Убоженко Л.А в 6-Б классе 15.03.2016
План-конспект урока на тему “School Subjects”
Мною был проведен урок английского языка в 6-Б классе по теме «School Subjects».
Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям.
Место урока в изучении темы: 2 урок из 12 отведенных для изучения.
Цели: - выучить и закрепить лексический и грамматический материал;
- развивать навыки диалогической речи;
- развивать навыки чтения и умения переводить;
- развивать память, мышление, догадку;
- формировать навыки чтение неподготовленного текста), познавательный (ознакомление с пословицей письма;
- развивать кругозор учащихся;
- формировать интерес к изучению языка.
Тип урока: урок введения нового знания по технологии деятельностного метода.
Методы, используемые на уроке: словесный (говорение о школьных предметах), наглядный (демонстрирование упражнений), практический (упражнения на повторение лексики; о школе).
Приемы: «Запутанные слова», активизация внимания и мышления при создании ситуации успеха и ценения.
Урок построен по следующим этапам:
Это этап ориентации, этап целеполагания, этап проектирования, этап организации и выполнения плана урока, контрольно-оценочный этап. Все этапы выдержаны, взаимосвязаны, есть логические переходы от одного вида деятельности к другому. На этапе ориентации была проведена мотивация к изучению данной темы. Проектирование учебной деятельности было осуществлено совместно с учениками.
Во время реализации плана учебной деятельности использовались ИКТ в виде презентаций. Презентация отвечала возрастным особенностям учащихся, способствовала воспитанию познавательного интереса учащихся.
При работе над лексикой использовались карточки с разноуровневыми заданиями, учитывающие индивидуально-психологические особенности учащихся. Лексика отрабатывалась разными приемами – письмо, устно, в группах. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
На протяжении всего урока проводилось ценение, создавалась ситуация успеха.
Д/з было объяснено и задано дифференцировано.
Время распределено рационально.
Были выдержаны такие санитарно-гигиенические требования как t режим, проветривание, физкультминутка, чередование видов деятельности и разнообразия методов обучения.
Учащиеся работали в режимах: T-Cl, Cl-P, фронтальная работа, парная работа, групповая.
На уроке английского языка присутствовала межпредметная связь с литературой и физкультурой.
В общем, ученики были активны, урок – эмоциональный, что способствовало повышению интереса учащихся к теме и углублению ЗУН.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.
На уроке преобладала атмосфера доброжелательности.
Рефлексия показала, что цели урока были достигнуты, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
Главный недостаток в проведение урока – слабая активность некоторых учащихся в силу уровня их способностей. Считаю целесообразным учесть этот недостаток при проведении последующих уроков.
План-конспект урока на тему “School Subjects”
Учитель: Убоженко Л.А
Дата:26.04.2016
Цели урока:
познавательный аспект - знакомство учащихся с новыми школьными предметами и некоторыми особенностями школьной жизни в стране изучаемого языка;
развивающий аспект - формирование способности к распределению внимания, к сравнению и сопоставлению речевых единиц с графическим образом и транскрипцией, к формулированию выводов из прочитанного, к умению строить ситуационный диалог;
воспитательный аспект — формирование потребности и способности к овладению новыми знаниями;
прививать интерес к школьным предметам, формировать положительную мотивацию и устойчивый интерес к изучению английского языка.
учебный аспект — формирование лексико-грамматических навыков использования I like Idon’t like
Для достижения поставленных целей на уроке решаются следующие задачи:
в области говорения:
в области чтения:
в области письма:
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, дидактический материал
Метод обучения: организация упражнений по развитию ключевых компетенций
Методы осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, аудитивные
Средства обучения: учебники, рабочие тетради, карточки для фронтальной работы, таблицы для заполнения
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Прогнозируемый результат: получение и закрепление новых знаний
Ход урока
I.Начало урока
i. Краткое приветствие
ii. Целеполагание
iii. Совместное формулирование цели урока
II.Основная часть урока
1. Лексическая работа
2. Активизация изученных ЛЕ в устной речи
3. Прослушивание диалогов(фильм и работа в класс)
4. Динамическая пауза(физкульт минутка)
5. Развитие навыков диалогической речи(презентация)
6. Выполнение лексич упражнений.Закрепление .
i. Вывод правила
ii. Формирование лексико-грамматических навыков
III.Подведение итогов
Время |
Этапы урока |
Формы деятельности и взаимодействия учащихся |
Материалы |
|
Greeting |
Краткое приветствие учителя. |
|
4 min
|
Warm-up Исполнение песни «Учат в школе на анг яз.» Think what our lesson will be about?
You are right. We will speak about school subjects . Оur theme is “My school subjects” and at our lesson we are going to revise words and wordcombinations in order to improve your vocabulary skills and talk about your school subjects. We will also work and act out a dialogue on the theme |
Целеполагание учащихся, речевая зарядка.
На презентации размещены картинки, дающие представление о школьных предметах. Совместное формулирование цели урока.
|
|
4
3 min |
Речевая разминка. Повторение лексики «Школьные предметы»
Фонетическая зарядка Ph { f } Telephone Photo Geography Alphabet Physical Dolphin
Let’s repeat English sounds after the speaker.
[i:] – we, she, read, speak, teacher, meet, please [ I ] – think, dictionary, Britain, nickname, hurry, silly [e] – tell, desk, felt-tip pen, letter, welcome, very [a:] – ask, answer, by heart, sharpener, Barbara [ju:]- super, computer, new, news [υ] – good, book, full, look [ei] – break, nickname, today, it’s great
|
So, today is our last lesson on which we will speak about school subjects. Look at the screen. Tell me please, which subjects can you see on the pictures?
(P.E.) (Hystory) (Maths) (English) (I.T.) (Art) (Russian)
|
|
6 min |
Lexical work
I have got some cards on the teacher's table. Let's play “What is it?” game.
a. Match the pictures with the names of school subjects. b. Match the words with their transcriptions. c. Read transcriptions of the words. Let's read the words after me. Will you read the words all together?
|
Фронтальная работа с лексическими единицами. Учитель предлагает соотнести заранее подготовленные карточки с названиями и транскрипцией слов школьных предметов с их изображениями. а. соотнести картинку с названием предмета б. соотнести название с транскрипцией в. прочитать слово по транскрипции Учащиеся повторяют слова за учителем, обращая внимание на произношение, а затем читают хором и индивидуально.
|
|
4 min |
What you do in different lessons? What do you usually do in Maths (English, Russian, Art, PE, Reading)? |
Устное выполнение упр. 27, с. 106.
|
|
4 min |
What is your favourite lesson? Why do you like it? Монологическая речь уч-ся |
|
|
4 min |
I am good at … I am not good at … My favourite subject is … My favourite subject are … and |
|
|
2 min |
Диалог упр 5 стр 162 |
|
|
6 min |
Speaking.
My favourite subject is ….. |
|
|
4 min |
|
Просмотр презентации и вывод |
|
4 min |
Now, guess the name of the subjects. At this lesson you read English texts, speak, ask and answer questions, play games. (English) At this lesson you draw and paint. You have papers and pencils. (Art) At this lesson you write in your exercise-book and count. (Maths) At this lesson you read, write, do exercises, ask and answer questions. You speak Russian. (Russian) At this lesson you don’t read and write. You run, jump in the Gym. (P.E.) (4 мин)
|
|
|
5 min |
Рефлексия. What do you like at the lesson? If you like our lesson- …….colour If you don’t like our lesson- ……colour.
|
|
|
2 min |
10. Ending the lesson. I thank you for good work and I give a 10 to … , a 9to …, a7 to №3-4 р.172
|
|
|