся по наглядному  представлению информации с помощью компьютера;

воспитывать толерантность к людям разных рас и народов.

Ход урока:

  1. Организационный момент

(приветствие, настрой на урок, проверка готовности к уроку, напоминание о необычном уроке)

- У нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удачи.

- Я желаю вам успехов на уроке. Мы сегодня будем думать, вспоминать, обсуждать, сравнивать, обобщать.

 - Как вы видите – урок у нас не обычный, вести урок будут два учителя: учитель информатики и географии. Сегодня мы попробуем с вами совместить два урока- география (теория) и информатика(практика). А как это будет происходить- мы увидим в процессе урока.

 

  1. Актуализация знаний

Интеллектуальная разминка (география):

  1.                   Сколько людей на Земле проживает в наше время?
  2.                   Какие причины влияют на изменение количества населения?
  3.                   Почему население на Земле размещается неравномерно?

Закончи предложение: (информатика)

  1.                   Компьютерная презентация - это ... (набор цветных карточек-слайдов специального формата с лаконичным информацией на определенную тему, то есть удобный инструмент, с помощью которого можно наглядно и в интерактивной форме донести до зрителя информацию).
  2.                   Слайд - это ... (это фрагмент презентации, в рамках которого выполняется работа над ее объектами).
  3.                   Презентация должна соответствовать таким общим требованиям: …
  4.                    
  1. Мотивация учащихся

- А сейчас будьте внимательны, посмотрите на доску и попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на  сегодняшнем уроке?

Мы живём с вами на одной большой планете.

- Как называется наша планета?

На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т.е. отличаются одни от других (показывать на  картинки на доске)

- Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?

- А чем отличаются друг от друга?

  1. Сообщение темы, цели и заданий урока

- Попробуйте сейчас сформулировать тему нашего урока.

- Правильно, тема нашего урока: «Расы и народы мира»

- А точнее создание презентаций в MS Power Point по теме: «Расы и народы мира»

И сегодня на уроке мы должны с вами:

- дать представление об основных расах, крупнейших народах земного шара;

 - помочь вам усвоить основные принципы создания простейшей презентации с помощью различных способов;

- и так, как сегодня урок у нас не обычный мы будем пользоваться не тетрадями, а специальными листочками - шаблонами, которые вы дома вклеите в тетради по предметам.

  1. Изучение нового материала

 - В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло четыри расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.

 Раса – група людей с похожими внешними признаками.

(*европеоидная, *монголоидная, *негроидная).-рассказать о них.

  • (показать на карте местоположение рас)
  • (Запишите в листик)

Работа с учебником:

 Задание:

  1. Открываем учебник на странице 236.
  2.  Перед вами на листиках изображена сравнительная таблица рас мира.
  3. Заполните эту таблицу самостоятельно с помощью учебника по двум критериям: 1) внешность, 2) местоположение, 3) фото расы.  (10 мин.)

 

  Ученные доказали, что умственные и физические способности человека не зависят от того к какой расе он относиться.

 Не существует высшей и низшей расы. Как говорил известный французский писатель Антуан де Сент-Екзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим не оскорбляю тебя, а напротив одобряю».

(Фото с надписью на компьютере)

Что подтверждает, что расовые отличия внешних признаков не влияет на способности, характер и образованность людей. Среди лауреатов Нобелевской премии есть представители всех человеческих рас.

В пределах рас различают группы людей, которые называют народами.

    Давайте запишем:

Народ – это группа людей, принадлежащих к одной и той же рассе.  Каждый народ имеет свой язык и культуру, обычаи, религии, песни, национальную одежду, блюдо и т.д.

На земном шаре свыше 3000 народов. Среди них есть и многочисленные и те, которые насчитывают лишь несколько десятков человек.

 Самым многочисленным народом мира являются китайцы более 2 млрд., хиндустанцы (индийцы) 240 млн. чел.,  американцы (США) 205 млн. чел., россияне 150 млн. чел., бразильцы 137 млн. чел.,  японцы 126 млн. чел., украинцы почти 38 млн. чел. (в Украине) и 15 млн. чел. в других государствах мира. Эти наиболее многочисленные народы и многие другие составляют основную часть населения земли.

  1. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,
Дружно руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.

  1. Практическая работа (с флажками)
  1.     Повторение правил безопасности при работе за компьютером.
  2.     Ваше задание, опираясь на файлы заготовки, подготовить презентацию, на 6 слайдов, по такому плану:

1 слайд: Название народа.

2 слайд: Раса

3 слайд: характерные черты быта

4 слайд: национальные блюда, жилище, одежда

5 слайд: традиционные ремесла

6 слайд: особенности культуры

  1. Подведение итогов урока

(Демонстрация презентаций 2-3 минуты)

 

  1. Оценивание

(Таблица оценивания в листиках шаблонах – проявить фантазию)

  1. Домашнее задание

Параграф 60,ответитть на вопросы со странички 241. – география

Повторить все о презентации – информатика

 

  1. Рефлексия

Обратите внимание на картинку. Что обозначают ладошки вокруг земли?

А теперь давайте приклеим и свои ладошки на  картинку. Этим мы с вами покажем, что являемся частью этого большого мира и толерантно относимся к другим расам и народам.

 

docx
Додано
12 лютого 2019
Переглядів
642
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку