Документ содержит в себе один вариант возможной тестовой контрольной работы по русскому языку в 4 классе по темам "Значение слова" и "Состав слова" в условиях обучения русскому языку в украинской общеобразовательной школе. Состоит из 4 тестовых заданий закрытого типа (по 1 баллу за каждое) и 4 заданий открытого типа, в том числе и творческого (по 2 балла за каждое).
Контрольная работа
по теме: «Значение слова», «Состав слова»
1. Чтобы найти корень, надо …
а) изменить форму слова
б) подобрать однокоренные слова
в) подобрать слова с одинаковыми сочетаниями букв
2. Найди строку, в которой все слова являются однокоренными.
а) цветник, рассветать, цветочный
б) подберёзовик, берёзовый, бирюза
в) гористый, пригорок, горный
3. Найди слово с приставкой по-.
а) подоконник б) полночь в) подорожник г) подстаканник
4. Слова плохо, дурно, скверно являются …
а) антонимами
б) синонимами
в) многозначными словами
5. Разбери слова по составу.
Подросла, перелётный, слезинка, подберёзовик, рассветать.
6. Разбери слова по составу. Подчеркни слово, которое не является однокоренным в данной группе.
Рисунок, нарисовал, разрисованный, рисовый.
7. Объясни значение устойчивых выражений:
Тянуть кота за хвост - ________________________________________________.
Клевать носом - _____________________________________________________.
Задеть за живое - ____________________________________________________.
Бить баклуши - _____________________________________________________.
Рукой подать - ______________________________________________________.
8. Приведи пример многозначного слова и составь такие предложения, в которых это слово имело бы разное значение.
Контрольная работа
по теме: «Значение слова», «Состав слова»
1. Чтобы найти корень, надо …
а) изменить форму слова
б) подобрать однокоренные слова
в) подобрать слова с одинаковыми сочетаниями букв
2. Найди строку, в которой все слова являются однокоренными.
а) цветник, рассветать, цветочный
б) подберёзовик, берёзовый, бирюза
в) гористый, пригорок, горный
3. Найди слово с приставкой по-.
а) подоконник б) полночь в) подорожник г) подстаканник
4. Слова плохо, дурно, скверно являются …
а) антонимами
б) синонимами
в) многозначными словами
5. Разбери слова по составу.
Подросла, перелётный, слезинка, подберёзовик, рассветать.
6. Разбери слова по составу. Подчеркни слово, которое не является однокоренным в данной группе.
Рисунок, нарисовал, разрисованный, рисовый.
7. Объясни значение устойчивых выражений:
Тянуть кота за хвост - ________________________________________________.
Клевать носом - _____________________________________________________.
Задеть за живое - ____________________________________________________.
Бить баклуши - _____________________________________________________.
Рукой подать - ______________________________________________________.
8. Приведи пример многозначного слова и составь такие предложения, в которых это слово имело бы разное значение.