Комплексні батьківські збори "Брехня наших дітей. Поздоровлення мам з 8 березня"

Про матеріал

Мета: познайомити батьків з причинами дитячої брехні і способами її усунення; об'єднання трьох колективів: батьківського, педагогічного та учнівського.

Актуальність:актуальність теми зборів полягає в тому, що брехня існує з давніх часів, але побороти її і в наші часи нікому не вдається; на передодні свята восьмого березня актуальність поздоровлення мам зі святом є безперечною.

Інноваційність: запропоновані батьківські збори містять нові ідеї для того, щоб навчитися цікаво працювати з батьківським колективом; знаходити нові можливості і підвищити ефективність роботи вчителя в сучасних умовах.

Практична значимість роботи: полягає в пропозиціях по вдосконаленню роботи з батьками та креативних ідеях для поєднання водночас і святкових, і тематичних батьківських зборах.

Перегляд файлу

Комплексні батьківські збори

 

на тему: Брехня наших дітей. Поздоровлення мам з 8 березня.

 

Мета: познайомити батьків з причинами дитячої брехні і способами її усунення; об'єднання трьох колективів: батьківського, педагогічного та учнівського.

Актуальність:  актуальність теми  зборів полягає в тому, що брехня існує з давніх часів, але побороти її і в наші часи нікому не вдається; на передодні свята восьмого березня актуальність поздоровлення мам зі святом є безперечною.

Інноваційність:  запропоновані батьківські збори містять нові ідеї для того, щоб навчитися цікаво працювати з батьківським колективом; знаходити нові можливості і підвищити ефективність роботи вчителя в сучасних умовах.

 Практична значимість роботи: полягає в пропозиціях по вдосконаленню роботи з батьками та креативних ідеях для поєднання водночас і святкових, і тематичних батьківських зборах.

РОБОТА ВИКОНАНА НА РОСІЙСЬКІЙ МОВІ, БО ГОТУВАЛАСЯ ДЛЯ ВИКЛАДАННЯ В КЛАСІ З РОСІЙСЬКОЮ МОВОЮ НАВЧАННЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: Ложь наших детей. Поздравление мам с 8 марта.

  • Добрый вечер, дорогие мамы! Я благодарна вам за то, что вы все, отработав сегодня на производстве, а с утра еще и дома, отбросив все заботы и печали, пришли в наш класс для дружеского общения. Я уверена, что мы хорошо проведем этот вечер. Хочу раскрыть тему нашего родительского собрания с помощью известной христианской притчи:

Однажды, закончив службу, священник сказал:

- В следующее воскресенье я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам легче было понять, о чем пойдет речь, прочитайте перед этим дома семнадцатую главу Евангелия от Марка.

В следующее воскресенье священник перед началом своей проповеди объявил:

— Прошу тех, кто выполнил задание и прочел семнадцатую главу, поднять руки.

Почти все прихожане подняли руки.

Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, - сказал священник. - В евангелии от Марка нет семнадцатой главы.

  • Это притча о лжи взрослых людей в храме. Человеческая ложь – проблема вечная.
  • А кто из вас сталкивался с детской ложью?  Поднимите руку.  Именно такого ответа я и ожидала. Поэтому наш сегодняшний разговор о детской лжи: о причинах и последствиях.   (слайд №1 с темой родительского собрания)
  • Кто из вас может оставаться равнодушен к тому, что сын или дочь говорит не правду, поднимите руки.         Таких нет.   Не удивительно!

Ложь не приятна. Каждому хочется, чтобы собственный сын или дочь не лгали.

А как распознать ложь?

4.  Итак, игра – Детектор лжи.  Для участия в игре я приглашаю 4-х добровольцев испытать детектор лжи.  

Правила игры: каждому участнику непосредственно перед процедурой испытания детектора, дается задание – солгать или сказать правду в трех-четырех предложениях о каких-то фактах из своей жизни.

(идет игра  - Учитель карточку с задание участнику выдает только тогда, когда тот подойдет непосредственно к детектору лжи. После выполнения задания карточка забирается и кладется на стол детектору лжи)

Задание участникам игры «ДЕТЕКТОР ЛЖИ»

 

1. Соврите о том, как вы учились в школе в 3-4 предложениях.

 

2. Расскажите в 3-4 предложениях правду о том,  как вы учились в школе.

 

3. Соврите о том, в каких местах вы проводите отпуск  (в 3-4 предложениях).

 

4. Соврите о том, в каких местах вы проводите отпуск  (в 3-4 предложениях).

  • Распознать ложь это хоть и великое дело, но оно не решает наши проблемы в полном объеме  (слайд № 2   - КАКОВЫ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСВИЯ ДЕТСКОЙ ЛЖИ?)

Ведь у любого явления есть причины. Нельзя бороться с явлениями не зная причин.

  • Предлагаю вникнуть в типичные ситуации, связанные с ложью детей – пятиклассников и определить причины детской лжи в каждой из ситуаций.   Описанные ситуации на каждом столе на листочках. Прошу вас зачитать их. Пожалуйста….    Прочтите вашу ситуацию.  Спасибо. (Обращается ко всем)   Как вы думаете уважаемые родители, почему ребенок в данном случае солгал?

 

Ситуации:

  • Мальчик рассказывает  с подробностями как вчера ночью наблюдал высадку инопланетян с летающей тарелки.
  • Ребенок исправляет в дневнике оценку, превращает «3» в «5».
  • Школьник наблюдал, как его одноклассник разбил стекло в кабинете. Однако настойчиво утверждает, что это сделал незнакомец.
  • Ребенок-лидер в коллективе рассказывает друзьям о несуществующих на самом деле влиятельных родственниках. Хвалится их возможностями.

(после обсуждения слайд №3 – таблица «Ложь наших детей: причины и последствия»)

 

 

Причины

Последствия

 

Желание фантазировать, сочинять

- без последствий

- развитые творческие способности

 

Стремление избежать наказания

- преспупление

- более жестокое наказание

- проблемы во взаимоотношениях

 

Защита

 

Стремление получить удовольствие, возвыситься

- тунеядство, леность

- проблемы во взаимоотношениях

  • Мы выявили основные причины, которые побуждают лгать наших пятиклассников. При  этом одновременно мы выявили и виды лжи.   (Называет  три вида лжи) Ложь-фантазия (белая ложь), ложь – защита, и ложь-удовольствие (махровая ложь).

(слайд №4 – с таблицей)

 

Виды лжи

Причины

Последствия

Ложь – фантазия (белая ложь)

Желание фантазировать, сочинять

- без последствий

- развитые творческие способности

Ложь-защита

Стремление избежать наказания

- преспупление

- более жестокое наказание

- проблемы во взаимоотношениях

Защита

Ложь-удовольствие (махровая ложь)

Стремление получить удовольствие, возвыситься

- тунеядство, леность

- проблемы во взаимоотношениях

Ложь-болезнь

 

 

 

Ложь-защита и ложь-удовольствие к 12 годам могут перерасти в ложь-болезнь. Подросток будет лгать без всякой причины. Он станет зависим от лжи.

  • Мы выявили внутренние причины детской лжи. Что из внешних обстоятельств, кто из окружения побуждает детей ко лжи?  (ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ – ложь взрослых, родителей)
  • Вы очень точно указали главную причину детской лжи – это ложь взрослых, родителей. Я предлагаю вам послушать несколько формулировок лжи, которые кажутся безобидными, но тем не менее это является ложью и звучит из уст практически каждого родителя  

Слова Лилии Юрьевны:

 

  • Родители – первые учителя лживого поведения. Как только начинается осознанное общение ребенка с родителями, начинаются лживые игры. «Не съешь – не пойдешь гулять», «Ешь – а то тебя сейчас тот злой дядя заберет», «Нет, тебе не будут делать уколы», «Оставь мамино золотое кольцо, я тебе куплю лучше – красное!», «Ой, какое вкусное лекарство, попробуй!».

 

  • Дальше больше и чаще: «Меня нет дома», «меня ни для кого нет», «Черти ее принесли! – Как мы рады вас видеть!».

 

  • Шутки, которых дети не понимают, так же воспринимаются детьми как ложь «Молодец, возьми с полки пирожок» – ребенок радостный бежит к шкафу и не обнаруживает там никакого пирожка. Приходит со слезами на глазах, чем вызывает взрыв смеха и положительные эмоции у взрослых. В такие минуты он учится лжи, цинизму, черствости.

 

Я вижу, что мы с вами узнали себя, и искренне смогли бы над собой посмеяться, и это уже замечательно.

 

  • А теперь попросим родителей прокомментировать Шаги, с чего начинается ложь.

Шаги формирования лживого поведения

 

Шаг 1.

Ребенка запугивают: что будет, если….

Шаг 2.

Ребенок разбил вазу.

Шаг 3.

Наказание за разбитую вазу.

Шаг 4.

Вывод ребенка: он наказан, потому, что не сумел скрыть проступок от родителей. В следующий раз он будет лгать.

 

  • Итак, в первом приближении, мы выяснили, какими могут быть причины лжи и их последствия, но для нас с вами важно выяснить не только кто виноват, но и что делать. Как нам вместе воспитывать в детях честность. Какие конкретные действия можем запланировать мы учителя и родители?

(Предложения родителей – Почаще читайте притчи, какие мы слышали;

- У нас хороший психолог в школе – пусть он поработает с детьми;

- Давайте еще одно собрание проведем по вопросу, что делать).

  • Я рада, что у вас столько предложений.

В завершение первой части нашего собрания я хочу прочесть отрывок из стихотворения А. Дементьева «ЛОЖЬ»

Я ненавижу в людях ложь.

Она порой бывает разной,

Весьма искусной или праздной,

И неожиданной, как нож,

Я ненавижу в людях ложь.

От лжи к предательству пол шага.

Когда-то все решала шпага,

Но это стиль для нас негожь.

Я ненавижу в людях ложь,

Я не приемлю объяснений,

Ведь человек, как дождь весенний,

А как он чист, весенний дождь.

  • Далее я предлагаю вам окунуться в мир поздравлений.
  • Вот и пришла после зимней холодной стужи, снежных заносов да вьюжных морозных вечеров красавица-весна, с солнышком и улыбками, с птичьим щебетанием и оживающей природой. Вот и наступил март, а с ним тёплый праздник всех женщин на земле – 8 марта. Жена, мать - это веселое ласковое солнце на небосклоне   домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Вот и наступило время для праздничных подарков. Не ошибусь, если скажу, что все их получают с удовольствием. Не из-за самих подарков, а из-за чувств, которые мы испытываем.
  • Сегодня  получают подарки наши милые мамы. (Учитель торжественно вручает открытки, сделанные детками заранее, все открытки сделаны своими руками)
  •  Сегодня все поздравления вы будете получать не только от меня, но и от своих деток. Вы спросите «как»? я отвечу: с помощью видео-поздравления! Внимание на экран:

Первый видео ролик!!!

  • Далее я попрошу вас посмотреть видео ролик в котором дети объясняют, что значит для них слова «мама»:

Второй и третий видео-ролик!!!

  • А теперь примите самые тёплые поздравления от самый ваших любимых человечков на земле!

Четвёртый и пятый видео-ролик!!!

  • И на завершение, последнее видео:

Шестой видео ролик!!!

  • На этом наше родительское собрание подошло к концу. Я ещё раз говорю Вам: «С праздником!» и благодарю вас за то, что вы пришли и  хочу пожелать вам, чтобы ваши лица уставали только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш семейный очаг всегда украшают уют, достаток и любовь. Счастья вам!

 

Висновки: в ході зборів була досягнута тепла, дружня обстановка.  Батьки з розумінням віднеслися до теми,  познайомилися з причинами дитячої брехні і способами її усунення та були приємно здивовані святковою частиною батьківських зборів. Більшість батьків погодилися, що дуже багато  у вихованні залежить від «чесної» обстановки яка панує у них в сім'ї.  Батькам були задані низка запитань, щоб прояснити їх бачення проблеми, причин її виникнення і можливих способів рішення.  Були обговорені подальші дії за рішенням даної проблеми.

           Мені, як педагогові, поважно було на даному етапі показати батькам необхідність змін в них самих, для того, щоб сталися зміни в поведінці дитяти.  В цілому, я вважаю, батьківські збори на таку актуальну тему, як дитяча брехня, пройшли успішно. Відповідно до моїх чекань, я знайшла повне взаєморозуміння в особі присутніх батьків, поставлені мною цілі вважаю виконаними.

Використані джерела інформації:

1. Баулина, М. Ложь или фантазия? / Мария Баулина // Здоровье школьника. – 2008. – N 11. – С. 74-75

2. Селиванов, Ф. А. Ошибки. Заблуждения. Поведение / Ф. А. Селиванов — Томск: Изд.-во Том. ун-та, 1987.

3.Фрай, О. Ложь: три способа выявления / О.Фрай. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2006.

4. Экман П. Почему дети лгут? хрестоматия «Подросток и семья»/ Под.ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 2002.

5. http://www.myshared.ru/slide/203913/

6. http://pedsovet.su/load/12-1-0-3844

7. http://www.edu.murmansk.ru/www/to_teacher/methodical/psiholog/rod_sobr/rod_sobr_4.htm

 

doc
Додав(-ла)
Гарбуз Аліна
Додано
6 листопада 2018
Переглядів
1101
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку