Презентація "Одяг барокко"

Про матеріал
Презентація "Одяг барокко" дозволить учням ознайомитись з конструкційними особливостями одягу часів короля Сонця та приблизить до розуміння впливу персоналій на становлення історичного стилю.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Мода эпохи барокко

Номер слайду 2

Баро́кко (итал. Barocco- «слишком…», «склонный к излишествам» Так изначально пренебрежительно называли большие жемчужины грушевидной формы, т. к эталоном считались круглые. )— характеристика европейской культуры XVII— начала XVIII веков. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Венеции, Флоренции. Достиг совершенства во Франции, во время правления Людовика XIV, второй половине XVII века.

Номер слайду 3

Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации», периодом зарождения единого стандарта стиля. Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме.

Номер слайду 4

Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века. Это время абсолютизма власти короля- Солнца, который сказал: «Государство- это я» и «После Нас хоть потоп». Короля, которому поданный, некий француз, писал : «Ваши наисвятейшие свиньи съели мой наипокорнейший картофель». Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду.

Номер слайду 5

Эталоном вкуса и стиля периода барокко был Людовик, искусный наездник, танцор, стрелок, архитектор.

Номер слайду 6

Когда король хвалил чей- то наряд или прическу- на следующий день это ставало последним писком моды (вспомним курьез с прической Фонтаж). Людовик любил кружева и жемчуг- они стали самыми яркими акцентами в костюме той эпохи. Король был низок ростом, поэтому в моде высокие каблуки. Когда король-солнце начал лысеть, и ему не помогли самые знаменитые врачи, он извлек на свет божий парик. С тех пор началось время париков.

Номер слайду 7

Людовик XIV рос в строгости, экономии, граничащей с бедностью. Он находился во власти Мазарини, который вынуждал будущего короля носить одни и те же платья несколько лет, спать на дырявых простынях, ограничить свой стол простыми блюдами. Поэтому, когда Людовик XIV стал королем, его наряд стал не просто роскошным, а слишком роскошным- барочным. Костюму были характерны претенциозность, пышность, изобилие украшений, отделки.

Номер слайду 8

Женское платье было, в отличие от платья предыдущего периода- Ренессанса, не на каркасе, а на подкладке из китового уса. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф.

Номер слайду 9

Эстетический идеал красоты Идеал женской красоты — величественность, парадность, жеманство. Женская фигура характеризуется высоким ростом, «лебединой» шеей, покатыми откинутыми назад плечами, узкой талией, пышными бедрами. Волнистые красиво уложенные волосы дополняли представительный и декоративный женский облик.

Номер слайду 10

Талия — узкая, под платьем носили корсет. Форма корсета полностью отражала модный силуэт, который на протяжении века менялся. В начале века — короткие полужесткие корсеты, в середине и особенно в конце — длинные с мысом, сильно затягивающие талию и приподнимающие грудь.

Номер слайду 11

Начало века. Середина века

Номер слайду 12

Середина века. Конец века

Номер слайду 13

Номер слайду 14

Номер слайду 15

Номер слайду 16

Нижнее платье котт состояло из лифа или корсажа и юбки. Лиф спереди имел съемную вставку, законченную треугольным мысом, широкий воротник (вначале стойка, затем – отложной), отделанный кружевом. Длинные рукава отличались большой шириной вверху (баллонообразные) и заканчивались высокими манжетами, также отделанными кружевом.

Номер слайду 17

Номер слайду 18

Номер слайду 19

Номер слайду 20

Номер слайду 21

Номер слайду 22

Номер слайду 23

Номер слайду 24

Номер слайду 25

Корсаж платья-котт украшали кружевом по воротнику, манжетам, рукавам нижней рубашки, видневшимся через продольные разрезы верхних рукавов, пучками лент и бантами. Так же отделывали юбку.

Номер слайду 26

Номер слайду 27

Номер слайду 28

Большой кружевной воротник и манжеты, так же как в мужском костюме, играли в начале века огромную роль в художественном решении костюма.

Номер слайду 29

Номер слайду 30

Номер слайду 31

Номер слайду 32

Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, живой цвет красивого лица, сияние глаз.

Номер слайду 33

Номер слайду 34

Верхним платьем служил широкий распашной роб с широкими укороченными рукавами и высокой линией талии. Роб застегивался на петлицы и пуговицы, оставляя открытой весь перед нижнего котт. Цветовое сочетание верхнего и нижнего платьев обычно решалось контрастно (темное и светлое).

Номер слайду 35

Номер слайду 36

Номер слайду 37

Главная выразительная линия женского костюма этого периода — линия двойной юбки. К лифу котт пришивали обычно две юбки: нижнюю (фрипон) и верхнюю (модест). Первая — светлая, вторая — более темная. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. По сторонам юбку украшали драпировки.

Номер слайду 38

Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Модест спереди был разрезной. Его полы драпировали, подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус, отворачивали подкладкой вверх. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом.

Номер слайду 39

Номер слайду 40

Номер слайду 41

Номер слайду 42

Номер слайду 43

Для фрипона ткани — легкие и тонкие: тафта, муар, камлот. Вся открытая часть фрипона, т. е. линия низа и переда, пышно и манерно отделывалась воланами, оборками в несколько рядов, кружевом, бахромой, кисточками.

Номер слайду 44

Драпировки были также и по краю декольте. Декольте было широким, открывало плечи.

Номер слайду 45

Мода на пышные рукава, открытые плечи и глубокое декольте возникла благодаря Анне Австрийской, матери Людовика 14, известной нам по истории с подвесками. Королева обладала несколько чересчур пышной красотой. У нее были очень красивые полные плечи и не очень красивые полные руки. Чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, для королевы был придуман особый крой платья с пышными рукавами, богато декорированными в области плеча и декольте.

Номер слайду 46

Номер слайду 47

Номер слайду 48

Номер слайду 49

Во второй половине века силуэт женского костюма резко меняется. Рукава теряют объем и становятся короче (до линии локтя). Внизу они украшаются широкими кружевными оборками

Номер слайду 50

Номер слайду 51

Номер слайду 52

Номер слайду 53

Номер слайду 54

Номер слайду 55

Номер слайду 56

Номер слайду 57

Со второй половины века воротники заменили накинутые на плечи косынки из легких прозрачных тканей: газа, шифона, отделанные кружевом по краям. Косынки стягивали на груди, скалывая брошками или завязывая бантами. Глубокий вырез декольте без воротников оформляли оборками различной ширины и формы из гипюра, кружева, гофрированного батиста.

Номер слайду 58

Номер слайду 59

Номер слайду 60

Номер слайду 61

Номер слайду 62

Номер слайду 63

Номер слайду 64

Многочисленные складки и драпировки юбок значительно расширяли линию бедер, увеличивали объем нижней части женской фигуры

Номер слайду 65

Номер слайду 66

Номер слайду 67

Декоративное решение женского костюма находится под влиянием придворного этикета и стиля барокко. В начале века наблюдается стремление расположить всю отделку и украшения спереди (что характерно и для мужского костюма). Это было вызвано необходимостью в присутствии короля стоять к нему только лицом.

Номер слайду 68

Номер слайду 69

Резкое изменение модного силуэта происходит в 90-х гг. Он становится четко профильным благодаря высоко поднятой на волосяной прокладке драпировке юбки сзади, расположенной несколько ниже линии талии. Юбку драпируют также по бокам, закалывая специальными украшениями

Номер слайду 70

Номер слайду 71

Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, складные веера, часы или зеркальце в дорогой оправе, подвешенные к поясу.

Номер слайду 72

Номер слайду 73

Номер слайду 74

Номер слайду 75

Номер слайду 76

Номер слайду 77

Номер слайду 78

Номер слайду 79

Номер слайду 80

Номер слайду 81

Номер слайду 82

Номер слайду 83

Из ювелирных украшений особенно ценились жемчужные ожерелья, розетки, серьги, браслеты, кольца, диадемы.

Номер слайду 84

Номер слайду 85

Туфли из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками, розетками.

Номер слайду 86

Женские прически (знатные дамы почти не носили головных уборов) на протяжении периода менялись несколько раз: от сравнительно гладкой с прямым пробором спереди, с косами, локонами и узлом…

Номер слайду 87

…до высоко вздымающейся прически фонтанж, состоявшей из комбинаций локонов и крахмальных наколок. В конце века прическу фонтанж дополняли проволочным каркасом, на котором укрепляли драпировку шелкового газа, кружева, искусственные цветы ленты .

Номер слайду 88

Номер слайду 89

Ткани, цвет, орнамент В XVII в. производство тканей начинает приобретать промышленный характер. Возрастает их разнообразие по составу, методам отделки, фактуре, орнаментации. Широко распространяются кружево, гипюр, плетеные узоры которого напоминают набивные и тканые рисунки. Они украшают воротники, манжеты, передники, наколки, даже чулки и обувь.

Номер слайду 90

Орнаментация ткани - крупные декоративные цветы причудливых очертаний, орнаментальные завитки, листья аканта, плоды граната и виноградные гроздья, ромбовидная сетка с розетками (так называемый трельяж) — основные рисунки тканей того времени. В композицию узора включали также короны, вазы, корзины, детали садово-парковой архитектуры. Размеры узоров настолько велики, что их раппорт достигал иногда полуметра.

Номер слайду 91

Наряду с использованием ярких, светлых, чистых тонов возникает интерес к нежным полутонам и ахроматическим цветам — серому, белому, черному, которые подчеркивались цветовым контрастом в ансамбле (например, серый верх, огненно-красная подкладка).

Номер слайду 92

Номер слайду 93

Номер слайду 94

Номер слайду 95

Модо барокко – мода галантного века- так вошел в историю 17 век, время по словам А. Дюма, когда «женщин любили, как королев, а королев, как богинь». В эпоху барокко моду диктовала Франция, точнее знаменитые своими приключениями, модники того времени – короли, королевы, их фавориты. Мода барокко- пышная, слишком богата декором, но тем и прекрасна- своим нежеланием компромисса в наряде, когда даже военные выглядели гламурно.

Номер слайду 96

Карикатуры на моду барокко.

pptx
Додано
10 жовтня
Переглядів
36
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку