Година спілкування: "Давайте познайомимося"

Про матеріал
Розробка першої години спілкування в 5 класі: святкова зустріч-знайомство класного керівника зі своїми новими вихованцями
Перегляд файлу

Константиновская специализированная общеобразовательная

 школа I – III ступеней №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Час общения на тему:

«Давайте познакомимся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы подготовила

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель

Пызина Ирина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Константиновка, 2017 -2018 уч.год

Цели: познакомиться  с детьми;

            познакомить учащихся с новыми учебными предметами;

            определить мотивации к учёбе;

            способствовать адаптации пятиклассников к новой системе обучения;

            создать благоприятную атмосферу в классе;

            сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование и оформление класса: воздушные шары, карточки с вопросами для учеников, ватман, таблички -"ладошки" с качествами характера, картинки со смайликами, "конверт желаний", "волшебная коробочка".   

 

Ход мероприятия

I Организационный момент.

II Мотивация коллективной деятельности.

           Слово учителя: Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в очередной раз, в этом году стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни и работы. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и беречь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно. Школьная жизнь - будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и дружбе, взаимопониманию, взаимопомощи. Ведь главное, чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. (Раздает каждому ребенку "Памятку пятиклассника").

III Основная часть.

1 Слово учителя: Сегодня вы – пятиклассники, ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальных классах. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.

01.09 – наш первый совместный рабочий день, который должен и вам, и мне запомниться надолго, так как он самый первый в нашей с вами общей жизни.

2017 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружит.

2024– год, когда вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч.

Возможно, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении которых мы будем видеться с вами каждый день и постараемся сделать так, чтобы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.       

В  5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Кабинет, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На время дальнейшей учебы эта классная комната станет для вас вашим школьным домом.

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Так давайте постараемся сохранить его таким же чистым и уютным на много лет. А поможет нам в этом…

2 Игра "Да – нет".

Слово учителя: Надеюсь, что вы правильно и мудро ответите на мои незамысловатые вопросы:

1 Можно входить в класс в грязной обуви?

2 Можно сорить в кабинете?

3 Можно вымазывать стены и шторы?

4 Можно ломать цветы?

5 Нужно носить сменную обувь в школе?

6 Можно бегать или драться  в классе и коридоре?

7 Нужно делать уборку в кабинете после занятий?

8 Можно портить школьную мебель?

9 Можно жевать на уроках жвачку?

10 Нужно быть опрятным и аккуратным?

Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и наводить порядок в своем доме.

3 Игра "Ты – мне, я – тебе".

Слово учителя: Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне, в свою очередь, интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам  поиграть  ещё в одну игру «Ты – мне, я - тебе». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос. Вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

1. Какое мороженое ты любишь?

2. Какой цветок тебе больше всего нравится?

3. Какой твой любимый цвет?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

6. Кто сидит за третьей партой у окна?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится?

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится?

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Сколько парт стоит в классе?

17. Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18. Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19. Что бы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20. Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

28. Твоё нелюбимое блюдо?

29. Какой вид спорта тебе нравится?

30. Самый любимый день недели?

             Ну вот, первое знакомство и состоялось. А впереди у нас еще много дней, чтобы хорошо узнать друг друга и подружиться.

          4 Игра "Рецепт приготовления 5-го класса".

        Слово учителя: Скажите, знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Не сомневаюсь, что ваши мамы знают много рецептов необыкновенных блюд. Как вы думаете, можно ли слово  «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить его - рецепт нашего 5 – Б класса.

(На доске в хаотичном порядке в два столбика (существительные/глаголы) написаны  слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить. Дети пытаются из них составить рецепт. Например: Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и  ответственностью.)

            5 КТД "Портрет именинника".

          Слово учителя: У каждого класса, как и у человека, есть день рождения. Конечно же, это первое сентября: 1 сентября вы когда-то пришли все вместе впервые в школу, 1 сентября каждый год переходите в следующий класс. А какой он, по вашему мнению, наш 5 – Б класс?

( Дети поочередно называют качества характера и закрепляют на листе ватмана на доске таблички-"ладошки" с написанными на них этими названиями: добрый, веселый, дружный, послушный, культурный, вежливый, дисциплинированный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый, трудолюбивый и т.д.)

         Молодцы. А какое лицо у нашего класса? (Учитель показывает три картинки со смайликами, а дети выбирают подходящий и прикрепляют его к портрету). Вот и получился у нас портрет 5 – Б класса. Посмотрите, какой удачный. А будет ли он в действительности таким, зависит только от насс вами. Теперь мы повесим его в наш классный уголок и будем делать все, чтобы соответствовать этому портрету.

            6 Шуточная викторина "Школьные загадки".

           Слово учителя: Надеюсь, что за время летнего отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточную викторину, чтобы вы могли весело подготовиться к предстоящим урокам:

 


1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

(Школа)

 

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход!

(Карандаш)

4.Если ей работу дашь ,

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

5.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чистая страница.

(Классная доска)

6.Есть, друзья, такая птица:

 

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Отличная оценка)

7.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

                            (Плохая оценка)

 

8.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)

 

9.Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

(Краски и кисть)

10.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

(Учебник)


           Слово учителя: Молодцы, не забыли, что необходимо для успешной учебы. Школа – это ведь целая Планета Знаний. На ней есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, которые только предстоит познать. Какие учебные предметы вы будете изучать в 5 классе? (Задает вопросы).

1.Грамотным будет любой ученик, если он знает … (язык).

2.Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать … (математика).

3.Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы).

4.Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык … (иностранный).

5.Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука … (история).

6.Знать и понимать природные явления научит всех наука … (природоведение).

7.В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики).

8.Укрепить мускулатуру всем поможет … (физкультура).

9.Мастерить, работать с увлечением – для этого нужно … (трудовое обучение).

10.Чтоб найти таланты у детей вокальные, им нужны уроки … (музыкальные).

               IV Рефлексия.

           Слово учителя: В новогоднюю ночь под бой курантов принято загадывать желания. Во времена Петра I календарный год начинался 1 сентября. Потом Новый год стали отмечать 1 января. Но для нас  1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что- либо пожелать самому себе на будущий учебный год. Я хочу, чтобы теперь уже мой 5 – Б в этом учебном году стал дружным и воспитанным классом. А вы что хотели бы себе загадать? Запишите свои желания на листочках и опустите их в особый конверт. На  последнем уроке в пятом классе откроем конверт и проверим, сбылись ли наши желания. Итак, начали ...  (Учащиеся записывают свои желания и записки опускают в конверт). А ваши родители поздравляют вас с началом нового учебного года и предлагают задуть свечи на праздничном торте, чтобы желания обязательно сбылись!

           Час общения наш сегодня заканчивается, но не заканчивается знакомство и путешествие по Планете Знаний. В добрый путь!

 

 

 

Использованные материалы

 

1 Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе. Игровые задания. – М., 2005.

2 Коновалова Н.В. Тематичні класні години. Морально-етичне та естетичне виховання. 5 -11 класи. Бесіди, вікторини, ігри. – Х., "Видавнича група "Основа"",2012.

3 Ресурсы Интернета.

 

 

 

 

docx
Додано
25 жовтня
Переглядів
34
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку