«Таблица результатов»
Экспресс тетрадь
|
Последовательное соединение |
Параллельное соединение |
Схема |
|
|
Сила тока |
|
|
Напряжение |
|
|
Сопротивление |
|
|
Выполнение самостоятельной работы
Заштрихуй ту часть круга, которая соответствует твоим ощущениям после работы на уроке
Цели урока:
1. Образовательная:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
Задачи урока:
Тип урока: урок контроля и оценки знаний
Форма урока: урок-путешествие.
Комплексно-методическое обеспечение урока:
Оформление: эпиграф: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что мы знаем!»
Подготовка к уроку: повторить основные понятия и основные законы постоянного тока, подготовить сообщение о великом физике Оме.
План урока:
Ход урока
Организационный момент. ( Слайд 1)
Наш урок сегодня – это урок повторения, обобщения и систематизации знаний, полученных вами при изучении темы: «Законы постоянного тока».
Цель занятия – подготовиться к контрольной работе по теме « Законы постоянного тока».(Слайд 2)
Данный урок мы проведем в виде путешествия в страну «Физика». Мы с вами пройдем по многим городам этой удивительной страны. В каждом городе нас ждет задание, которое нам необходимо будет выполнить.
Результаты своей работы вы будете фиксировать в экспресс – тетрадях, которые лежа у каждого на парте, с их помощью вы и я сможем оценить вашу работу и знания по данной теме.
Старт.
Перед тем как двинуться в путь, необходимо выяснить каков ваш «багаж знаний». Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов. (Слайд 3)
1. Что представляет собой электрический ток?
2. О каких трёх величинах идёт речь в законе Ома для участка цепи?
3. Что называют силой тока?
4. Назовите единицу измерения силы тока.
5. Что называется напряжением?
6. Как формулируется закон Ома для участка цепи?
7. Как сопротивление проводника зависит от длины проводника и от площади поперечного сечения проводника?
8. Назовите единицу измерения напряжения.
9. Назовите единицу измерения сопротивления.
10. Как рассчитать мощность потребителя?
11. В каких единицах измеряется мощность?
На вопросы вы ответили, молодцы! Значит, мы можем отправиться в путь.
Город «Законоград». (Слайд 4)
Проявить вам нужно смекалку, расставить формулы в нужном порядке.
Учащимя выдаются бланки с физическим лото).
После выполнения учениками работы, осуществляется взаимопроверка. (Слайд 5)
Город неразгаданных тайн. (Слайд 6)
Потребители электроэнергии можно соединить в цепи по-разному, либо параллельно, либо последовательно и для каждого вида соединения существуют свои законы для определения параметров цепи.
Задание. Двум ученикам по предложенному плану предлагается составить устный рассказ о соединении потребителей (Слайд 7), а учащиеся заполняют таблицу в экспресс-тетрадях.
|
Последовательное соединение |
Параллельное соединение |
Схема |
|
|
Сила тока |
|
|
Напряжение |
|
|
Сопротив-ление |
|
|
Город «Прибороград». (Слайд 8)
Все научные открытия осуществляются в результате многочисленных опытов. Основным орудием в руках исследователей являются приборы.
Задание 1. Предлагаю ответить на вопросы. (Слайд 9)
Задание 2. Составьте по плану рассказ об измерительном приборе. (Слайд 10)
Мост раздумий. (Слайд 11)
Мост раздумий – это такой мост, пройдя который вы придете в город чародеев и мастеров. А чтобы его пройти, необходимо применить свои знания теоретического материала к решению задач.
(Слайд 12)
(Слайд 13)
(Слайд 14)
Физкльтминутка. (Слайд 15)
Гимнастика для глаз
(Слайд 16)
(Слайд 17)
Город чародеев и мастеров. (Слайд 18)
Ребята, вы молодцы! Благодаря своим знаниям и старанию вы добрались до города Чародеев и Мастеров, каковыми вы уже и являетесь. Я предлагаю вам решить самостоятельную работу в соответствии со своим уровнем знаний.(Слайд 19)
Задания в самостоятельной работе:
1. Определение силы тока I по заданным U и R.
2. Вычислить площадь поперечного сечения проволоки S по заданным сопротивлению R и длине l.
3. Расчет электрических цепей.
Подведение итогов.
Давайте вернемся к задачам, которые мы ставили перед собой в начале урока. (Слайд 2). Сегодня мы с вами хорошо потрудились, очень большой объем учебного материала повторили, закрепили умение решать задачи. Я думаю, что вы с успехом сможете написать контрольную работу по данной теме.
Домашнее задание.
Повторить формулы на закон Ома, последовательное и параллельное соединения.
Рефлексия.
Заштрихуй ту часть круга, которая соответствует твоим ощущениям после работы на уроке.
1
Название вида соединения |
Рисунок вида соединения |
Законы для силы тока |
Законы для напряжения |
Законы для сопротивления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|