Понятия половина, треть, четверть. Действия с величинами. Составление простых и составных задач.

Про матеріал
ввести понятия половина, треть, четверть; научить выполнять различные арифметические действия с названными числами; упражняться в составлении простых и составных задач изученных типов; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительное отношение к учебе.
Перегляд файлу

Тема: Понятия половина, треть, четверть. Действия с величинами. Составление простых и составных задач.

Цель:  ввести понятия половина, треть, четверть; научить выполнять различные арифметические действия с названными числами; упражняться в составлении простых и составных задач изученных типов; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительное отношение к учебе.

Оборудование: яблоко, презентация, геометрические фигуры , вырезанные из цветной бумаги.

Тип урока: изучение новой темы

Класс: 2

Ход урока

І. Организация класса

ІІ. Проверка домашнего задания.

1.Периметр квадрата -20 см. Какова длина стороны этого квадрата?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Отрезок длиной 32 см разделили на 4 равных части. Какова длина каждой части?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Отрезок длиной 16 дм разделили на равные части, по 4 дм каждая. Сколько получили частей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счет.

— Какое число следует написать вместо вопросительного знака юм из случаев?

 ІV Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности .

-Дети вы знаете что означают понятия половина, треть, четверть?

- Сегодня мы с вами это более подробнее рассмотрим.

 

 

V. Восприятие и осознание нового материала
1. Слово учителя с элементами беседы.

Издавна людям часто приходилось делить целое на части. Самая известная из подобных частей — это, конечно, половина. Слова с префиксом  пол- можно услышать почти каждый день: полчаса (т.е. половина часа), полкилограмма, полстакана и т. д.

— Назовите еще несколько слов с префиксом пол-.

Учитель сопровождает беседу слайдами презентации. (Пол-литра, пол-огурца, пол-лимон, полгода, полдня)

2. Работа с подручными материалами.

- Берём лист бумаги. Какой он сейчас дети? (целый. полный) 

- А если мы сложим, то что получиться? (Пол-листа) 

- Взяли книгу, развернули её. Какая она сейчас? (Раскрытая, полная)
- А если мы возьмём лишь одну её сторону половинку. То что мы можем сказать? (что это пол-книги)

3. Выполнение задания на слайде .

Дети сначала называют изображенную фигуру (отрезок, треугольник прямоугольник, квадрат). Выясняют, какой фигурой является половина каждой из изображенных фигур (отрезком, треугольником, квадратом, прямоугольником), а затем называют закрашенную часть при помощи букв (отрезок АС, треугольник RNL, квадрат AEFD?  прямоугольник PRNM).

4. Продолжение слова учителя.

Учитель отмечает, что, кроме половины, есть и другие, части пользуемые части целого, например: треть и четверть (треть года четверть литра и т. п.).

— Когда образуются эти части? Когда один предмет, яблоко, апельсин, арбуз и др. делят на 3 или 4 равных части.

Треть — это одна из трех равных частей целого. Четверть — одна из четырех равных частей целого.

5. Работа с подручными материалами.

Беру яблоко.. Разрезаю на 2 части. Показываю по 1-й части. Дети что мы видим ( Пол-яблока). Складываю части. А что сейчас? (Целое яблоко)
Разрезаю на 3 части яблоко. Дети 3 части –это сколько значит? –треть яблока.
 

Разрезаю на 4 части. Складываю только 3 части, а 4 одну оставляю. Дети, вот я сложила 3 части, а одну оставила, о чём это говорит? Что я взяла 4 часть от всего яблока. Значит как мы с вами скажем дети ? (четверть яблока).

А теперь, разберём ещё раз эту картинку. Почему половина яблока? Треть? Четверть?

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5477fefb0057e/img_user_file_5477fefb0057e_9.jpg

А теперь обратите внимание на это изображение. Что мы с вами видим. Пол-яблока , полхлеба, и так же время., где мы тоже можем использовать понятия четверть, треть, полчаса и окончательно целый час .

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09f6/000253e5-23112f80/640/img4.jpg

6.Физкультминутка

VI. Первичное закрепление материала. Открываем тетради. Число. классная работа. Работа в тетрадях

1.Выполнение заданий 638, 640 (с. 98, ник).

2.Выполнение задания 641 (с. 98, учебник).

3.Самостоятельное вычисление значений выражений, предложенных учителем (записи на доске).

2 дм : 4                                    1 дм 5 см : 3

3 м + 2 дм                           2 дм + 7 см

1 дм 4 см + 4 см                3 дм 9 см - 3 см

После завершения вычислений учащиеся комментируют полученные ответы.

4. Выполнение задания 643(с.99)

VІІ. Итог урока.

- Что нового вы узнали ?
- Всё  ли было понятно? (рассмотрите задание. правильно ли сделали эти дети?)
h1-26-z-2.png 

- Оцените свою работу на уроке ?

VІІІ.  Домашнее задание      № 645, 646

 

docx
Додано
2 березня 2020
Переглядів
3768
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку