Принципиальная схема системы управления силовой установкой вертолёта Ми-8:
РШГ —ручка ”Шаг-газ
РК — рукоятка коррекции,
РРУД — рычаги раздельного управления Двигателями,
РУ —рычаг управления насосом-реаулятором НР-4(),
АП — автомат перекоса,
РСК — рычаг стоп крана на насосе-регуляторе НР-40, РУОЦ — рукоятка управления остановом Двигателей. п,пк — частота вращения ротора турбокомпрессора,
Пет. — частота вращения свобоДной турбины, (Рв — угол установки лопастей несущего винта,
Приспособление для расстыковки
(стыковки) двигателя крепления с редуктором двигателя
двигательного отсека Рис, 23, 1 „ Туннель подвода воздуха к двигателю
Рис, 7,8, Капот Двигательного отсеки:
Рце, 7.7, Стойка:
1- забарник воздуха; 2- крыижа; 3, 4- площпДка-ступентса; 5- пепин; б- штырь; 7- штыревой замок; 8- стяжной замок; 9- кичсиощийсярычие; Н)- возДуи•ньп7 цилинДр-Демпфер /- заслонка; 2- поручень
рами; 7!9- узгпя крепления; 8- подкосы
Параметры газа в характерных сечениях двигателя ТВ2-117
Па ам |
\ сечение |
|
|
|
|
|
|
|
Ско ость С , м/с |
150-160 |
110-120 |
190-200 |
170-180 |
150-170 |
40-50 |
||
Полное давление (р*), кгс/см2 |
1,033 |
6,8 |
6,5 |
2,31 |
1,81 |
|
||
Полная темпе а |
288 |
530 |
1148-1153 |
887 |
735 |
365 |
||
Рис. 1.26. Двигатель ТВ2-117А (вид слева):
1 — агрегат КА-40; 2 — штуцер суфлирования; З — агрегат НР-40ВА; 4 — стартер-генератор I"C5 агрегат ИМ-4(); б пусковой воспламенитель; 7 коллектор термопар; 8 трубопровоД суфлировання; 9 — кронштейн Датчика ()асмення топлива; 10 — штуцер подвода топлива агрегат НР-40ВА; 11 — гифомеханиз.м; 12 — клапан перепуска возДуха; 13 блок электромагнитных клапанов; 14 — патрубок суфлирования II опоры роторов Двигателя; 15 — противопожарный коллектор; 16 Дренаж; 17 агрегат РО-40ВА
1 ушко Для подвески Двигателя; 2 агрегат СО-40; 3 — фланец отбора воздуха для нужд вертолета; 4 — масляный фильтр; 5 штуцер поДвос)а масла из масляного бака; б —фланец суфлировання Ш опоры роторов Двигателя; 7 колоДка термопар; 8 — блок Дренажных клапанов;
9 — патрубок суфл П опоры роторов Двигателя; 1 О клапан перепуска воздуха;
11 противообледенительньт кчапан; 12 аиДромеханизм; 13 штуцер выхоДа масла из
Двигателя; 14 кронштейн Датчика Давления масла
Рис. 1.28. Двигатель ТВ2-117А (вид спереди):
1 агрегат ПН-40Р; 2 агрегат КА -40; З — нижний масляный агрегат; 4 кран слива масла;
5 главный штепсельный разъем
Рис. 1.29. Двигатель ТВ2-117А (вид на правый двигатель сзади):
1 — трубопровод суфлирования; 2 — вых.чопной патрубок; 3 — главный привод Двигателя;
4 — агрегат РО-4()ВА
Рис, Компрессор двигателя (разрез верхней части):
1 — диск рабочего колеса ступени; 2 — корпус переДний; З —лопаптка поворотная ВНА;
4 — лопатка поворотная направляющего сшпарата ступени компрессора; 5 — рычаг; 6 — кольцо поворотное; 7 — корпус среДний; 8 — обечайка среДиего корпуса; 9 — коробка перепуска 603Духа;
10 — фланец для установки клапана перепуска воздуха; 11 — корпус задний; 12 — скоба;
13 — полость для горячего воздуха; 14 ПОЛУКОЛЬЦО ВНА
Рис„24.] Статор компресс ори
1 -поворотная лопатка НА
2-средний корпус
З-обечай ка среднего корпуса
4-коробка перепуска воздуха
5-задни,Й корпус
6-фланец установки КПВ
7-поворотное кОльцО
8-рычаг
9-11 ланка
10-полосгь для горячего воздуха
1 1 -полукольпо ВНА
12нпередний корпус
13- поворотная лопатка ВНА
14-диск рабочего колеса 1 ступени
Ступень компрессора |
|
|
|
|
|
|
VII |
|
|
|
Количество лопаток, шт, |
21 |
23 |
33 |
45 |
49 |
53 |
57 |
55 |
55 |
57 |
Распределение рабочих лопаток ротора компрессора по ступеням:
Рис. 2.21. Ротор компрессора (вид слева)
Рис. 2.22. Ротор компрессора:
1 — роликовый подшипник; 2 — кольцо лабиринтное; З — болт; 4 груз эксцентричный;
5—-болт прецизионный; 6 Диск рабочего колеса ступени; 7—ротор барабанного типа;
8 — крестовина; 9 пружина; 10 Дефлектор; 11 — шпулка шлицевая, 12 — шариковый подшипник; рабочего колеса Х ступени; 14 — болт
Рис, 242 Ротор колтрессора
1 -ротор барабанного типа
2-пружина
З-диск рабочего колеса Х ступени
4-шариковый подшипник
5-6Олт
6-шлииевая втулка
7-дефлектор
8-крестовина
9-диск рабочего колеса 1 ступени
10-призонный болт
1 1 -лабиринтное кольцо
12-роликовый подшипник
13-болт
14-эксцентрический груз
ЗОНА % ЗОНА
ЗОНА Ш
Первая опора роторов двигателя (вид сзади слева)
Рис. 2.24. Первая опора роторов двигателя (разрез):
1 — корпус подшипников; 2 — корпус привода; З — корпус опоры; 4 — рессора передачи к коробке привоДов,• 5 ж•икчер; б стопор; 7 упругий элемент; 8 маслоуплотнительное; 10 — кольцеДержатель, 11 — роликовый подшипник; 12 — корпус роликового поДшипника; 13 — кольцо регулировочное; 14 рессора переДачи к центральному приводу;
15 — рессора передачи к нижнему маслоагрегату; 16 — крышка первой опоры; 17 — кок Двигателя
подијипник
Рис. 2.25. Вторая опора роторов двигателя (разрез и вид спереди):
1 шариковый подшипник; 2 корпус опоры; 3 стопор: 4 форсунка; 5 штуцер подвода масла; 6 трубка подвода масла; 7 корпус лабиринтов; 8 и 14—втулки; 9—трубка отвода воздуха;
10—жиклер,• 11 и 18 кольцедержатель,• 12 и 17 кольца маслоуплотнительные; 13 штуцер слива
.масла; 15 и 19 кольца регулировочные; 16 упругий элемент; 20 бандажная втулка
Трубка отвода воздуха Форсунка
Стопор
Корпус опоры
Шари поди.млник
Упругий
элемент
кольца Штуцер слива масла
диффузор камеры сгорания, собранный с направляющим аппаратом Х ступени компрессора и Il опорой роторов двигателя
Рис. 3.8. Камера сгорания:
а) — разрез; б) — вис) спереДн
1 — кор11ус наружный: 2 топливная рабочая форсунка; З подвеска жаровой трубы;
4 — корпус камеры сгорания; S — *tiPOGtm труба; б — патрубок отбора горячего ВОЗДУХИ 6' противооблеч)еттрельную систему: 7 рассекатель; 8 внутренний корпус Диффузора; 9 — фланцы для крепления труб подвода масла к опоре и слива масла из опоры;
10 штуцер отвода топ,мва,' 11 кронштейн дм крепления бмока Дренажных клапанов:
12 — пусковые воспламенители; 13 — кронштейн крепления колодки термопар
1 2
Рис, 25, ] Камера сгорания
1 -радиальная подвеска |
8-наружный обтекатель |
2-наружные секции |
9-внутренний обтекатель |
3-фланец |
1 О-внутренний корпус диффузора |
4-корпус камеры сгорания |
1 1 -рассекатель |
5-плавающее кольцо |
12-наружный корпус диффузора |
6-внутренние секции |
13-топливная Цюрсунка |
7-гофрированная лента |
14-завихритель |
Рис. З 10. Жаровая труба (разрез верхней части):
1 — завихритель; 2—06текатель наружный; З — обтекатель внутренний; 4, 5 и б — секщш наружные; 7— кольцо плавающее; 8 —ленты рифленые; 9, 10 11 — секции внутренние
14
Рис. З. 12. Топливная рабочая форсунка (разрезы):
1 — корпус; 2 — гильза; З сопло второго контура, 4 — гильза фильтрующая; 5 обойма; б — «сопчо-завихршпель,' 7 завихритель; 8 — стержень фшјьтра,' 9 кольЦо котировочное; 10—кольцо нажимное; 11 — кольцо уплотнительное; 12 — пружина; 13 — штуцер подвода топчива второго контура; 14 —штуцер подвода топлива первого контура
Рис. 3.13. Пусковой воспламенитель: а левый; б правый
Рис. 3.14. Пусковой воспламенитель (разрез);
1 — переходник; 2 — экран; З — окно в переходнике; 4 — корпус; S — штуцер; Ь — пружина;
7 фильтр; R прокладка; 9 каналы тангенциальные; 10 заглушка; 11 распылитель;
12 свечи запаиьная
7
17
Рис, 26, ] Турбина колтрессора
1 -металлокерамические вставки
2-верхняя полка лопатки СА
3-корпус СА кгорой ступени
4-корпус опоры турбины
5-стопорное кольцо
6-лопатка СА кгорой ступени
7-гнездо роликоподшипника
8-крышка
9-роликоподшипник
10-задняя шейка
1 1 -лабиринт
12-рабочая лопатка 13-уплотнительное кольцо
14-диски рабочих колес
15-покрывающий диск
16-стяжной болт
17-вал
18-внутренний обод
19-нижняя полка лопатки СА 20-лопатка СА первой ступени
21-наружная обойма
22-корпус СА первой ступени
23-полка лопатки
Рис. 4.11. Сопловой аппарат ступени турбины компрессора (разрез верхней части):
1 корпус каперы сгорания; 2 и 11 шайбы регулировочные; 3 корпус соплового аппарата;
4 и 7 — обоймы; 5 и 9 — вставки метачло-керанические; 6 — лопатка; 8 — диск покрывающий;
10 лабиринт; 12 внутренний корпус диффузора камеры сгорания; 13 кольцо;
14 — обод внутренний, 15 — термопара; 16 — обойма наружная; 17 — сухарик
Рис. 4.13. Сопловые аппараты турбины компрессора (внешний вид):
1 — аппарат I ступени; 2—аппарат II ступени
рис. 412. СопловоЙ аппарат ступени турбины компрессора (разрез верхней части)к
— корпус сотового аппарата I ступени; 2 — корпус сотового аппарата Н ступени; З — корпус третьей опоры роторов Двигателя; 4 — обойма; 5 — вставка метатло-керамичеокая; 6 — лопатка;
7 — кольцо уплотнительное; 8 — лабиринт
Рис. 4.15. Третья опора роторов двигателя (разрезы):
1, 8 и 11 — крышки; 2 — гнездо роликового подшипника; 3 — лабиринт; 4 —ролик•овый подшипник;
5 — заглушка; б — кольцеДер:лсатечь,• 7 — втулка; корпус опоры; 10 — трубка пос)воДа масла;
12 — конус; 13 — кольцо регулировочное; 14 — эюињчер,• 15 трубка отвода масла
Рис. 4.17. Свободная турбина (разрез верхней части):
1 — болт стяжной; 2 — диск рабочего колеса ступени; З — винт; 4 и 5—рабочая лопатка 1 ступени; б—рабочая лопатка П ступени; 8 кольцо стопорное; 9 — диск рабочего колеса II ступени; 10 — замок; 11— гайка; 12 — вал ротора; 13 — шариковый подшипник;
14 — шайбы эксцентриковые; 15 — рессора; 16—роликовый подиптник
Рис, 26, 2 Свободная турбина
1 -транспортировочный узел 9-уплотнения
2-упругий элемент |
10-вал |
3-корпус опор |
1 1 -шарикоподшипник |
4-промежуточный корпус |
12-стяжной болт |
5-гнезда подшипников |
13-диски рабочих колес |
6-шлицевая втулка |
14-сопловые аппараты |
7-вал-рессора 8-роликоподшипник |
15-лабиринт |
Рис. 4.18. Сопловой аппарат ступени (разрез верхней части):
1 — лопатка; 2 корпус третьей опоры; 3 штифт; 4—-корпус соплового аппарата III ступени; 5 —обопма; б корпус соплового аппарата IV' ступени; 7 — вставка металло-кералшческая; 8 — обод внутренний
Сопловые аппараты свободной турбины (внешний вид):
— аппарат [II ступени; 2 — аппарат IW'“ ступени
Рис. 4.19. Сопловой аппарат IV ступени (разрез верхней части):
1 —лабиринт; 2 — кольцо уплотнительное; З — лопатка; 4 — корпус соплового аппарата III ступени; 5 — штифт; б — корпус соплового аппарата IV ступени; 7— обойма;
8 — корпус четвертой опоры; 9 — вставка металло-кершшческая
Опоры ротора свободной турбины (внешний вид)
Рис. 4.22. Опоры ротора свободной турбины (разрез);
— кольцо регуянровочное; 2 гнездо ншрнкоъоео подшипника; З корпус онор; 4 опора Дополнительная; 5 корпус промежуточный; 6 трубка 7 гнезДо роликового подшипника,- 8, 9, 15 16 — крышки; 10— роликовый подшипник; 11, 13 14—
12 и«грнковьт подишттк; 17 трубка отвода масла; 18 форсунка
Рис. 4.23. Система охлаждения:
| отверстие барабане ротора компрессора; 2 Дефтектор радиатьный; З крестовина;
4 11 — отверстия в Дисках рабочих колес; 5 и П — торцевые шлицы; б— отверстие б задней шейке ротора турбины; 7— жињтерные отверстия в гнезде роликоподшипника; 8 --—конус; 9 мыски на стяжных болтах; 10 и 16 диски покрывающие; 13$ 18 и 19 -—лабиринты5 14 отверстие 60 внутренней обечайке обтекателя; 15 — места отбора воздуха на охлаждение дИскоТ рабочего колеса ступени турбины; 17 — ще.тн Дроссе.тируюише; 20 — внутренний обод соплового аппарата I ступени
Отверстия в корпусе третьей опары
Рис. 4.24. Выхлопное устройство:
1 корпус четвертой опоры; 2 — лента стяжная; 3 — вннт; 4 — обод внутренний; 5 — патрубок
«ыхлопной,' б — короткая часть кожуха; 7 — банДаэк•,' 5— ДIНнная часть кол-супј,' 9 — болт стяжной;
1 О — винт; 11 — петля шарнирная; 12 козырек
25
рис. 5.1. Главный привод (разрез):
1 — втулка ие•шцевая; 2 — промежуточный корпус пятой опоры; 3 — стакан; 4— ведущее зубчатое колесо привода регулятора числа оборотов; 5 — корпус главного привода; б — рессора:
7 — штуцер суфлирования; 8 —шпилька Для крепзения штуцера подвода возДуха; 9 — крышка;
10 — втулка сферическая; 11 — корпус, главного редуктора; 12 — вал ведущий муфты свободного хода: 13— кольцо упиотнительное: 14 — вставка; 15 — хомут крепления регулятора числа оборотов; 16 — переходник; 17 — вшшк привода регулятора числа оборотов; 18 — зубчатое колесо; 19 — штуцер откачки масла от пятой опоры и привоДа регулятора числа оборотов; 20 — штуцер откачки масла от четвертой опоры; 21 — коробка привогја регулятора числа оборотов; 22— патец; 23— Двойное зубчатое колесо; 24 — проюшДка; 25 — форсунка Для смазки шлицов рессоры
PHC. 5.3. KhHeMaThqec•can cxeMa ABnraTen* nPhBOAOB arperaT0B:
1 — npuG0D Damqzuca quc.qa oöopomog,• 2 npuG0D CGOÖoDHb1Ü; 3 — npuG0D aapezama 11H-40P;
4 npugoD gepxnezo Mac.vmozo aapeaama,• 5 npu60D pyqnoü nporpynncu,• 6 npugoc) cmapmepazenepamopa PC-181MO; 7 geDyzgee Ronuqecwoe 3Y6qamoe RO.qeco ROPOÖRU npugoDog;
8 npugoD azpeeama HP-40BA (HPgec)ytgee
Ro,vnpeccop; 16
3Y'6qamoe KOJIeco npugoD azpezama PO-40BA (PO-
1
Рис. 36. ] Кинематическая схема Двигателя
1 нкоробка приводов |
5-свободная турбина |
2-иенлральный привод |
6-главны,й ПРИВОД |
З-компрессор |
7-привод РОДОМ |
4-турбина компрессора |
8-НИжнИЙ привод |
|
|
|
|
||||
|
|
|
крепления |
||||
|
|
|
|
||||
Шпилька для штуцера подвода воздуха Ведущее зубчатое
Корпус главного колесо привода РО-4ПМ Стакан
опоры
Шл ицевая зту л ка
Рессора
Палец
Коробка привода ро-4ОМ
опоры
Зубчатое копесо
Кбрпус коробки Штуцер суфлирования приводо: полОсти трансмиссии свободной турбины
Привод гидронасоса Штуцер пн-40Р замера да дления
масла в приводов нагнетающий насос Крышка коробки
Л ривод приводов
КОм прессора
Жиклер подачи масла
И.нуцер
а атмосферу масля наго агрегата
генератора гс-'8М0
свобод ного Канал привода подачи масла
привод Сливная пробка
Рис,36, З Коробка триног)ов
Рис. 54. Коробка приводов (вид спереди справа)
Рис. 5.5. Коробка приводов:
вид спереди; б вид сзади;
1 — привод датчика Ц-2 частоты вращения ротора колтрессора; 2 — канал схода мг.;е.ти в нагнетающий насос: 3 — привод гидронасоса 4 — корпус коробки привоДов; 5 — крышка коробки приводов; Ь — штуцер суфлировептя полости трансмиссии турбины;
7 — штуцер замери Даттетш в коробке привоДов; 8 — ПРИВОД КСЈЛШНДНСЈ.?СЈ агрегата КА-40;
9 штуцер суфлировшшя в атмосферу; 10 — крышка привоДа ручной прокрутки; 11 — приао.) стартере;-аенераторег IC-18AIO,' 12 — жнк:иер подачи .ттсма коробку приводов; 13 — привод верхнего лшсляного агрегата; 14 — пробка сливная; 15 — крышка саобос)ного прцвоДа; 16 — ноДачц маста центральный привод; 17— привод топливного ьтеоса-рерулятора
Рис. 5.6. Коробка приводов (разрезы в плоскостях, указанных на рис. 5.5): а — привод ручной прокрутки; б — привод стартера- генератора; в — привод Датчика Д-2 частоты вращения; г — свободный привод; д — привод агрегата НР-4ОВА (НР-4ОВГ); е — привод агрегата КА-4()
1 — втулка; 2 — фтанец; З — зубчатое колесо ручной прокрутки; 4 — пру.эюина,•
5 — цилиндрическое зубчатое колесо; 6 и 7— конические зубчатые колеса; 8 — зубчатое колесо ватика запасного привода и привода Датчика Ц-2 частоты вращения;
9— валик привода агрегата НР-4()ВА (НР-40ВГ) и КА-4()
Рис. 5.7. Коробка приводов (разрез в горизонтальной плоскости):
1 — валик с зубчатым венцом; 2, 10 и 13 — зубчатые колеса; 3 — 6CVlUk с зубчатыми венцами;
4 вамик привода стартера-генератора; 5 — переходник; б — стакан с маслосгонной резьбой;
7 — крыльчатка; 8 — зубчатое колесо промежуточное; 9 — валик промежуточный; 11 — валик крыльчатки; 12 зубчатое колесо привоДа крыльчатки
Рис. 6.1. Схема масляной системы двигателя:
1 — масляный бак; 2 — масляный насос нагнетающий; З — масляный Цлиьтр; 4 и 11—запорные киапаны,• 5— редукционный кчапан,• 6 —манометр,• 7 —радиатор,• 8, 9, 10, 13, 14 и 15 — масляные насосы откачивающие; 12 — термометр; 16 — центробежный суфлер; 17 — расширительный бачок
19
Рис. 30. C.te„'rm маслосистемы
] -ка срез выхлопного и птрубка;
2-в Дренажный бачок;
З — масляный бак;
4 — масляный насос нагнетающий;
5 — масляный фильтр;
6 и 1 З—запорные клапаны;
7 — редукционный клапан;
14 -13
8 — манометр;
9 — радиатор;
10, 11, 12, 15, 17 — масляные насосы отка чива ющие; 14 — термометр;
1 R центробежный суфлер;
19 — расширительный бачок
25
Рис. 6.2. Верхний масляный агрегат:
1 — штуцер отвоДа масла, откачиваемого из коробки привоДов; 2 штуцер масла к
.маСЛЯНЫ.М полостям Двигателя; З — траверса; 4 — корпус фитьтра,• 5 — диск разделительный; б и 24 кчапаны,• 7 — фильтр; 8 — блок масляных насосов; 9, 14, 15 и 17 КОЛЬЦа уплотнительные; 10— насос откачивающий; 11— насос нагнетающий; 12 — фильтроэлементы;
13 каркас; 16 и 23 пружины; 18 и 26 крышки; 19 — клапан редукционный; 20 кольцо стопорное; 21 — трубки переходные; 22 — кольцо регулировочное; 25 — корпус киапана; 27 — (/лиьтр;
28— пружина
Штуцер
Крышка отвода масла
из коробки Корпус при зодов клал ана
Клапан
Штуцер
Редукционный отвода
КјјалаН масла
Пружина к точкам
Смазки
Кольцо
Переход ные фильтр
трубки
Блок масляных насосов диск
Корпус
Пружина фильтра Клапан Каркас
Траверса
Кры шка
Нагнетающий насос
Откачивающий насос кольца
Рис. 6.4. Схема работы верхнего масляного агрегата:
1 канал подвода масла 6 откачивающий насос;2 канал подвода масла 6 нагнетающий насос;
3— откачивающий насос; 4— нагнетающий насос; 5 — сетчатый фильтр; б— кчапан; 7— штуцер пос)ачи масла 6 нагнетающую магистраль; 8— запорный кчапан; 9— канал откачивающей магистрали;
А полость всасывания; Б полость нагнетания
Рис. 6.3. Верхний масляный агрегат:
1— штуцер отвоДа масла, откачиваемого из коробки привоДов,• 2— корпус; З— крышка фитьтра,•
4— траверса; 5—вороток; 6 крышка редукционного клапана; 7— штуцер поДачи масла к масляным полостям двигателя
1 -запорный клапан |
4-редукционный клапан |
2-сегчатый фильтр |
5-нагнегающий насос |
З-сетчатый фильтр редукционного клапан |
6-откачивающий насос |
Рис. 6.6. Нижний масляный агрегат:
а и б разрезы: схема 1шрк-улящш масла: г вид сверху:
1 и 4 — зубчатые колеса I стујени редуктора; 2 н 5 — зубчатые колеса II ступени редуктора; З — редуктор; 6 — корпус насоса верхний; 7 —кчапан запорный; 8 — корпус насоса нижний; 9 — крышка: 10 — ось зубчатых колес; 11 — нижний ряд насосов; 12 —верхннГ1 рж) насосов; 13 — кран слИВной; 14,
15, 1 7, 18 и 19 штуцеры повода масла агрегат; 16 штуцер отвос)а масла из агрегата
чар впуска масла
Рис.30.3 Ни.жчшй масляный агрегат
Рис. 6.7. Схема системы суфлирования полостей опор роторов двигателя:
I V опоры Двигателя; 1 центробежный суфтер,• 2 трубка суфлирования масиной полости
П опоры; 3 трубка суфлирования масляной полости III опоры; 4 трубка суфлирования птости опоры; 5— трубка суфлирования предмасляной полости III опоры; б—трубка суфлирования предмасчяной птости II опоры
Рис.З Принципиатьнпя схема поживной системы:
] - расхос)ньгЙ бак;)- топлиннеЛ,ћ клапан; 3 — кран перепуска топлива; обратные ктстант; 5, 14, 2], 27 Датчики расхос)омерп; б- ПЦР-]Ш; 9 - сиенализаторы г)анления СД 29А; 10, 1 7,23» 26, 44 — сливные краны; ] ] — по.мсарные краны; 12 - блоки фильтров; 1.3,22 - перекачивающие насосы; 16,20, 28 — заливные гощовин ы баков.“ 16 праве,ш пог)веснои ба к; 18,24 — перекрывные краны; ] 9, 2-5 -левыЙ подвесной Дополнительный баки; 29- обоеревате:п, керосиновый: ЗОГ 32- корпуса турбины и камеры сгорания; 31- фи,тьтр; 33 — 6,70k клапанов; 34 - Оствгик измерения с)авления топлива перед форсунками; 35 36 - топливные первый и второй контуры); 37 пусковой 38 — рабочиефорсунки; 30 — регулятор частоты вращения сво бодной турбины 40-6-ток дтекгпролтртчтньвх клапановг 4]- насос регулятор НР-4ОВА*42 - синхронизатор мощности СО-40, 43 — исполнительный механизм ИИ
Рис. 7.1. Схема топливной системы двигателя не оборудованного СЗТВ:
1 — подвод топлива (рком) из КА-40; 2 — слив в магистрсть аидросистемы; 3 — подвод Давления от агрегата КА-40; 4 слив из гидросистемы,• 5 блок электромагнитных клапанов; б—клапан постоянного Давления (КПД); 7 — пусковой воспламенитель со свечой н пусковой форсункой;
8 — отвод воздуха (р) к спаренному Двигателю; 9 — подвод воздуха (р» от спаренного Двигателя;
1 О — топливный коллектор (второй контур); 11 — топливный коллектор (первый контур);
12 рабочая форсунка; 13 слив топлива в маанстрачь гидросистемы,• 14 камера сгорания; 15 — корпус турбины; 16 — Дренаж; 17 — Дренаж из четвертой опоры роторов Двигателя и выхлопного патрубка; 18 фильтр Дренажный; 19 — блок Дренажных клапанов; 20 Дренаж из агрегатов КА-4() и ПН-40; 21 — Дренаж; 22 — подвод топлива к агрегату НР-40ВГ; 23 — подвод р из КА-40
Рис. 7.2. Схема топливных коммуникаций двигателя, не оборудованного СЗТВ:
1 — насос-регулятор 2 — Диффузор камеры сгорания; 3 — синхронизатор мощности СО40; 4 — Датчик ИД-100 манометра топлива; 5 — исполнительный механизм ИМ-40; 6 — пусковые воспламенители; 7 — рабочие топливные форсунки; 8 — топливный коллектор рабочих форсунок
(первый контур); 9 — топтивный коллектор рабочих форсунок (второй контур); 10 топливный коллектор пусковых воспламенителей; 11 — клапан постоянного ()аачения (КПД); 12 — блок электромагнитных клапанов; 13 — регулятор частоты вращения РО-40ВР ротора свободной турбины; 14 сопловой аппарат II ступени турбины компрессора; 15 — фильтр Дренажный;
16 — камера сгорания; 17 — блок Дренажных кшпанов
Рис. 7.3. Насос-регулятор НР-4ОВА (вид слева):
1 корпус Дроссельного пакета; 2 штуцер (с фильтром) подвода топлива; З жиклер регулировки открытия запорного клапана по числам оборотов; 4 рычаг стоп-крана; 5 штуцер
(обозначен М 22) замера Давления в коллекторе второго контура тошнвных форсунок; 6 — упор максимальных чисел оборотов; 7 упор минимальных чисел оборотов; 8 рычаг управления; 9 — штуцер (обозначен М 211) замера Давления в коллекторе первого контура топливных форсунок; 10 выходной жиклер АЗ Для стравливания воздуха; 11 штуцер поДвоДа топлива (рсл„ва) от КА-40 к ограничителю приведенных чисел оборотов 12 входной жиклер АЗ; 13 штуцер подвоДа воздуха к воздушному фильтру•, 14 штуцер отвоДа топчива из пружинной полости КПП к
РО-4ОВА
Рис. 7.4. Насос-регулятор НР-4ОВГ (внешний вид):
1 — корпус Дроссельного пакета; 2 штуцер (с фильтром) подвода топлива; З—лснклер регулировки открытия запорного кистана по оборотам; 4 рычаг стоп-крана; 5 штуцер (М 22) замера Давления в коллекторе второго контура топливных форсунок; 6 упор максимальных чисел оборотов; 7 — упор минимальных чисел оборотов; 8 рычаг управления; 9 штуцер (Д) 21) замера
Давления в коллекторе первого контура топливных форсунок; 10 выходной жиклер АЗ для стравливания воздуха; 11 — штуцер подвода от КА-40 к ограничителю приведенных чисел оборотов 12 — входной ж•нктер АЗ фасположен в штуцере); 13 штуцер подвода воздуха к воздушному фильтру
Рис. 7.5 Насос-регулятор НР-4ОВА (внешний вид):
1 — винт регулировки минимальных чисел оборотов; 2 винт регулировки максимальных чисел оборотов; З — винт регулировки ограничителя приведенных чисел оборотов 4 — колпачок клапана стравливания воздуха; 5 винт регулировки автомата запуска: 6 винт регулировки максимачьного расхода топлива; 7 — штуцер подвода топлива (ром) от КА-40 к ограничителю приведенных чисел оборотов пт к
1-НР-4ОВА
2-к им-4()
3-Рко,и от КА-4()
4-Р2 5-Рн б-клапан минимального даштения 7-ограничитель
8-подпорный Клапан 1 контура
9-в коллектор ] контура
] О-в коллектор 2 контура
1 1 -запорно-подпорный клапан
2 контура
12-распределительный клапан
13-клапан постоянного перепада 14-стоп-кран
15-отраничитель максимального Сјт
16-запорный Клапан 1 контура
17-дозирующая игла
18-к РО-40М
] 9-слив
20-к кпд
21 -автомат запуска
22-плунжерный насос
23-в Дренажный бачок
24-вход
25-фильтр
26-центробежный регулятор частоты
вращения
27-дроссельный пакет
Рис. 7.6. Насос-регулятор НР-4ОВА (конструктивная схема):
— рессора качающего узча; 2 — наклонная шайба; 3 — пчунжер; 4 — ротор; 5 — «ходной фичьтр,•
6 — распределительный золотник; 7— рессора тахометрического Датчика; 8 — тахометрический
Датчик; 9 грузик; 1 О — маятник; 11 — пружина маятника; 12 — опора; 13 — рычаг; 14 кулачок;
