Классный час «Учимся культуре общения и понимания»

Про матеріал

Игровой практикум по этикету для младших классов. Употребление в речи слов вежливости, знакомство с разными формами приветствия. Нравится как перовклашкам так и деткам постарше

Перегляд файлу

Классный час «Учимся культуре общения и понимания»

Игровой практикум по этикету для младших классов

Цели и задачи занятия:

• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Ход классного часа

Учитель: Ребята, маркиз Этикет приглашает нас сегодня отправиться с ним в загадочную Страну вежливых слов. Но попасть туда не просто, надо получить пропуск. Итак, каждый из вас должен подумать и по очереди назвать по одному вежливому слову. Тот, кто назовет вежливое слово, тот и получает «пропуск» в Страну вежливых слов.

Ребята по очереди называют вежливые слова, например, «спасибо», «пожалуйста» и т. д.

Учитель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! Солнцу и птицам.

— Доброе утро! Улыбчивым птицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

гране вежливых слов»

Описание занятия

(Н. Красильников «Доброе утро»)

А теперь будьте повнимательнее, я буду читать четверостишье, а вы хором его заканчивать. Приготовились, начали!

• Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый... (день.)

• Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... («Здравствуйте!»)

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого... («Спасибо!»)

• Когда бранят за шалости, говорим: «Прости... (пожалуйста»)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы... («Спасибо!»)

• И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь... («До свидания!»)

• Всем вам с большой любовью желаю крепкого... (здоровья.)

Учитель зачитывает стихотворение А. Кондратьева о вежливых словах:


Добрый день

— Добрый день! — тебе сказали.

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали —

Теплоты и доброты.

 

 

Здравствуйте

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

— Здравствуй! — улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

 

 

Спасибо

За что говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

 

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы.

Но я еще раз повторю все равно:

— Добрые люди, будьте здоровы!

 

 

 

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

 

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал — забывать.

Но если я все же забуду —

Простите, я больше не буду.


Игровой экспромт «Не мудрен привет, а сердца покоряет»

Игровой экспромт на знание пословиц и поговорок о приветствиях, встречах и гостеприимстве. Учитель называет начало пословицы, ребята — ее продолжение.

• По одежке встречают... (по уму провожают.)

• За пустой стол... (гостей не сажают).

• Дорогому гостю... (и хозяин рад).

• Каков привет... (таков ответ).

• Красному гостю... (красное место).

• Не будь в людях приметлив... (а будь у себя приветлив).

• Умел в гости звать... (умей гостей встречать).

• Приветливое слово... (гнев побеждает).

• Гостю почет... (хозяину честь).

• Доброе слово... (и кошке приятно).

• Не дорог обед... (дорог привет).

Если пословицу никто не отгадывает, то воспитатель помогает ребятам и просит ее запомнить. Экспромт повторяется дважды-трижды, чтобы дети запомнили все пословицы.

Учитель:


Проснитесь-ка, будьте добры!

Вскочите, как ранние птички!

Давайте пригладим вихры

И в ленты нарядим косички.

 

С цветами толпа детворы

По утренней мчится прохладе.

Пожалуйста, будьте бодры,

В портфель собирая тетради!

 

В начале осенней поры,

Пожалуйста, будьте добры

Не спать на ходу, как тетери,

А школьные вычистить перья!

 

Ведь мы набарахтались в речке,

Нажарились в солнечной печке, —

Пожалуйста, будьте бодры

В начале осенней поры!

 

В начале осенней поры

Беру я цветные шары

И в школу влетаю,

Пишу и читаю, —

Потише-ка, будьте добры!

 

Точить на уроках балясы,

Проказничать,

Строить гримасы,

Валять дурака,

Отвечать с потолка —

Не вздумайте, будьте добры!

 

Заправьте чернилами ручки,

Пожалуйста, будьте добры!

Внимание!

Входит учитель —

Мечтатель,

 

А также мыслитель.

Всем —

Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!

(Юнна Морид «Первое сентября»).


 

 

 

 

Игровой практикум «Звериные приветствия»

Учитель:

Очень правильно, очень мудро,

Да не будет помехой лень,

Утром говорить всем «Доброе... (дети хором говорят «утро»),

Ну а днем говорить «Добрый... (день»).

И ломать тут голову нечего,

Надо просто быть добрым очень.

Вечером мы скажем «Добрый... (вечер»),

Пожелаем на ночь «Доброй... (ночи»).

Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом?.. Я думаю, что да.

Учитель: Как здороваются, например, хрюшки?

Ребята: Хрю-хрю!

Учитель:

Как приветствуют друг друга собаки? (Гав-гав!).

А петухи? (Ку-ка-ре-ку!)

Кукушки? (Ку-ку!)

А лягушки? (Ква - ква!)

Вороны? (Кар-кар!)

Ну, а волки? (У-у-у!)

Игра-шутка «На веселой на полянке»

Учитель: Мы с вами вспомнили, как приветствуют друг друга некоторые животные и птицы, давайте же вспомним, как они себя ведут и поиграем в шуточную игру.

Загадаю вам, ребятки,

Очень милые загадки.

Лесной барабанщик,

Длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это?.. (Зайчишка.)

Правильно, зайчишка. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики... Тра-та-та! Тра-та-та! Молодцы, ребята! Еще загадка.

Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок.

Ребята, кто это?.. (Медвежонок.)

Верно, медвежонок. Потопаем, как молодые Топтыгины... Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Здорово у нас получается. Следующая загадка.

На дворе в кадушке

Заквакали подружки,

Потом прыг из ушата...

Кто же это?.. (Лягушата.)

Действительно, лягушата. А ну-ка поприседаем и поквакаем, как лягушки. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! И последняя загадка.

Тучки в небе побежали,

Я раскрою зонтик,

Дружно капли заплясали.

Это значит... (Дождик.)

Это дождик. Как же мы его покажем?.. А вот так. Будем хлопать в ладоши и говорить: «Кап-кап-кап!»

Игровой практикум «Трям! Здравствуйте!»

Учитель: А теперь поиграем еще в одну игру.

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Дорогие малыши,

Поиграем от души,

Поприветствуем друг друга:

«Здравствуй, друг», «Привет, подруга!»

 

Возможные робкие приветствия ребят.


Что же так недружно?

Не жарко и не холодно,

Не мокро и не сухо,

Не горько и не сладко,

Не валко и не шатко?

 

Давайте поздороваемся

Немного необычно:

Вначале хором — мальчики,

Девчонки, вы молчите!

 

Затем — девчонки хором

Ответят на приветствие.

Но чтобы было весело,

Смотрите, не проспите!


Итак, когда я скажу: «Здравствуйте, ребята!» — все мальчишки первого ряда крикнут: «Салют!» и помашут мне рукой. Давайте попробуем: «Здравствуйте!» (Приветствуют мальчики первого от окон ряда.)

Учитель: Девочки первого ряда, вам я предлагаю на мое приветствие «Здравствуйте, девчата!» ответить по-французски, вот так: «Бонжур!» и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем: «Здравствуйте, девчата!» {Приветствуют девочки первого от окон ряда.)

Учитель: Уважаемые мальчики среднего ряда, вас прошу поздороваться по-восточному. На мои слова: «Приветствую вас!», вам необходимо сложить ладони рук перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Итак: «Приветствую вас!» (Приветствуют мальчики среднего ряда.)

Учитель: А все ребята третьего ряда на мое приветствие: «Хелло, ребята!» дружно ответят: «Трям!» и хлопнут дважды над головой. Попробуем? «Хелло, ребята!» (Ученики третьего ряда отвечают на приветствие.) Запомнили свои ответы на мои приветствия? Будьте внимательны, игра начинается:

• Хелло, ребята!

• Здравствуйте, ребята!

• Приветствую вас!

• Здравствуйте, девчата!

Учитель повторяет приветствия несколько раз в различном порядке.

Подведение итогов. Учитель делает вывод о необходимости приветствия в любых ситуациях, но при этом помнить о нормах приветствия в самых различных ситуациях. Завершается встреча стихами, которые зачитывает учитель:


Поздоровались прекрасно,

Развлекались тоже классно.

 

По Стране гуляли вместе,

Усидел ли кто на месте?

Ты в Страну прекрасных слов

Попадать всегда готов!

 

Только надо нам прощаться

И обратно возвращаться.

Все, вернулись, наконец,

Тут занятию конец!

 

Мы и завтра побываем

В этой сказочной Стране,

Может быть еще узнаем

Как быть вежливым везде.

 

Будем впредь шутить, играть

И, конечно, танцевать.

Только вежливые слова

Применяй везде, всегда.


 

docx
Додано
20 жовтня 2018
Переглядів
1112
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку