Конспект урока на тему "Италия".
Цель: сформировать систему знаний об особенностях ЭГП, населении, хозяйстве Италии; развивать умение самостоятельно овладевать различной информацией; воспитывать самостоятельность, интерес к поиску и анализу необходимой информации, воспитывать уважение и интерес к культуре и обычаям других народов.
Оборудование: политическая карта мира, атласы, компьютер, тетради
ИТАЛИЯ
Цель: сформировать систему знаний об особенностях ЭГП, населении, хозяйстве Италии; развивать умение самостоятельно овладевать различной информацией; воспитывать самостоятельность, интерес к поиску и анализу необходимой информации, воспитывать уважение и интерес к культуре и обычаям других народов.
Оборудование: политическая карта мира, атласы, компьютер, тетради
Ход урока
І. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний и умений.
1.Какая страна Западной Европы лучше всего обеспечена полезными ископаемыми?
( Франция)
2. Какая страна занимает 1 место в Европе по запасам угля ? ( ФРГ)
3. Какая многонациональная страна? ( Англия)
4. Назвать 2 мегаполиса в Европе.
5. 1 место в Европе по выпуску морских кораблей ( ФРГ)
6. Президентская республика ( Франция)
7. Самый высокий уровень урбанизации ( Англия)
8. Какая страна вырабатывает больше всего электроэнергии на АЭС? ( Франция)
9. Из каких земель состоит Англия? ( Уэльс, Шотландия, Сев. Ирландия, Англия)
10. 2 место в мире по выращиванию винограда ( Франция)
11. Самый большой производителей автомобилей в Европе ( ФРГ)
12. На территории какой страны гос-во Монако? ( Франция)
13. Конституционная монархия
14. Из каких территориальных единиц состоит ФРГ ( 16 земель)
15. Федеративное государство (ФРГ)
Открылась картина « Мона Лиза». Кто автор картины? ( Леонардо да Винчи) С какой страной связано это имя? Какая тема урока?
- Италия.
Италия - родина нотной грамоты и оперы. Всему миру известны
имена итальянских композиторов Джузеппе Верди, Винченцо Беллини, Гаета-
но Доницетти, Антонио Вивальди, Джакомо Пуччини. Итальянские города является шедеврами мировой архитектуры. Здесь оставили свои бессмертные творения титаны эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти,Рафаэль Санти, Лоренцо Бернини. Итальянцами были писатели Карло Гольдони и Джанни Родари, путешественники Марко Поло, Америго Веспуччи и Христофор Колумб, естествоиспытатели Джордано Бруно и Галилео Галилей, физики Луиджи Гальвани, Торричелли и Алессандро Вольта.
Итальянцы открыли Америку для американцев , научили англичан поэтическому искусству и юриспруденции , французов – кулинарному мастерству , немцев – военной технике. Ведь пистолет был открыт в итальянском городе Пистойя. Фаянс впервые научились изготавливать в г. Фаянца. Знаменитую голубую ткань , из которой американцы стали шить джинсы впервые выткали в Генуе ( по итальянски- Дженова).
Италия до недавнего времени была единственной страной , где на денежных купюрах изображены не короли и президенты , а гении искусства – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Украина переняла это у Италии.
3. Чтение стихотворения
Мне с детства снится полуостров,
Стоит Венеция в воде,
Там сказки вновь все оживают на карнавале в феврале.
А на Сицилии природа!
Ты не найдешь такой нигде.
Да Винчи, Рафаэль, Буонаротти
В Флоренцию были влюблены
В своих картинах оживляя твои величественные черты.
Милан, мой, славишься ты модой;
Сан-Ремо песней каждый год.
И нет вкуснее шоколада, для тех, кто в Турин попадет.
Генуя – родина Колумба;
Верона – город королей.
Карлеоне – помнит Аль Капоне,
Палермо – твоя мафия сильней.
Италия, тебя люблю я!
Ты, всех на свете мне милей
И не на что не променяю,
Твой Форум Римский, Колизей.
Не зря же все дороги мира
К тебе ведут, могучий Рим.
Ну, господи, прошу я,
Дай мне случай встретиться с мечтой моей скорей!
Что мы с вами сегодня и сделаем. Познакомимся с Италией.
1. Визитная карточка :
Слово Италия происходит от этнонима лат. Italici (италики). Этот термин означает: земля молодого крупного рогатого скота. Бык - символ южных итальянских племен.
Название Italia сначала использовалась только для южной части Италии, а со временем этот термин был распространен на весь полуостров.
Поэтическое название: страна-сапожок
Площадь – 301, 2 тыс.км²
Столица- Рим
Парламентская республика.
Унитарное государство.
Административное устройство:
20 областей
Тип страны- ЭРС, « 7»
2. Флаг - триколор с вертикальными зелёной, белой и красной полосками.
Зеленый цвет на флаге означает надежду, белый веру, а красный любовь.
3. Изучение страны начинается с определения ЭГП.В тетрадях для П/Р дать х-ку ЭГП Италии
Лови ошибку:
Италия – государство на севере Европы. Территория состоит из 3-х частей: материковой, Балканского полуострова, 2 больших и многих малых островов. 80% границ – сухопутные. Омывается 3 морями. Граничит с Францией, Швейцарией, Австрией, Германией, Словенией. Наибольший порт – Триест. Является членом ЕС, НАТО, СНГ. ЭГП Италии – выгодное.
4.Природные условия и ресурсы.
По физической карте дать характеристику рельефа, климата, рек, влк.
Из учебника выписать полезные ископаемые.
5. Население. Расшифровать цифры:
60,2 млн. чел. – кол-во насел
- 0,9 чел/тыс – е.п. ( уезжают)
200 чел/кв. км – плотность населения
67% - урбанизация
І – тип воспроизводства
83 года – продолжит. жизни
94 % - итальянцы
Крупные города: Рим, Милан, Неаполь, Турин.
…, Леся Українка, побувавши в Італії, писала: «Мені все більше і більше подобаються італьянці… Привітні, веселі, славні люди! Тільки могли б трішки менше білизни на вулиці розвішувати, тоді були б ідеальним народом…».
Во многом популярность той или иной страны в области туризма зависит от гостеприимства жителей.
Итальянцы… Какие они? (Сообщение)
1. В Италии настоящий культ еды. О еде могут разговаривать часами — по телефону, на улице и, естественно, за столом. Всеядному студенту выносить это очень сложно. Вопрос «что ты ел сегодня?» встречается так же часто, как и вопрос «как дела?», причем обычно ответы на эти вопросы совпадают. Плохо поел — трагедия, хорошо поел — будет что обсудить с любым, даже малознакомым человеком при встрече
2. Существуют определенные правила употребления продуктов, туристы частенько их нарушают, за что итальянцы могут и высмеять. и не на шутку разозлиться:
— Капучино пить полагается только утром. Заказать чашечку за ужином значит до слез рассмешить бармена и посетителей.
— Самое страшное, что вы можете сделать по отношению к итальянской кухне — заправить пиццу или пасту кетчупом. Если это увидит итальянец, вы будете навеки прокляты и отлучены от итальянской культуры. И ещё, НИКОГДА не рассказывайте итальянцам, что используете макароны в качестве гарнира!
3.К туристам отношение пассивно-пренебрежительное. Человеку с неитальянской внешностью и с иностранным акцентом достаются презрительные взгляды, недобрые подозрения и самая некачественная ветчина в лавке. Или, например, если заказать кофе по-английски, оно может стоить вам в два раза дороже обычного.
4. Во-первых, большинство итальянцев так называемого («поколения 1000 евро» — имеется в виду нынешняя средняя зарплата, на которую может рассчитывать молодежь) живут с родителями до 35–40 лет, и это считается нормальным! Покинув-таки отчий дом, селятся где-нибудь поблизости, а чаще остаются в том же доме, а мама продолжает стирать и гладить им рубашки, убираться и приносить еду.
5. Заканчивать институт в Италии принято после 30. Если каким-то ты чудом успел это сделать раньше, будешь считаться чуть ли не вундеркиндом. Экзамены в Италии во многих вузах сдают кто когда хочет - по мере готовности, сессий нет.
6. Жениться до 25 лет вообще считается глупостью. Перед тем, как оформить отношения, пары много лет встречаются. Если же брак оказался неудачным, просто развестись не получится — на «подумать» дается три года, бракоразводные процессы могут длиться до 10 лет.
7. Итальянцы очень рассеянны. Очень. Забыть чемодан в гостинице или где-нибудь в аэропорту — это в порядке вещей.
8. Магазины работают до 19:30, имея при этом обеденный перерыв с 12 до 16. В субботу у большинства магазинов укороченный день. В воскресенье — выходной.
9. В Италии несчастливое число — 17.
10. В Италии важны блат и рекомендации. Даже если вы хотите просто подстричь волосы. Прийти "ни от кого" к врачу или парикмахеру считается странным.
11. Итальянцы не пунктуальны. Время для них ничто. Лучше приходите позже, чтобы не ждать
12. Работать итальянцы не любят. Но очень обижаются, когда им об этом говоришь
13. Существуют странные законы: нельзя приносить домой морскую воду и нельзя рисовать мелом на асфальте.
6.Заполнить таблицу . Какую продукцию выпускают отрасли.
1- Электроэнергетика, металлургия
2- Машиностроение с.185 картосхема 21. Выписать отрясли машиностроения и их центры.
3- Химическая, лёгкая и пищевая промышленность
Название блюд соединить и их картинки.( слайд)
Паста - макароны
Тирамису – десерт («подними меня наверх»)
Ризотто - рис
Панна котта – пудинг с добавками
Фритатта – омлет ( с разной начинкой)
Пицца – выпечка с начинкой
Брускетта – тост, бутерброд
4- Сельское хазяйство
5- Транспорт
6- Внешние экономические связи.
6А. Хозяйство. ( заполнить пропуски)
-1 место – по выпуску макаронов;
-1 место – по производству шерстяных тканей;
-1 место – по производству вин;
-1 место в Западной Европе – по выращиванию риса;
-1-2 место – по выращиванию винограда;
-2 место после КНР – по производству обуви и 1 –по ее экспорту;
-2 место – по выплавке стали в Европе ( после ФРГ);
-2 место в Европе – по сбору маслин и цитрусовых (после Испании);
-3 место - по доходам от туризма после Франции и Испании
-5 место – по популярности среди туристов во всем мире
( Франция, США, Испания, КНР);
Экономическое районирование :
Север- промышленный
Центр- столичный, туризм
Юг- С/Х
7. Достопримечательности
Чем же манила всех этих великих людей Италия? Ответ на этот вопрос дает сама страна: если Вы хот раз побывали в Италии, то непременно посетите ее еще раз. Одна из причин популярности Италии среди туристов – это ее богатейшая история. Трудно поверить, но 50% мирового культурного наследия сконцентрировано именно в Италии. Перед посещением страны в это верят единицы, но если Вам хватит терпения объехать все культурные центры страны, Вы в этом убедитесь.
Презентация.
V. Подведение итогов урока
СМС- другу.
Написать СМС другу , в которой кратко поделиться об Италии.
Д/ З параграф 27. Выучить страны-столицы Ц. и В. Европы
3. Заключительное слово учителя
В заключение скажем: «Лучше поездки в Италию, может быть следующая поездка в Италию»