15 — рычаг управления; 16 — винт настройки минимальных чисел оборотов; 17 — винт настройки максимальных чисел оборотов; 18 — выхоДное окно маятника; 19 — упор клапана минит1Шьн0г0
Давления; 20 — пружина; 21 — золотник; 22 — колпачок; 23 — винт регулировочный; 24 — пружина;
25 — клапан; 26 — жикчер; 27—рычаг; 28 — поршень; 29 пружина; 30 штуцер; 31 — воздушный фичьтр; 32 — игла; 33 — штуцер; 34 Дроссельный пакет; 35 — клапан Дозирующей иглы; 35 — упор дозирующей иглы; 37 — дозирующая игла; 38 поршень дозирующей иглы; 39 пружина;
40 — стравливающий жиклер автомата запуска; 41 — этикиер автомата запуска; 42 — пружина; 43 — поршень запорного клапана; 44 — седло кчапана резиновое; 45 — пружина подпорного кчапана,• 46 — подпорный клапан I контура; 47 — винт ограничителя макси.МСИЬНОГО расхода; 48 — втулка клапана; 49 кчапан максимального расхода; 50 — пружина клапана макси.мачьного расхода;
51 — мембранный усиште.чь; 52 — запорный кчапан II контура; 53 — пружина; 54 — седло кчапана; 55 втулка распределительного клапана; 56 — золотник распределитиьного каштана; 57-пружина; 58 винт регулировочный; 59 — рычаг стоп-крана; 50 — стоп-кран; 61 — топливныЙ канат; 62 — полость под мембраной; 63 — пружина клапана постоянного перепада Давлений; 64 — мембрана кчапана постоянного перепада Давлений; 65 — винт; 66 — кчапан постоянного перепада; 67 — жиклер запорного клапана I контура; 68 — клапан стравливания воздуха; 69 — шсиклер регулятора; 70 клапан автомата запуска; 71 — сухарь автомата запуска; 72 — рычаг автомата запуска; 73 — игла;
74 — мембрана автомата запуска; 75 пружина; 76 — мембрана; 77 — эюиклер (вновь введенный);
78 — канач отвода топлива из пружинной полости КПП к золотнику агрегата
Рис. 7.9. Регулятор числа оборотов РО4ОВР (конструктивная схема):
1 —рессора; 2 —упчотнитель; З и 12 — пружины; 4 — Датчик числа оборотов;
5 шарикоподшипник; б жиклер; 7 юшпан; 8 — рычаг; 9 грузик; 10 — игла; 11 втулка;
13 — опора; 14 — винт регулировочный; 15 — клапан для стравливания воздуха
Золотник каусДого из агрегатов СО-4О виючается послеДовательно в тоштивную магистрааь, соеДиняющую насос-регулятор НР-4ОВА (НР-4ОВГ) с регулятором числа оборотов РО-4ОВА (РО-4ОВР) потопа скпбпДнпй mvn611HhI Дюратепя
Рис. 7.8- Регулятор числа оборотов РО4ОВР (внешний вид):
1 клапан Для прокачки масла при консерващш; 2 винт регулировки максима..чьньгх чисел оборотов; З — штуцер (М 32) слива; 4 штуцер (М 33) подвода топлива
1 „РОДОМ 2-от со-40 з-к со-4()
4,рессора
5-пружина
6-уп лотни тель
7-жиклер
8-клалан
9-грузики
10-11] ток
1 1 -рычаг
12-клапан стравливания воздуха
13 -термокомпенсатор
10
11
14- юлапан золотн ика
15- крышка
16- винт
17-рејулировочный винт
18- заглушка
19' толкатель
20- рычаги м еханизма захвата
21- аварийный ЗОЛОТник16
22- Дренаж
23-o,n НР-4ОВА
24- НР4ОВА
25- клапан постоянного перепада
26- жиклер
Нр-4ЉА
Синхронизатор мощности СО-4О (конструктивная схема): 1 пружина; 2 золотник; З — винт
Рис. 7.10. Синхронизатор мощности СО-40 (внешний вид):
штуцера подвода и отвода топима; 2 пробка; 3 — штуцер отвода воздуха (р) к агрегату
СО-4() 2-го Двигателя; 4 штуцер подвода воздуха (р;) от 2-го Двигателя
1
Рис 324 Схема синхронизатора мощности СО-4П 1 -пружина
2-слив 5-ЗОЛОТНИК
РОДОМ
фбпение п компрессором
Рис. 7.12. Схема соединения агрегатов СО-4О спаренных двигателей вертолета
Рие„ 325 Схеми системы синхронизации работы Двигателей
1-РО-40; 2-слив; 3-НР-4О; 4-двигатель
Рис. 7.13. Исполнительный механизм ИМ4О (внешний вид): Р;игн Рт 1 — пробка, закрывающая жиклер
Рис. 734. Исполнительный механизм ИМ-40 (конструктивная схема):
1 клапан электромагнитный; 2 -—жиклер; З — жиклер с фшьтром; 4 — сменный эк•ињчер,•
5 к.тапан блокировки; 6 — пружина; 7 винт регулировочный
EnOK 3neKTPOMarHHTHbIX K_nanaHOB C KnanaHOM nOCTO HHO 0 AaBneHwn Ton Ba (KOHCTPYKTnm•aR cxeMa):
7一3 " 2一吚• 3一, 6a
Рис. 7-17. Схема дренажной системы двигателя:
1 — топлива под Давлением: 2 — клапан Дренажа из камеры сгорания, турбин и выхос)ного патрубка; З клапан Дренажа w3 коллектора I контура; 4 слив топ..пти из коллектора I контура;
S золотник; 6 7 шайбы регулировочные: 8 камера сгорания: 9 штуцер;
10 — фенаж из пусковогг системы; 11 турбина; 12 — Дренаж в сливногј бачок вертолета;
13 — Дренаж от четвертой опоры роторов Двигателя: 14— фильтр сетчатый; 15 — клапан
Дренажа из коллектора II контура; 16 — слив топлива из коллектора Н контура
16
15
5
9
11 10
Рис, 32, 9 Схема Дренажной системы
1 -блок дренажных клапанов 2-Дренаж из пусковой системы
3-камера сгорания
4-турбина
5-штуиер
6-сетчатый фильтр
7-Дренаж из 4 опоры Двигателя
8-Дренаж в сливной бачок вертолета
9-шаЙбы регулировочные
10-пружина
1 1-30лотник
12-ю:апан дренажа из коллектора 2 контура
]3-слив топлива из коллектора 2 контура
4-подвод топлива от 15-к-лапан дренажа из камеры сгорания и турбины
16-ютапан дренажа из коллектора 1 контура
] 7-слив топлива из коллектора ] контура
Рис. 7.19. Регулятор числа оборотов РО-4ОВА (внешний вид):
14 — винт регулировочный Ди регулирования числа оборотов срабатывания регулятора; 17 — винт регулировочный для регулирования числа оборотов срабатывания аварийного золотника; 19 — винт фиксации режима; 20 — заглушка; 24 — крышка; 26 — паз контрольного режима; 27 — замок контровочный; 28 — головка настройки числа оборотов срабатывания регулятора; 29 — гайка; 34 — штуцер для подвода топлива под высоким Давлением от агрегата НР-40ВА к юшпану зачотника; 35 — штуцер для подвода топлива к золотнику из пружинной полости КПП агрегата НР40ВА (цифры «34» и «35» написаны белой краской на приливах крышки под штуцера)
Рис. 7.20. Регулятор числа оборотов РО-4ОВА (конструктивная схема):
1 — рессора; 2 — уплотнитель; З и 12 — пру.жины; 4 — Датчик числа оборотов;
5 — шарикоподшипник; 6 — жиклер; 7 — клапан; 8 — рычаг; 9 — грузик; 10 — игла; 11 — втулка;
13 — опора; 14 — винт регулировочный; 15 — клапан для стравливания воздуха; 16 — рычаг;
17 — винт регулировочный для регулирования числа оборотов срабатывания золотника 22;
18 — термокомпенсатор; 19 — винт с элементом контрольного реэюи.ма срабатывания системы СЗТВ; 20 — заглушка; 21 — рычаги механизма захвата; 22 — золотник аварийного выктючения
Двигателя; 23 — ютапан золотника; 24 — крышка; 25 — толкатель; 26 — паз контрольного режима;
27— втулка жиктерная; 28 — гачовка настройки числа оборотов срабатывания регулятора (позиции с
1 по 15 совпадают с позициями на рис. 7.9)
Рис. 7.21. Схема топливной системы двигателя, оборудованного СЗТВ:
1 — подвод топлива (рком) из КА-40; 2 — слив б магистрате, аиДросистемы; 3 — подвод
Давления от агрегата КА-4(); 4 слив из гифосистемы,• 5 блок электромагнитных клапанов; б клапан постоянного Давления (КПД); 7 пусковой воспламенитель со свечой и пусковой форсункой; 8 отвод возДуха (р;) к спаренному Двигателю; 9 — подвод возДуха (р) от спаренного
Двигателя; 10 —топливный коллектор (второй контур); 11 — топливный коллектор (первый контур); 12 рабочая форсунка; 13 — слив в магистрачь 14 — каиера сгорания; 15 корпус турбины; 16 Дренаж; 17 Дренаж из четвертой опоры роторов Двигателя и выхлопного патрубка; 18 — фильтр Дренажный; 19 — блок Дренажных клапанов; 20 Дренаж из агрегатов КА-40 и ПН-40;
21 — Дренаж; 22 подвод топшва к агрегату НР-4()ВА; 23 — подвод топлива (рсл„в,) из КА-4()
Рис. 7.23. Насос высокого давления агрегата НР-40:
а)— конструктивная схема; 6)— распределительный золотник (вис) б плане);
1 — рессора качающего узла; 2 — наклонная шайба; 3 — пчунж•ер; 4 — ротор; 5 — входной фильтр; б распределительный золотник; 7 рессора тахометрического Датчика;8 подшипник башмак плунлсера; 13 — сфера; 14 роликовый подшипник; 15 контактное уплотнение
пт топ• лавного на.сосс
Рис. 7.24. Совместная работа дозирующей иглы и КППД:
1 — њтапан,• 2, 9 пружина; 3 поршень Дозирующей иглы; 4 Дозирующая игла; 5 втулка
Дозирующей иглы; 6 винт-упор максимальной подачи топлива; 7 топливный канал;
8 — отверстия перепуска топлива; 10 — мембрана; — клапан перепуска топлива; 12 — втулка њтапана перепуска топлива
пт таплазного насасс
слив па вхоГ топлц$ного ншггса
Рис. 7.25. Принципиальная схема автомата запуска:
1 внутренний жиклер фитыпра•, 2 стравливающий эк•ињчер,• З мембрана; 4 фтьтр,•
5— Двуплечий рычаг; 6— плоский мапан,• 7 «оздушный фитьтр,• 8— упор максимальной подачи топлива; 9 Дозирующая игла; 10— втулка иглы; 11, 12, 17 пружины; 13 клапан Дозирующей иглы; 14 топливный жикчер,• 15— Дроссельный пакет; 16— ютапан с мембраной; 18— регулировочный винт тпппцВт к форсднлан
Вьш
топли к форсункам
Спид
топлцВа
ЛоЭВп? топлц8а от насдсс - регулятора,
Рис. 7.26. Схема ограничителя максимального расхода топлива:
1, 2, 5, 9, 12 топливные каналы; 3 Дозирующее отверстие; 4 регулировочный винт;
6— мембрана; 7— пружина; 8— золотник; 10,11 отверстия слива топлива; 13 втулка
Рис. 8.1. Схема гидравлической системы:
1 —комаш)ный агрегат КА-40; 2 плунжерный насос ПН-4ОР; 3 — ктапан перепуска воздуха;
4 гидромеханизм; 5 —клапан противообледенения,• каналы: А — отвода воздуха; Б подвода воздуха В слива топлива из агрегата ИМ-40; Г подвода воздуха; Д отвода воздуха;
Е подвода рабочего Давления; Ж подвода командного Давления; 3 подвода сигнального
Давления к агрегату ИМ-40; И подвода топлива от входа в К Дренаж; ЈТ подвода воздуха; М и Н отвода воздуха; О слива топлива в НР-40ВА; П ром в НР-4ОВА
1 -слив топлива в НР4ОВА
2-отвод воздуха
Зеподвод воздуха
4-клапан противообледенения
5 низм б-клапан перепуска воздуха 7ЏкомандныЙ атрегат КА-40 8-дрена;к
9-плунжерный насос
10- рабочее давление
11- подвод топлива от входа в НР-4()ВА 12•отвод топлива на NTk прлв.
13-сигнальное давление к
14-слив топлива ИМ-40
15- командное давление
Схема .:идраатической системы Двигателя
Рис. 8.3. Плунжерный насос ПН4ОР (конструктивная схема):
1 — рессора; 2 — шайба наклонная; З — плунжер; 4 — ротор; 5 — фшњтр,• 6 — золотник плоский; 7 — пружина; 8 — клапан реДукционный; А — вход; Б — слив; В — Дренаж
Рис. 8.2. Плунжерный насос ПН-4ОР (внешний вид):
1 штуцер с фнльтром подвода топлива
Схема плун.усерного насоса ПН-4ОР
2-слив
З-рессора
4-дренаж
5-шайба
6-плунжер
7-ротор
8- вход
10- ЗОЛОТНИК
11-пружина
12- клапан
Рис. 8.4 Командный агрегат КА-40 (внешний вид с левой стороны):
1 винт термокоррекцин; 2 винт регулирования чнсла оборотов закрытия маланов перепуска воздуха; З пробка фнльтра,• 4 штуцер за-уера Давления, подводшиого к ктстсшам перепуска воздуха: 5 штуцер замера командного Дет,тения,' Ь кипппн стравливания воздуха
Рис. 8.5 Командный агрегат КА-40 (внешний вид с правой стороны):
1 штепсельный разъем; 2 контргайка фиксации фланца отвода воздуха; 3 фланец отвода воздуха от термокомпенсатора; 4 шайба регулировки вкуючети регулятора тока; 5 фланец подвода воздуха к термокомпенсатору,• 6 шайба регулировки вкночення блокировки противообледенительной системы н отключения стартера-генератора
Рис. 8.6. Командный агрегат КА-40 (конструктивная схема):
1 — рессора; 2 — грузик; 3, 8 и 10 — золотники; 4 и 12 — винты регулировочные; 5 — пластина биметаллическая; б — теплоприемник; 7 —толкатель,• 9— ползун; — к.тапан страачивания воздуха;
13— фильтр; 14, 15, 19, 27 и 28 — эюикчеры,• 16— си.чьфон; 17, 18 и 24 — пружины;
20 и 25 — микровыњчючатели; 21 и 26 — мембраны; 22 — штепсельный разъем; 23 — шток
4 20
10
12
15
Рис, 32. ]2 Схема командного агрегата КА-4()
1-611металлическая пластина |
13- сильфон |
2-теплоприемник |
14- пружина |
3-толкатель |
15-шток |
4-клапан стравливания воздуха |
16-микровыключатели |
5-воздух |
17-штепсельный разъем |
6-слив |
18-мембран ы |
7-Рраб |
19-рессора |
8-Рком |
20-'рузик |
9,от ПН,40Р |
21 золотники |
10-ф ши,тр |
22-регулировочные винты |
1 1 -жиклеры |
23-КА-4О |
12- ПОЛЗУН
P , CMAPOMexaX"3M ( KO CTPY
7一8一c四9—Kyna%0K 0 b " b,
3一tumyqep GO p“ O a
16一c 60
KOHCTPYKT"8xaß cxeMa):
75一,一cepa O "" , ;一"少, p nomoc)a e,
Схема гидромеханизии
1 -гид ромеханизм
2-сјј И В з-Рра6 4-рком
5,штуцер подвода командного дажления
6-пружин а
7„контррайка
8-регулировоч,ный винт
9-сервопоршень
10-тмльза
1 1 -сервозолотник
12-профильный кулачок
13-рычаг
14-ползун
15-силовой поршень
16-шкала
17-стрелка
18-штуцер подвода рабочего топлива
Рис. 8.10. Клапан противообледенения (конструктивная схема):
1 — обтекатель; 2 — поршень; З — электромагнитный њчапан,• 4 — золотник; 5 — пружина; 6 — фичьтр топливный
Рис, 3212 Схема клапана противообледенения
1 -клапан противообледенения |
6-Рраб |
2-воздух |
7-слив |
З-поршень |
8-пружина |
4-электромагнит 5-золотни к |
9-обтекател ь |
Рис 33.1 Схема противообледенительной системы Двигателя
1 -трубопроводы подвода горячего воздуха 7-воздухозаборник
2-электромеханизм 8-коллектор
3-противообледенительный клапан 9-крышка опоры
4-трубопровод 10-обтекатель двигателя
5-кран 11-каналы
6-шпилька 12-полость лопаток
Запальная свеча СП-18УА (внешний вид)
Клапан перепуска воздуха (конструктивная схема):
1 — кчапан; 2 — поршень; 3 — пружина
Рис. 9.12. Запальная свеча СП-18УА (разрез):
1 — корпус свечи; 2 корпус угольника; З изолятор центрального электрода; головка; 5 — контактная зтулка,• б — контактное устройство; 7 — втулка 8—пружин аг
9 — защитный колпачок
1 — батарея термопар Т-80Т (17 шт.); 2 — колодка К-82; З — ме.ммная комос)ка; 4 — ВИ.жа;
5 — УРТ-27; 6 — электромагнитный ктапан; 7—инДикатор отказа; Х— дюночатель ре.жчит
«Контроль»: 9— включатель питания; 10 — предохранитель: 11 — розетка; 12 — вилка 1-им-40
2-Рсиен от КА-40
З-слик
4-элекгромагнитный клапан
5-Жиклер
6-золотн ик клапана блокировки
7-пружина
8-регулировочный винт
9-дроссельный пакет
1 О-жиклер
]-к форсункам 19
12-доз ирующая игла
IЗ-от насоси высокого Диегщния
14-батарея термопар Т-8ОТ 15-колодка К-82
17-переключа тель проверки 16
18-индикатор отказа
19-сигнальная лампа
20-выключатель
21 -предохранитель
14
птс. 10.7. Коллектор термопар (внешний вид)
Рис. 10.8. Конструктивная схема соединения коллектора термопар с усилителем ограничения температуры газа:
1, 5 — жгуты провоДов; 2, 3 — колодки К-82; 4 — крышка Для защиты колодок; б — коллектор термопар; 7 — колпачок для защиты юте.мм термопар; 8 — термопары; 9 —корпус соплового аппарата I ступени турбины компрессора
1
9
Рис, 32, 8 Схема блока электр,иагнитных клапанов с ктпано,и постоянного Даетения
1 -блок электромагнитных клапанов 6-дренаж 2-слив 7-золотник з-кпд 8-пружина 4-от НР-4ОВА 9-шайба
5-к пусковым форсункам
Рис, 33, ] Схема противообледенительной системы Двигателя
1 -трубопроводы подвода горя чего воздуха
2-электромеханизм
3-проти вообледенительный ютапан
4-трубопровод
5-кран
6-шпилька
7-воздухозаборник
8-коллектор
9-кры шка опоры
10-обтекатель двигателя
1 1 -каналы
12-полость лопаток