Конспект+презентация 8 класс "Законы постоянного тока"

Про матеріал
Конспект+презентация открытого урока по физике для 8 класса по теме: "Законы постоянного тока"
Перегляд файлу

Варианты задач для самостоятельной работы

( 3 балла)

На рисунке представлена схема электрической цепи с сопротивлениями: R1= 18 Ом, R2= 30 Ом,       R3 = 20 Ом. Определить токи в ветвях, если напряжение приложенное к цепи равно 120 В.

                                                                        R2

                                       R1

                                                                     R3

                   U

 

( 4 балла)

К цепи, представленной на рисунке, приложено напряжение 20 В.  Сопротивления элементов цепи равны: R1=4 Ом, R2= 1 Ом, R3= 1 Ом, R4 = 2 Ом, R5 = 4 Ом. Определить токи на каждом резисторе.

 

                                                              R1

                                                                        R2             R3           R4

                                                                                 

                                                               

                                                                                R5

                                                                          

                                                                                   U

( 5 баллов)

На рисунке представлена схема электрической цепи с сопротивлениями: R1= 2,5 Ом, R2= 2,6 Ом,

R3 =6 Ом, R4= 4 Ом, R5 = 5 Ом. Определить токи в ветвях, если напряжение приложенное к цепи равно 110 В.

                                        R3

                         

                                              R4    

                        R2

         R1             

                                              R5

 

 

Перегляд файлу

 «Таблица результатов»

  этапа

Кол-во баллов

  этапа

Кол-во баллов

Устный опрос

 

Решение задач

 

Физическое лото

 

Сообщение по автобиографии Ома

 

Приборы – оружие физиков

 

Сообщение по законам Кирхгофа

 

Устный рассказ по приборам

 

Метод свертывания

 

Устная задача

 

Задачи на законы Кирхгофа

 

Законы соединения потребителей

 

Кроссворд

 

 

Зміст слайдів
Номер слайду 1

ЗАЧЕТНО - ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: « ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА» Девиз урока: Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!

Номер слайду 2

Задачи урока: Проверить: знание физических величин, их обозначение и расчет; знание законов постоянного тока; умение решать задачи любого типа; умение читать и анализировать электрические схемы; Цель урока: подготовиться к контрольной работе по теме: « Законы постоянного тока»

Номер слайду 3

ВОПРОСЫ: 1. Что представляет собой электрический ток? 2. О каких трёх величинах идёт речь в законе Ома для участка цепи? 3. Что называют силой тока? 4. Назовите единицу измерения силы тока. 5. Что называется напряжением? 6. Как формулируется закон Ома для участка цепи? 7. Как сопротивление проводника зависит от длины проводника и от площади поперечного сечения проводника? 8. Назовите единицу измерения напряжения. . Назовите единицу измерения сопротивления. 11. Как рассчитать мощность потребителя? 12. В каких единицах измеряется мощность? 14. В каких единицах измеряется работа электрического тока? 15. Как рассчитать работу электрического тока?

Номер слайду 4

«Знание – сила!» Ф. Бэкон

Номер слайду 5

Физическое лото Сила тока – ( 7 ) Напряжение – ( 5 ) Сопротивление – ( 6 ) Закон Ома для участка цепи – ( 1 ) Работа электрического тока – ( 4 ) Закон Ома для полной цепи – ( 2 ) Мощность электрического тока- ( 3 )

Номер слайду 6

ПРИБОРОГРАД «Я слушаю и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю!» Мори Ван Мей

Номер слайду 7

ПРИБОРЫ –ОРУЖИЕ ФИЗИКА Прибор для обнаружения электрического заряда? Прибор для регулирования силы тока в цепи? Прибор для измерения силы тока? Прибор, которым измеряют мощность электрического тока в цепи? Прибор, который включается в цепь, параллельно тому участку цепи, где измеряют напряжение?

Номер слайду 8

П Л А Н Р А С С К А З А 1. Как называется данный прибор? 2. С какой целью он используется? 3. Как включается в электрическую цепь? 4. Условное обозначение в цепи. 5. Какое значение показывает? 6. Где в схеме допущена ошибка?

Номер слайду 9

ГОРОД ЧАРОДЕЕВ И МАСТЕРОВ

Номер слайду 10

ОМ Георг Симон 16 марта 1787 Эрланген 6 июля 1854 Мюнхен

Номер слайду 11

Город неразгаданных тайн «Нет ничего сильнее знания» Сократ

Номер слайду 12

План рассказа 1. Какой вид соединения проводников представлен на рисунке? 2. Дайте определение данного вида 3. Заполните таблицу Вид соединения Сила тока Напряжение Сопротивление

Номер слайду 13

РЕШИТЕ УСТНО ЗАДАЧИ Закон Ома для участка цепи а). U = 20 B R=10 OM I-? б). I=10 A R = 5 OM R-? в). I = 5 A U=15 B R-? Ответ: а). I = 2 А, б). U= 50 Ом, в). R = 3 Ом

Номер слайду 14

Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100 м, площадью поперечного сечения 0,5 мм2, если к концам провода приложено напряжение 6,8 B. Дано: Решение: I=100м S=0,5мм2 U=6,8В I-? Найти: Ответ: Сила тока равна 2 А.

Номер слайду 15

В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением по 500 Ом каждая. Определите общее сопротивление проводника. Ответ: Общее сопротивление проводника равно 1005 Ом.

Номер слайду 16

Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А? Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В? Найдите сопротивление в точке А и в точке В. Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом случае. Какой вывод можно проделать по результатам задачи? Ответ: При изменении силы тока и напряжения на одинаковую величину, сопротивление остается постоянным Графическая задача  Ответ: I=0,4 A, U=4 B. Ответ: I=0,6 A, U=6 B. Ответ: RА=10 Ом, RВ=10 Ом. Ответ: I=0,8 A, R=10 Ом.

Номер слайду 17

Мост раздумий

Номер слайду 18

кроссворд э л е к т р о н л м н е й т р о н в п к с о п р о т и в л е н и е л о р о ь т и к у л о н т о з н а м п е р м е т р ц о и к н а п р я ж е н и е

Номер слайду 19

Гимнастика для глаз Посидеть в расслабленном состоянии с закрытыми глазами 10-15 с. Не открывая глаз, круговые движения глазными яблоками, по 2-3 раза в каждую сторону. С напряжением закрыть глаза (зажмурить). Раскрыть глаза и посмотреть в даль. (Повторить 3-5 раз). Посидеть с закрытыми глазами 10-15 с.

Номер слайду 20

Умей - город « Тот, для кого Решенье уже томиться в голове И ждет счастливого мгновенья, чтоб дать напутствие Судьбе Но случай лишь тому пошлет Судьбу, чей ум все время на чеку!» Э.Г. Брату та

Номер слайду 21

Самостоятельная работа 1. Определите силу тока I при заданных U и R. Вариант R, Ом U, В I, А 1 2 55 ? 2 14,2 87,4 ? 3 21 100 ? 4 0,16 0,28 ?

Номер слайду 22

2. Моток проволоки имеет сопротивление R и длину l. Вычислить площадь поперечного сечения S. Вариант Материал Параметры Сопротивление Длина проводника Площадь поперечного сечения R, Ом l, мм2 S, мм2 1 Медь 0,83 33,9 ? 2 Алюминий 16,1 83,1 ? 3 Серебро 0,39 0,234 ? 4 Сталь 23,2 3,06 ?

Номер слайду 23

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Повторить формулы на закон Ома, последовательное и параллельное соединения.

Номер слайду 24

Всем Спасибо за работу ! Молодцы!

Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс тетрадь

Урок-путешествие по теме: 

"Законы постоянного тока"

Ученика/ученицы ____ класса

____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-путешествие по теме:  "Законы постоянного тока"

1.                                     Законоград (Физическое лото)

Сила тока –

Напряжение –

Сопротивление –

Закон Ома для участка цепи –

Закон Ома для полной цепи –

Работа электрического тока –

Мощность электрического тока-               

                1                                        2                                               3                                       7                                         

 

 

                4                                         5                                        6                                           8                                  

 

 

2.                                     Город разгаданных тайн (Заполнение таблицы)

 

Последовательное соединение

Параллельное

соединение

Схема

 

 

       Сила тока

 

 

     Напряжение

 

 

   Сопротивление

 

 

 

 

 

3.                                     Прибороград

                                                                                              Устные ответы на вопросы; Рассказ о приборах.

4.                                     Мост раздумий

Задача 1.(Устно)

Задача 2. Вольтметр V1 показывает 12 В. Каковы показания амперметра и вольтметра V2?

Дано: Решение:

 

 

 

 

 

Задача 3. Амперметр А показывает силу тока 1,6 А при напряжении 120 В. сопротивление резистора R1 = 100 Ом. Определите сопротивление резистора R2 и показания амперметров А1 и А2.

Дано: Решение:

 

 

 

 

 

 

Задача 4.(Устно)

Задача 5. Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100 м, площадью поперечного сечения 0,5 мм2, если к концам провода приложено напряжение 6,8 B.

Дано: Решение:

 

 

 

 

  1. Город чародеев и мастеров. 

 

 

Выполнение самостоятельной работы

 

 

Заштрихуй ту часть круга, которая соответствует твоим ощущениям после работы на уроке

 

 

 

 

 

 

Перегляд файлу

Обобщающий урок-путешествие по теме:

 "Законы постоянного тока"

Цели урока:

1. Образовательная:

  •      в игровой форме повторить основные понятия и законы постоянного тока;
  •      совершенствовать навыки решения задач различного типа;
  •      проверить уровень знаний учащихся по данной теме.

2. Развивающая:

  •      развивать познавательную активность учащихся;
  •      стимулировать логическое мышление, активность и самостоятельность учащихся;
  •      развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  •      развивать навыки самоконтроля.

3. Воспитательная:

  •      развивать коммуникативные способности;
  •      формирование культуры поведения и общения;
  •      воспитание волевых качеств, стремление к победе.

Задачи урока:

  1. Проверить знание основных физических величин, их обозначение, расчет и единицу измерения.
  2. Проверить знание законов постоянного тока.
  3. Проверить умение решать задачи любого типа.
  4. Проверить умение читать, анализировать электрические цепи.

Тип урока: урок контроля и оценки знаний

Форма урока: урок-путешествие.

Комплексно-методическое обеспечение урока:

  1. Программное обеспечение: презентация Microsoft PowerPoint.
  2. Средства обучения: листы с заданиями, экспресс-тетради.

Оформление: эпиграф: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что мы знаем!»

Подготовка к уроку: повторить основные понятия и основные законы постоянного тока, подготовить сообщение о великом физике Оме.

План урока:

  1. Организация урока: постановка задач и цели урока – 5 минут.
  2. Устный опрос по вопросам – 5 минут.
  3. «Физическое лото» – 5 минут.
  4. Устный рассказ о видах соединения, заполнение таблицы. 5 минут.
  5. Устный рассказ о физических приборах – 5 минут.
  6. Решение задач – 15 минут.
  7. Самостоятельная работа – 15 минут.
  8. Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия – 5 минут.

Ход урока

Организационный момент. ( Слайд 1)

Наш урок сегодня – это урок повторения, обобщения и систематизации знаний, полученных вами при изучении темы: «Законы постоянного тока».

Цель занятия – подготовиться к контрольной работе по теме « Законы постоянного тока».(Слайд 2)

Данный урок мы проведем в виде путешествия в страну «Физика». Мы с вами пройдем по многим городам этой удивительной страны. В каждом городе нас ждет задание, которое нам необходимо будет выполнить.

Результаты своей работы вы будете фиксировать в экспресс – тетрадях, которые лежа у каждого на парте, с их помощью вы и я сможем оценить вашу работу и знания по данной теме.

Старт.

Перед тем как двинуться в путь, необходимо выяснить каков ваш «багаж знаний». Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов. (Слайд 3)

1. Что представляет собой электрический ток?

2. О каких трёх величинах идёт речь в законе Ома для участка цепи?

3. Что называют силой тока?

4. Назовите единицу измерения силы тока.

5. Что называется напряжением?

6. Как формулируется закон Ома для участка цепи?

7. Как сопротивление проводника зависит от длины проводника и от площади поперечного сечения проводника?

8. Назовите единицу измерения напряжения.

9. Назовите единицу измерения сопротивления.

10. Как рассчитать мощность потребителя?

11. В каких единицах измеряется мощность?

На вопросы вы ответили, молодцы! Значит, мы можем отправиться в путь.

Город «Законоград». (Слайд 4)

Проявить вам нужно смекалку, расставить формулы в нужном порядке.

Учащимя выдаются бланки с физическим лото).

 «Физическое  лото»

Задание: Напишите около названия каждой физической величины номер формулы, по которой ее можно вычислить.

Сила тока –

Напряжение –

Сопротивление –

Закон Ома для участка цепи –

Закон Ома для полной цепи –

Работа электрического тока –

Мощность электрического тока-               

                1                                        2                                               3                                       7                                         

 

 

                4                                         5                                        6                                           8                                  

 

 

 

После выполнения учениками работы, осуществляется взаимопроверка. (Слайд 5)

Город неразгаданных тайн. (Слайд 6)

Потребители электроэнергии можно соединить в цепи по-разному, либо параллельно, либо последовательно и для каждого вида соединения существуют свои законы для определения параметров цепи.

Задание. Двум ученикам по предложенному плану предлагается составить устный рассказ о соединении потребителей (Слайд 7), а учащиеся заполняют таблицу в экспресс-тетрадях.

 

Последовательное соединение

Параллельное

соединение

Схема

 

 

Сила тока

 

 

Напряжение

 

 

Сопротив-ление

 

 

 

 Город «Прибороград». (Слайд 8)

Все научные открытия осуществляются в результате многочисленных опытов. Основным орудием в руках исследователей являются приборы.

Задание 1. Предлагаю ответить на вопросы. (Слайд 9)
Задание 2. Составьте по плану рассказ об измерительном приборе. (Слайд 10)

Мост раздумий. (Слайд 11)

Мост раздумий – это такой мост, пройдя который вы придете в город чародеев и мастеров. А чтобы его пройти, необходимо применить свои знания теоретического материала к решению задач.

(Слайд 12)

(Слайд 13)

(Слайд 14)

 

Физкльтминутка. (Слайд 15)

 

Гимнастика для глаз

  •             Посидеть в расслабленном состоянии с закрытыми глазами 10-15 с.
  •             Не открывая глаз, круговые движения глазными яблоками, по 2-3 раза в каждую сторону.
  •             С напряжением закрыть глаза (зажмурить).  Раскрыть глаза и посмотреть в даль. (Повторить 3-5 раз).
  •             Посидеть с закрытыми глазами 10-15 с.

 

 

(Слайд 16)

(Слайд 17)

 

Город чародеев и мастеров. (Слайд 18)

Ребята, вы молодцы! Благодаря своим знаниям и старанию вы добрались до города Чародеев и Мастеров, каковыми вы уже и являетесь. Я предлагаю вам  решить самостоятельную работу в соответствии со своим уровнем знаний.(Слайд 19)

Задания в самостоятельной работе:

1. Определение силы тока I по заданным U и R.

2. Вычислить площадь поперечного сечения проволоки S по заданным сопротивлению R и длине l.

3. Расчет электрических цепей.

Подведение итогов.

Давайте вернемся к задачам, которые мы ставили перед собой в начале урока. (Слайд 2). Сегодня мы с вами хорошо потрудились, очень большой объем учебного материала повторили, закрепили умение решать задачи. Я думаю, что вы с успехом сможете написать контрольную работу по данной теме.

Домашнее задание.

Повторить формулы на закон Ома, последовательное и параллельное соединения.

Рефлексия.

Заштрихуй ту часть круга, которая соответствует твоим ощущениям после работы на уроке.

1

 

Перегляд файлу

«Задание 1 для города Неразгаданных тайн»

Название вида  соединения

Рисунок вида соединения

Законы для силы тока

Законы для напряжения

Законы для сопротивления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зміст слайдів
Номер слайду 1

ГЕОРГ СИМОН ОМ

Номер слайду 2

Георг Ом родился 16 марта 1787 года в Эрланге в семье потомственного слесаря. Большой заслугой отца является то, что он сумел приучить своих детей к самостоятельной работе с книгой. С трудом сводя концы с концами в семейном бюджете, отец никогда не жалел денег на книги.

Номер слайду 3

В 1805 Георг Ом после окончания гимназии стал студентом Эрлангенского университета. При той подготовке, которая у него была, учиться в университете Георгу Ому было легко. Ом с азартом окунулся в спорт. Стал, в частности, лучшим бильярдистом и конькобежцем в университете, увлекся танцами. Георг проучился в университете всего полтора года, покинул родительский дом и уехал в Швейцарию в городок Готтштадт, где занял место преподавателя математики в частной школе. Так началась педагогическая деятельность Георга Ома. В 1911 все же вернулся в Эрланген, то уже в том же году сумел закончить университ.

Номер слайду 4

«Здесь учительствовал Георг Ом.» В 1817 году Ом неожиданно получает предложение занять место учителя математики и физики в иезуитской коллегии Кельна. Здесь, в Кёльне, Георг Ом проработал девять лет и «превратился» из математика в физика.

Номер слайду 5

С 1825 г. Ом начинает заниматься исследованиями гальванизма. В 1826 г. появляется его работа «Определение закона, по которому металлы проводят контактное электричество», заключавшая в основном содержание его закона. Первые опыты Ом проводил, пользуясь собственноручно изготовленным вольтовым столбом. В последующих опытах учёный пользовался установками, в которых источником тока служил термоэлемент.

Номер слайду 6

Приборы Ома Эталон Ома. (источник тока) Ламповый реостат

Номер слайду 7

Выводы Ома Электрический ток ведет точно так же, как водный поток в наклонном русле: чем больше перепад уровней и свободнее путь, тем поток сильнее. Так же и с током: ЧЕМ БОЛЬШЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛА БАТАРЕИ И МЕНЬШЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ТОКУ, ТЕМ СИЛА ТОКА БОЛЬШЕ.

Номер слайду 8

Ом установил, что сила тока убывает с увеличением длины провода и уменьшением площади его поперечного сечения, а также зависит от вещества провода. Термины «сопротивление» и «сила тока» принадлежат Ому.

Номер слайду 9

В 1827 г. появляется основной, прославивший Ома, труд – «Теоретические исследования электрических цепей» В этой работе Ом теоретически установил знаменитый закон, носящий его имя.

Номер слайду 10

Закон Ома для участка цепи . СИЛА ТОКА В УЧАСТКЕ ЦЕПИ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА НАПРЯЖЕНИЮ НА КОНЦАХ ЭТОГО УЧАСТКА И ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ЕГО СОПРОТИВЛЕНИЮ I=U/R

Номер слайду 11

В 1833 г. учёный стал профессором Политехнической школы в Нюрнберге. За рубежом, особенно во Франции и Англии, работы Ома долгое время оставались неизвестными. Вся жизнь Георга Ома была отдана науке и поэтому семьи он не создал В честь Ома в 1881 была названа единица электрического сопротивления.

zip
Пов’язані теми
Фізика, 8 клас, Розробки уроків
Додано
24 лютого 2019
Переглядів
1453
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку