ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА – НАСТОЯЩИЙ КАРНАВАЛ, ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ РИТМЫ ТАНГО…

Про матеріал

Урок –презентация, на котором формируются общие представления о культурных и экономических особенностях стран Латинской Америки.

Развиваются умения самостоятельно осваивать различные источники информации.

Воспитывается толерантное отношение к культуре и обычаям других народов и стран.

Перегляд файлу

              ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА – НАСТОЯЩИЙ КАРНАВАЛ,

                           ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ РИТМЫ ТАНГО…

                                                  10 класс                                     

                                         Урок –презентация  

Цели урока:    Сформировать общие представления о культурных и  экономических особенностях стран Латинской Америки.

Развивать умения самостоятельно осваивать различные источники информации.

Воспитывать толерантное отношение к культуре и обычаям других народов и стран.

Оборудование:  политическая карта мира, атласы, таблицы, иллюстрации, компьютерные презентации.

Девиз урока:    Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.

 

                                           ХОД УРОКА

 

І. Организационная часть

- Презентация учителя (тема, цели, девиз урока, пожелание ученикам)

 

ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Латинская Америка – один из интереснейших историко-географических регионов мира. Моряки-первопроходцы, увидев берег, сразу поняли, что это новые для них земли. Особенно обратил на себя внимание растительный мир.

- Данный регион имеет множество рекордов природы, как по географии, так и среди жителей стран.

- Это дерзкий, свободолюбивый характер, умноженный на экспансивность или, если хотите, особый дух, который воплощают для всего мира люди этого региона.             

- Когда Колумб ступил на землю Кубы, он был поражен красотой местности. Которая окружала его.  И он сказал знаменитые слова: «Ничего прекрасней я в своей жизни не видел!»

- И, действительно, тем, кто хочет изучать исчезнувшие цивилизации майя и инков, путешественникам с активной жизненной позицией, гурманам, ценителям уникальных заповедников и самых живописных уголков планеты – именно в Латинскую Америку.

                               - Ты вся, Америка Латина,

                                 В движенье, в музыке, в огне.

                                 Живешь, как новая картина

                                 На очень древнем полотне!

ІІІ. Изучение нового материала

 

  1. Прием «Ассоциации»

- Латинская Америка – настоящий карнавал, зажигательные ритмы танго...

- С чем еще ассоциируется этот регион?

- На доске написаны слова «Латинская Америка», запишите все, с чем ассоциируется в ваших мыслях данный регион.

 

         Кофе          карнавалы      танго      сомбреро    сальса    

 

  \                 \                  \                /              /

 

      пиранья      --        Латинская Америка       --      футбол

 

                  /                 /                   /                \              \

 

           сельва       кактусы         ацтеки         текила         инки

 

  1. Презентация ученика «Достопримечательности Латинской Америки»

 

  1. Презентация ученика «Визитная карточка. ЭГП Латинской Америки»

- Каждый регион мира имеет свои особенности, которые приносят ему широкую известность и популярность. Все это отображается в визитной карточке.    / презентация /

     4.  Конкурс «Знатоки карты»

- Есть высказывание, что «География начинается у родного порога, а заканчивается во Вселенной».

- Поэтому необходимо свободно ориентироваться по картам разных стран.

- К каждой букве названия «Латинская Америка» подберите название географического объекта данного региона.

 

Л – има                                    А - руба

А – ргентина                           М - ехико

Т – итикака                              Е- рмосильо

И – гуасу                                  Р - есефи

Н – икарагуа                            И - кике

С – уринам                               К- олумбия

К – каракас                              А - сунсьон

А – мазонка

Я – майка

 

 

 

  1. Творческое задание «Ассоциации»

- Латинская Америка обладает поистине огромными природными ресурсами и разнообразными условиями.

- Иногда встречаются высказывания, что у каждого региона мира, у каждой страны – свои цвета. Какая цветовая гамма природы стран Латинской Америки возникают в вашем воображении? Почему?

- Синий – небо, море.

- Бирюзовый – море, океан.

- Белый – ледники, снег в горах.

- Белоснежный – песок на пляжах.

- Зеленый – леса.

- Коричневый – горы.

- Красный – лава вулканов.

- Желтый, золотой – солнце, песок.

 

  1. Презентация ученика «Природные условия и ресурсы Латинской Америки»

- Совпадут ли ваши ассоциации с действительностью?

 

  1. Презентация ученика «Мировые рекорды природы Латинской Америки»

 

  1. Презентация ученика «Население Латинской Америки»

- Латинская Америка – регион с быстро растущей численностью населения.

- Латинская Америка – это гигантское географическое образование, населенное многочисленными народами и народностями, которые находятся в тесном контакте друг с другом, давая ростки новым этническим образованиям.   / презентация /

 

  1. Географическая минутка «Что такое? Кто такой?»

- сельва                                              - ацтеки

- Мачу – Пикчу                                 - маракасы

- серфинг                                           - гаучо

- Маракайбо                                      - пампа

- метисы                                             - кечуа

- лама                                                 - самба

- сомбреро                                         - Атакама

 

  1.  Презентация ученика «Промышленность Латинской Америки»

- Латинская Америка, будучи, в буквальном смысле слова, на другом краю света, в нашем понимании выглядит как экзотический континент, где растут бананы и до сих пор, наверное, существуют аборигены.

- Но, на самом деле, в крупных городах процветает бизнес. Латинская Америка занимает промежуточное положение между развитыми и развивающимися странами, т.к. она занимает І место по объему обрабатывающей промышленности среди развивающихся стран, причем обрабатывающая  промышленность обгоняет горнодобывающую.

/ презентация /

 

  1.  Черный ящик.

- По описанию определите, что в ящике.

 

- У народов Америки это растение пользовалось особым уважением, ему посвящали стихи, песни, легенды. Бога дождя изображали с этим растением. Из него готовят муку, масло, крахмал, консервы. Индейцы готовят мамалыгу и называют это растение – маис. Что это?            / кукуруза /

 

- Это растение знают все и его называют «вторым хлебом». Завез его в Европу Христофор Колумб. В Испании его называли  - «папа», в Италии – «трюфель», а  во Франции – «земляное яблько».

 Цветами этого растения английская королева украшала корону.

 В России людей сначала силой заставляли разводить его.

 Сегодня же это растение растет на каждом огороде.Что это?     / картофель /

 

- Латинская Америка – родина перца чили, картофеля, томатов, ананасов, тыквы.

 

  1.  Презентация ученика «Сельское хозяйство Латинской Америки»

-  В большинстве стран Латинской Америки важной сферой материального производства является сельское хозяйство.

-  В последние годы отрасль сравнительно быстро развивается в Бразилии, Мексике, Аргентине, Уругвае, Колумбии.

 - Используя достижения «зеленой революции», крупные специализированные хозяйства этих стран обеспечивают стабильные возрастания объемов продукции сельского хозяйства.

- Многие страны Латинской Америки играют важную роль в мировом эксопрте сельскохозяйственной продукции.   / презентация /

 

  1.  Презентация ученика «Транспорт Латинской Америки»

- Дороги – зеркало любой страны.

- Экономическое развитие региона и связи между латиноамериканскими странами сдерживаются из-за недостаточного развития транспорта, и прежде всего сухопутного.   / презентация /

 

  1.  Сообщение учащегося «Зона Карибского бассейна – страны налогового рая»

- Специализация – офшорные зоны:

           - льготный характер нологообложения;

           - упрощенная процедура регистрации;

           - высокий уровень коммерческой тайны;

           - свободный вывоз доходов.

- Это «налоговые оазисы», которые обслуживают международные финансовые операции.

- Факторы формирования офшоров -  выгодное ЭГП:

           - на пересечении морских и воздушных путей;

           - вблизи крупных торгово-экономических центров;

           - хорошее обеспечение телекоммуникациями.

- Офшоры размещаются на маленьких островных государствах с большой политической стабильностью.

- Сейчас в мире – 60 устойчивых офшорных зон.

- В Латинской Америке – Панама, Коста – Рика, Бермуды, Каймановы, Виргинские, Багамские острова, Барбадас, Антигуа и Барбуда, острова Теркс и Кайкос.

- Благодаря гарантиям финансовой секретности, одним из наибольших налоговых приютов мира стали Каймановы острова. Здесь зарегистрировано 18000 корпораций, что превышает количество местных жителей.

 

    15. Презентация учащегося «Кухня Латинской Америки»

- Народы Латинской Америки – труженики, но они любят и умеют отдыхать. Жители региона имеют свои традиции, праздники и, конечно же, кухню.     /презентация /

 

  1.  Презентация учащегося «Карнавалы Латинской Америки»

- Временем карнавалов в Латинской Америке традиционно считается февраль. Во многих странах на протяжении целого месяца проводятся карнавальные шествия. И каждое имеет свою изюминку.

- Карнавалы Латинской Америки – это настоящее буйство красок, это загорелые тела, это феерия цвета, звука и веселого настроения. Это настоящая фантазия, выливающаяся в красочные шествия по городам различных латиноамериканских государств.   / презентация /

 

  1.  Презентация учащегося «Праздники Латинской Америки»

- Какие еще праздники Латинской Америки известны?

