Игра « Цветочная фантазия» для учащихся 7-8 классов
Цель: расширить и углубить знания учащихся о растительном мире, цветах. Развивать умения принимать правильные решения, логически мыслить, работать в коллективе. Развивать интерес, творческие способности, любознательность. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, бережное отношение к ней.
Игра « Цветочная фантазия»
Цель: расширить и углубить знания учащихся о растительном мире, цветах. Развивать умения принимать правильные решения, логически мыслить, работать в коллективе. Развивать интерес, творческие способности, любознательность. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, бережное отношение к ней.
План игры
I. Конкурс «Поэтический».
II. Конкурс « Поле чудес».
ІІІ. Конкурс «Расшифруй записку – криптограмму».
IV. Конкурс «Найди правильный ответ».
V. Конкурс «Родной язык».
VI. Конкурс болельщиков.
VII. Подведение итогов игры.
VIII. Награждение победителей.
ХОД ИГРЫ
В соревнованиях берут участие 2 команды –«ТЫЧИНКИ» и «ПЕСТИКИ» - по 6 учащихся в каждой.
I. Конкурс «Поэтический».
один участник от каждой команды читает стихотворение о цветах. (Максимальный балл - 5)
II. Конкурс « Поле чудес».
Каждая команда по очереди называет букву или слово. (Правильный ответ - 1 балл)
Вопрос 1. В древности существовал так называемый язык цветов, при помощи которого общались влюбленные.Тюльпан в нем символизировал гордость, вереск – печаль, незабудка – взрослость, красная роза - любовь, а какой цветок символизировал болтливость, разговорчивость? (колокольчик)
Вопрос 2. Существует легенда, в которой хан Батый захватил Рязань и забрал в плен всех жителей. Кинулась за ним вслед Авдотья Рязаночка, догнав Хана начала требовать от Батыя вернуть ей родных. Удивленный ее смелостью, он дал ей цветок и разрешил искать родных среди пленных, до тех пор пока она не завянет.
Много дней искала она, а цветок в ее руках не завял, а на оборот расцветал. Спасла Авдотья своих родных, а цветок с того времени стали называть… Как? (Бессмертник)
Вопрос 3. В какой цветок согласно легенде превратилась жемчужина из разорванного ожерелья Любавы, когда она бросилась встречать своего жениха – Садка? (Маргаритка)
Вопрос 4. Этот «верблюжий» цветок семейства чайных привез 18 столетии из Восточной Азии в Англию езуит, который дал ему свое имя, а прославил его француз в известном романе. Под каким названием он нам известен? (Камелия – от греческого слова camelos - верблюд)
ІІІ. Конкурс «Расшифруй записку – криптограмму».
(Правильный ответ - 3 балла)
Первый детский садик организовал немецкий педагог Ф. Фребель в 1837 году. Какое его известное высказывание связано с этим событием.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ё |
Ж |
2 |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
3 |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
4 |
Ч |
Ш |
Щ |
Ы |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
(Дети – цветы жизни )
Ключ к записке криптограммы
Буквы слова, расшифровуются так: например, число 73. Находим цифру 7 в верхним ряду криптограммы и двигаемся вниз до пересечения с рядом, которой начинается цифрой 3. Получаем букву Х.
IV. Конкурс «Найди правильный ответ».
(Правильный ответ - 1 балл).
1. Как называется столица цветов, в которой есть известные цветочные часы? Диаметр часов - 5 м., длина секундной стрелки - 2,5 м. Для создания этого чуда использовали 6,5 тысяч живых цветов.
а) Лондон;
б) Женева;
в) Париж.
2. Почему наибольший на Земле цветок раффлезия Арнольди опыляется не пчелами, а мухами?
а) там, где он растет, нет пчел;
б) потому что он расцветает ночью;
в) потому что он имеет запах гнилого мяса.
3.Как называется древний цветок, который брали с собой в потусторонний мир египетские цари и который на протяжении тысячелетий сохранял свой цвет и запах.
а) роза;
б) кувшинка;
в) пион.
4. Какой цветок является символом Японии?
а) хризантема;
б) нарцисс;
в) мак.
5. Какой цветок, согласно легенде вырос из пыльцы зори, которая упала?
а) астра;
б) одуванчик;
в) гвоздика.
6. В давние времена на Руси этот цветок был эмблемой верной любви. Он всегда следует за солнцем, как и влюбленные люди - один за одним. Назовите этот цветок.
а) подснежник;
б) лилия;
в) подсолнечник.
7. Сколько букетов должен иметь жених, который идет в дом невесты?
а) один;
б) два;
в) три.
8. У груши и персика пыльца красного цвета, красного цвета, у колокольчика – фиолетового, клевер и васильки – коричневого, Иван – чая - черного. Вспомните знакомую из детства девочку - героиню сказки и назовите в каком цветке пыльца – голубая?
а) василёк;
б) мальва;
в) Иван-да-Марья.
9. В большинстве стран этот цветок называют «глазом дня», потому что с восходом солнца раскрывается одним из первых. Если у нас привыкли определять свою судьбу, гадая на ромашках, то в европейских странах выбирают именно эти цветы.
а) сирень;
б) лютик;
в) маргаритки.
10. За редкостный экземпляры какого цветка в эпоху Великих географических открытий XVI столетия отдавали целые имения?
а) орхидея;
б) роза;
в) лаванда.
11. Что означает букет в стиле «бидермейер»?
а) букет состоит только из засушенных цветов;
б) букет состоит из разноцветных цветов;
в) букет состоит из живых и засушенных цветов
( В Германии и Австрии вошел в моду букет бидермейер. В нем использовались не только живые, но и засушенные цветы. Для украшения брали большое количество рюшей, кружев, лент, кроме того, использовали искусственных бабочек и чучела птиц. Букеты в стиле бидермейер были главным образом округлой формы, плоские или выпуклые, замкнутые по контуру, где большое количество цветов собирали концентрическими кругами и плотно складывали головками друг к другу).
12. Что такое порт - букет?
а) специальный футляр для цветов;
б) очень маленький букетик из полевых цветов;
в) букет из экзотических цветов определенной формы и размера.
(Порт – букет - это сшитая из материи, заблаговременно накрахмаленная воронка. В ней удобно держать цветы в руках и невозможно испачкать платье зеленью. В прошлом порт - букеты изготавливали из фарфора обтянутого шелком, ажурным кружевом, атласом или тюлем, бумагой, бронзой. Бронзовые порт - букеты украшали перламутром, позолотой и драгоценными камнями. Использовались и специальные миниатюрные серебряные или золоченые портбукеты.)
V. Конкурс «Родной язык».
Команда «Тычинки» вспоминает название цветов женского рода, а команда «Пестики» - цветов мужского рода. (Команда победитель получает 1 балл ). Примеры названий цветов.
женский род |
мужской род |
Роза |
пион |
хризантема |
василек |
лилия |
мак |
одуванчик |
тюльпан |
орхидея |
колокольчик |
мальва |
лютик |
астра |
подсолнечник |
сирень |
бессмертник |
ромашка |
лотос |
фиалка |
ландыш |
гвоздика |
подснежник |
лаванда |
нарцисс |
VI. Конкурс болельщиков
Болельщики должны исполнить песню о цветах.
VII. Подведение итогов игры.
VIII. Награждение победителей.