Презентація "Історія жіночих брюк"

Про матеріал
Презентація "Історія жіночих брюк" ознайомить учнів з історичними та конструкційними особливостями моделювання брюк.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

История появления женских брюк. Новый взгляд на привычные вещи

Номер слайду 2

Брючный гардероб современной женщины необычайно разнообразен. Каждая женщина может позволить брюки и джинсы, шорты и бермуды, лосины и капри. И все же далеко не сразу женщины завоевали право носить брюки. Традиционно женской одеждой была юбка. Практичные и удобные брюки были неотъемлемой частью мужского гардероба.

Номер слайду 3

Женские брюки существовали еще в 7 веке. Кочевые евразийские всадницы : скифы, персы, были первыми, кто носил брюки, позже они были введены в современную Европу венграми и турками. Изначально первые модницы в просвещенной Европе подвергались не осуждению, а гораздо более строгому наказанию. Думаете, женщин, рискнувших облачиться в кюлоты или порты в темные времена средневековья , подвергали общественному презрению? Вовсе нет! Их просто сжигали на костре, как ведьм, предварительно подвергнув мучительным пыткам.

Номер слайду 4

Гораздо позже в 19, 20-м веках брюки отнють не были верхом изящества и стиля. Нет, их носили девушки, работающие на опасных угольных шахтах. Поверх брюк они надевали юбки, скатанные к талии, чтобы не мешали работе и не нарушали приличий. Женщины, работающие на ранчо, носили брюки для верховой езды , которые также были прикрыты юбкой с боковыми разрезами. Но все когда-нибудь заканчивается... Постепенно, шаг за шагом, началась трансформация женской одежды. Практичность и функциональность вступили в бой с нормами морали.

Номер слайду 5

Номер слайду 6

Номер слайду 7

Поскольку ношение брюк женщинами было под запретом, совершенно естественно, что на них обратили внимание феминистки. Одной из первых была Элизабет Смит Миллер. Она в 1851 включила в свой гардероб брючный костюм и гордо продемонстрировала его своей кузине Элизабет Кэди Стэнтон и ее подруге Амелии Блумер. Элизабет Смит Миллер была суфражисткой (суфражисты — учасницы движения за прав голоса для женщин). Амелии Дженкс Блумер выпускала газету «The Lily», в которой она году пропагандировала концепцию реформы в женской одежде.

Номер слайду 8

Амелия была сторонником меньшего ограничения женщин, в отличии от традиционного стиля того времени: корсетов и шлейфов. Элизабет Кеди Стантон, возможно, лучше всех подвела итог важности появления брюк в женском гардеробе, сказав: «Вопрос уже заключается не в том, как Вы выглядите, а в том, как Вы себя чувствуете?» Это были длинные брюки мешковатой формы, которые сужались на лодыжке. Эти ранние штаны были призваны предоставить женщинам большую свободу передвижения, в то же время сохраняя порядочность. Но они получили слишком жесткую критику в СМИ.

Номер слайду 9

Пресса разделилась на два больших лагеря: одни издания бурно приветствовали новую моду (появился даже специальный термин - "стиль блумер"), другие же восприняли статью, как узурпацию прав мужчин. Сторонники феминизма считали, что это морально, удобно и полезно для здоровья. Противники выдвигали в качестве решающего аргумента непатриотичность костюма. Дескать, навеян чуждой культурой (ближний и средний восток). Дамы, надевшие "блумер" в публичных местах уже не сжигались на кострах, но подвергались осмеянию. В газетах того времени можно встретить многочисленные карикатуры на феминисток в мужских костюмах.

Номер слайду 10

Номер слайду 11

Номер слайду 12

Номер слайду 13

Номер слайду 14

Номер слайду 15

К середине 50-х годов XIX века стиль "блумер" широко распространился по Западной Европе. Молодые феминистки в Британии и Германии стали носить брючные костюмы. В конечном счете "блумер" стал ассоциироваться с движением за женские права. Однако многие феминистки через несколько лет перестали носить "блумер", посчитав, что ридикюль - более продуктивное средство борьбы. Даже сама родоначальница стиля Амелия Блумер, переехав в консервативную Айову, вернулась к старому доброму платью с кринолином. В противном случае местное общество бы не приняло ее.

Номер слайду 16

Номер слайду 17

Номер слайду 18

Номер слайду 19

В середине XIX столетия впервые возник интерес к гимнастическим упражнениям . А в 1878 году в Америке выпустили первый велосипед.«Что же нам носить?" - такими заголовками пестрели газеты, размещая письма возмущенных женщин-велосипедисток. Мода раскачивалась 16 лет (!), но в 1894 году календари и модные журналы демонстрировали самые разнообразные варианты "костюма велосипедистки", Юбка еще присутствовала, но имелась специальная пряжка, с помощью которой юбку можно было "подобрать", садясь на велосипед, а потом, закончив прогулку, легким движением руки вновь обрести традиционный женский облик.

Номер слайду 20

Номер слайду 21

Летом 1897 года в одном из отелей Оксфорда дамы из высшего общества Великобритании давали банкет. Изысканные вина, омары, роскошная сервировка должны были удовлетворить самый изысканный вкус, но невозмутимые джентльмены застывали с открытым ртом и надолго лишались аппетита, едва бросив взгляд на женщин: случилось нечто вопиющее, слабый пол был в брюках. На следующий день ведущие европейские газеты давали в разделе светской хроники отчет о случившемся. Весть о неслыханной дерзости вскоре облетела весь мир.

Номер слайду 22

Номер слайду 23

Повод для такой революции сейчас нам кажется смешным- дамы боролись за удобную спортивную одежду. Да-да, спортивную! Одежду для модной в то время езды на велосипеде. Банкет был задуман как высшая точка, кульминация протеста против удушающих корсетов, высоких и тесных ботинок, которые превращала даже самое короткую прогулку на велосипеде по парку в истинную пытку. В своих «веригах» дамы были почти неподвижны, а болтающиеся полы или заплетались в спицы, или неприлично задирались ветром.

Номер слайду 24

Номер слайду 25

Когда в XIX веке некая голландка села в брюках (кстати, достаточно широких) на велосипед, она вызвала такое волнение, что городской голова был вынужден вызвать пожарных, чтобы восстановить порядок. В ресторанах отказывались обслуживать женщин, одетых в спортивную одежду, покуда вопрос об этом не был поставлен в Парламенте. Дамы добились разрешения на ношение брюк. Однако за всю историю таких разрешений было выдано всего 10 экземпляров. К началу XX века брюки легализовались, как одежда для спорта. Именно поэтому в 1909 году во Франции отменили указ императора Наполеона на "запрет ношения женщинами мужских брюк".

Номер слайду 26

Номер слайду 27

Номер слайду 28

Номер слайду 29

Номер слайду 30

По мере того, как набирало силу женское спортивное движение, становились все более привычными и женские брюки. А затем произошел их полный отрыв от начального, спортивного назначения. В начале 20-го века Поль Пуаре внес многое в моду. Он пропагандирующим парижскую моду в столичных городах Европы и Америки в сопровождении двух манекенщиц в «плаще Конфуциа», длинной облегающей тунике и брюках (юбка-шаровары, созданные под влиянием дягилевских сезонов), что вызвали огромный протест и скандал.

Номер слайду 31

Номер слайду 32

Но уже в 1915 году, в самый разгар Первой мировой войны, женщины были вынуждены заменить мужчин в конторах и на производстве, а поскольку в цехах запрещалось носить узкие корсеты и широкие юбки (из соображений безопасности ), в гардеробе женщин впервые появились комбинезоны и бриджи. Так брюки стали входить в моду и завоевывать всё более прочные позиции в женском гардеробе.

Номер слайду 33

Номер слайду 34

Номер слайду 35

Девушки в 20-е годы, стали похожими на мальчишек, сев на мотоциклы и полетев на аэропланах, и всё активнее стали вторгаться в до сих пор чисто мужские сферы деятельности. Изменилась и мода на женскую фигуру – исчезли пышные формы, а бюст и бедра значительно уменьшились. В жизнь вошёл стиль «модерн» с его простотой форм и лаконичностью линий. Нехватка молодых мужчин после войны сказалась на количестве работающих женщин. Последовало постепенное перекочевание из мужского гардероба в женский смокингов, брюк «гольф» и даже пижам. Длинные платья, пышные юбки навсегда ушли в прошлое…

Номер слайду 36

Номер слайду 37

Номер слайду 38

Мода на женские брюки, как таковая, берёт своё начало в 1933 году с лёгкой руки Марлен Дитрих, носившей брюки как рабочую одежду во время съёмок. И хотя другие звезды экрана последовали её примеру, всё же, до Второй мировой войны, женские брюки считались неким авангардом.

Номер слайду 39

Актрисы Марлен Дитрих и Kaтрин Хепберн часто фотографировались в брюках и тем самым помогали делать брюки еще более популярными среди женщин.

Номер слайду 40

Katherine Hepburn была первой актрисой, которая носила брюки на сьемочной площадке.

Номер слайду 41

Charline Arthur, западная звезда, была первой певицей, которая выступала на сцене в брюках в 1940 году.

Номер слайду 42

В послевоенное время популярность на брюки только увеличилась и они стали приемлемой повседневной одеждой для того, чтобы работать в саду, ходить на пляж, или просто носить их на досуге дома. . К 1950-ым, джинсы и капри стали стандартной одеждой для женщин.

Номер слайду 43

Но все равно вплоть до 60-х годов прошлого столетия брюки оставались предметом гардероба звезд кино. Только в 1964 году на Парижской неделе моды был показан брючный костюм, ставший в международным хитом. Его можно было носить везде, всегда, в любом возрасте. Его можно было сшить из любой ткани - твида и вельвета, саржи и джерси.

Номер слайду 44

Женщины в брюках вышли на подиум, вышли на улицу, но до середины 70-х годов брюки были под запретом в офисах, да и во многих ресторанах отказывались обслуживать посетительниц, одетых "по последней моде". О тех, кто боролся за наше с вами право носить брюки, сохранились многочисленные легенды. Нен Кемпнер - "крепкий орешек" в индустрии моды. Когда в далекие 70-е ей указали на недопустимость брючного костюма в обеденном зале, она демонстративно сняла брюки и осталась в одном жакете.

Номер слайду 45

Номер слайду 46

Мужской брючный костюм подкупал женщин своей элегантной простотой. Но он костюм был еще и символом экономической независимости, а вот этого женщинам как раз и не хватало. Эмансипация женщины предоставила ей желанную экономическую свободу, а гениальный Ив Сен-Лоран воплотил эту свободу в создании женского брючного костюма.

Номер слайду 47

«Женщина долго боролась за право носить брюки, но сравняли всех джинсы»,- слова известного модельера Кристиана Диора, который, кстати , никогда не был поклонником стиля унисекс и сказал это, скорее, с сожаленьем. В 70-х мода –это джинсовые расклешенные брюки, которые с великой радостью носят и женщины, и мужчины.« Жалею лишь об одном- что не я придумал джинсы». В этом признался Ив Сен Лоран, модельер, открывший женщинам простоту элегантности брюк .

Номер слайду 48

70-е70-е80-е

Номер слайду 49

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Началась новая эпоха в мире моде. Сейчас уже никого не удивишь женскими брюками – мы носим джинсы, шорты, бриджи, ставшие классическими прямые брюки из благородных материалов. Юбку надевают только для "особых случаев."

Номер слайду 50

Еще в конце 20-го века существовали негласные ограничения на ношение брюк, обусловленные дресс - кодом учреждений, но все же следует отметить, что эта война давно проиграна. Сегодня мы видим брюки в школе, ВУЗе, офисе, в Парламенте… Хорошо это?! Плохо?! Трудно сказать- так есть и будет. Мудрый человек говорит себе: « Не можешь победить- возглавь!» Носи брюки, шорты, легенсы, капри, кюлоты, бермуды, шаровары, галифе, зуавы… СТИЛЬНО, СООБРАЗНО СЛУЧАЮ и МЕСТУ!!!! Не повторяй чужие ошибки дурного вкуса, создавай свой стиль!

Номер слайду 51

P. S. Первой женщиной, позволившей себе надеть брюки на заседание Парламента, стала конгрессмен из Нью-Йорка – Сьюзан Молинари. В 1990 году она произносила речь в палате Представителей, и ожидала, что выступление вызовет бурную реакцию в СМИ. Вместо этого, на второй день во всех газетах обсуждался только ее внешний вид, а в особенности – брюки. Прошло не так много и этот инцидент воспринимается всего лишь как очередной курьез, смешной случай в истории моды, которую создают те, кто не боится творить и бороться за свои убеждения!!!!

Номер слайду 52

Что изменилось?19 век21 век