 

  1.  Презентация учащегося «Музыка Латинской Америки»

- Праздники, конечно же, сопровождаются музыкой. С чем у людей обычно ассоциируется латиноамериканская музыка? Естественно, это настоящий латиноамериканский карнавал, бурное веселье, радостные лица и загорелые красавицы. В мире даже появилось целое музыкальное направление, которое носит название «латинос». И поклонников у этого направления все больше и больше. 

 

 

 

  1.  Презентация учащегося «Великие люди Латинской Америки»

- Люди региона - дерзкие, свободолюбивые, экспансивные. Кто из них известны всему миру?

 

  1.  Презентация учащегося « Советы туристам»

- В последние годы разрабатывается множество разных экскурсионных маршрутов в различные страны мира. Предложите свой экскурсионный маршрут по странам Латинской Америки.

 

  1.  Сообщение и презентация учащегося «Рекорды Латинской Америки – «Самое – самое…»

 

  1.  Конкурс «Знатоки Латинской Америки»

- Анекдот из французской газеты «Экип»: потерпев аварию корабля и оказавшись на необитаемом острове, два англичанина делят территорию пополам и планируют, как выгодно продать свои части. Два француза в аналогичной ситуации сидят на берегу и ждут русалок. А вот два бразильца мечтают, чтобы случилась еще одна авария корабля, и спаслось… Сколько человек?   (двадцать, чтобы играть в футбол)

 

- Около ста лет назад мир облетело известие о войне между тремя соседними государствами: Боливией, Перу и Чили. «Война за богатства пустыни Атакама! – выкрикивали газетники. – Пустыня Атакама в огне!» Войну выиграла маленькая республика Чили. Она и начала экспортировать «богатство» пустыни в другие страны мира. Что это?     (селитра – нитратное удобрение)

 

- В городе Ресифи в феврале 2005 г. на улицу вышли одновременно 1,5 млн. жителей. Этот факт внесен в Книгу рекордов Гиннесса как наиболее массовый уличный праздник. Назовите страну и событие, которое произошло в ней.   (Бразилия – карнавал)

 

- В 1499 г. испанцы увидели на берегу лагуны небольшое индейское поселение на сваях, что им напомнило Венецию. Как они его назвали?    (Венесуэла, на испанском означает «маленькая Венеция»)

 

- В 1970-х гг. перуанский летчик построил дельтоплан, на котором налетал без посадки 1,5 часов. Казалось бы – ничего странного, если бы не происхождение проекта. По каким чертежам был создан летательный аппарат?   (по чертежам, скопированным с рисунков в пустыне Наска)

 

- Колумбийцы говорят, что их страна известна тремя «к»: камнями (изумрудами), кофе и … Назовите третью составную их «славы».    (кока)

 

- В Бразилии в рождественские дни 2000 г. была проведена своеобразная репетиция карнавала: участники, надев маски известных людей, соревновались в беге с тачками. Как вы считаете, какя маска победила?            (никто не посмел обогнать Пеле)

 

- Какой круглый предмет впервые привез в 1898 г. в Бразилию Ч. Миллер?      (футбольный мяч)

 

- После того, как легендарный Пеле издал свою книгу «Я – Пеле», он получил золотую медаль от Министерства образования. За что?    (многие научились грамоте специально для того, чтобы прочитать эту книгу)

 

- Мешки с этим продуктом принято высыпать прямо на улице, потому что нет лучшего места для его сушки, чем асфальт. Поэтому в Эквадоре транспорт вынужден уступить и отдать половину дороги этому «наглецу». Назовите напиток, который из него готовят.   (кофе)

 

- Вблизи г. Сантьяго-де-Куба, аж возле входа в бухту, с ХVІІ ст. возвышается  величественная мощная крепость Кастильо-дель-Моро. Сейчас ее преобразовали в единственный в мире музей… Какой?    (пиратства)

 

- Во время трансляции чемпионата мира по футболу улицы Бразилии абсолютно пустынные. В соседней Венесуэле такую картину можно наблюдать ежегодно. Какой «вид спорта» имеет в этой стране такой же успех?   (конкурсы красоты)

 

- Почему в Аргентине один и тот же продукт – говядина, но жаренная или варенная, символизируют богатство или бедность?    ( для ее жарки необходимо дорогое масло)

 

- Какие три архитектурные стили представлены на центральной площади Мехико, которая называется Площадью трех культур?    (ацтекской, испанской колонизаторской и современной)

 

- Пятая часть венесуэльцев живет в Долине Певчих птиц. Переведите это название на местный язык.   (Каракас)

 

ІV. Итог урока

- И в заключение скажем словами Христофора Колумба: «Ничего прекрасней Латинской Америки я в своей жизни не видел!»

- Действительно, страны Латинской Америки – богатство красок и разнообразие культур!

 

                       (Материалы для урока-пары)

docx
Додано
30 липня 2018
Переглядів
1513
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку