Исследовательская работа
«Определение плотности твердого тела. Есть ли внутри тела воздушная полость или уплотнение?»
Цель работы:_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приборы и материалы:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________
Гипотеза:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
Для двух тел выполните следующее действия и заполните таблицу.
1. Измерьте массу тела на весах.
2. Измерьте размеры тела, вычислите его объем.
3. Рассчитайте плотность тела
№
|
Масса тела m, г |
Размеры тела |
Объем тела V, см³ |
Плотность вещества, г/см³ |
||
a, см |
b, см |
с, см |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сделайте вывод и объясните его на основе полученных данных:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцените свою работу в Вашей группе и работу своих товарищей по группе, для этого поставьте галочку в нужной клеточке таблицы.
Оценка и самооценка исследования
|
Удовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
Работа всей моей группы |
|
|
|
Моя работа в группе |
|
|
|
Мое отношение к этому исследованию |
|
|
|
Действия учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
Стадии |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Разработка проектного задания |
|
|
1.1 Выбор темы проекта |
Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся |
Обсуждают и принимают общее решение по теме |
|
Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта |
Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения |
|
Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися |
Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу на обсуждение |
1.2 Выделение подтем в теме проекта |
Предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора |
Каждый ученик подбирает подтему или предлагает новую |
|
Принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта |
Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя |
1.3 Формирование творческих групп |
Проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности |
Уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними малые команды |
1.4 Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, задание для команд, отбор литературы |
Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу |
Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом |
1.5 Определение форм выражения итогов проектной деятельности |
Принимает участие в обсуждении |
В группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: альбом, презентация, буклет, натуральные объекты и т. д. |
2. Разработка проекта |
Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность |
Осуществляют поисковую деятельность |
3. Оформление результатов |
Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность |
Вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами |
4. Презентация |
Организует экспертизу (нап-ример, приглашает в каче-стве экспертов старшеклас-сников) |
Докладывают о результатах своей работы |
5. Рефлексия |
Оценивает свою деятель-ность по педагогическому руководству деятельности детей, учитывает их оценки |
Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других |