Конспект уроку з предмету "Технології", професія "Оператор комп'ютерного набору", спецпредмет "Машинопис", для учнів 10-го класу.
Учні вивчають історію "сліпого" набору, розкладку клавіатури, основне положення рук на клавіатурі, програми для збільшення швидкості.
Лотошникова Н.С. 2018
ЭНЕРГОДАРСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ІІ-ІІІ СТУПЕНЕЙ – МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»
Конспект урока
по спецпредмету «Машинопись»
на тему:
«Ознакомление с предметом. Слепой метод печати»
Подготовил: специалист,
учитель информатики,
преподаватель по профессии
«Оператор компьютерного набора»,
Лотошникова Наталья Сергеевна
Энергодар
2018
Тема: Ознакомление с предметом. Слепой метод печати. Гимнастика рук и гимнастика пальцев. Постановка рук и отработка удара. Ритм письма и его значение для скорости.
Цель:
Повторить:
Сформировать:
Развивать:
Воспитывать:
Тип урока: изучение нового материала (с помощью дистанционного курса)
Оборудование: ПК, дистанционный курс, презентация, формы-тесты
Литература:
1. Аннєнкова І. П. Моніторинг якості освіти у ВНЗ: кваліметричний підхід / І. П. Аннєнкова // Витоки педагогічної майстерності. Збірник наукових праць Полтавського національного університету імені В.Г.Короленка. – Вип.10. – Полтава, 2012. – С.9–15.
2. Базелюк В. Г. Особливості інноваційного розвитку закладів освіти у контексті європейських освітніх цінностей / В. Г. Базелюк // Наукові записки Ніжинського державного університету імені Миколи Гоголя. Психолого-педагогічні науки. – Ніжин, 2010. – No 9. – С. 48–51.
3. Бахрушин, В. Якість вищої освіти та сучасні підходи до її вимірювання [Текст] / В. Бахрушин, О. Горбань // Освіта і управління. – 2012. – Т. 15, No 4. – С. 7–11.
4. Кравченко Г. Ю. Адаптивне управління розвитком кафедральної системи інституту післядипломної педагогічної освіти на основі факторно-критеріального моделювання / Г. Ю. Кравченко // Нова педагогічна думка. — 2014. — Вип. 3(79). — С. 26–36.
5. Лунячек В. Моніторинг діяльності кафедри в системі післядипломної освіти / В. Лунячек, З. Рябова, Л. Ярещенко // Нова педагогічна думка. – Луганськ, 2003. – No 3–4. – С. 7–12.
6. Цехмістрова Г. С. Діагностика ефективності навчального процесу у вищих навчальних закладах : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.04 / Г. С. Цехмістрова; ЦІППО АПН України. – К., 2002. – 20 с.
Хронометраж урока
Этап урока |
Время |
I. Организационный момент 1. Приветствие 2. Психологическое настроение на уроке |
2 минуты |
ІІ. Актуализация опорных знаний и их корректировка 1. Теоретическая часть 2. Повторение |
10 минут |
ІІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация |
1 минута |
IV. Изучение нового материала 1. Работа с электронным курсом 2. Демонстрация презентации 3. Физкультминутка для кисти рук 4. Тренировочное задание 5. Физкультминутка сидя |
25 минут |
V. Итог урока 1. Тестирование 2. Оценивание работ 3. Рефлексия 4.Домашнее задание |
7 минут |
Ход урока
І. Организационный момент.
1. Приветствие:
- Добрый день. На нашем уроке сегодня присутствуют гости, поэтому прошу быть тактичными и внимательными.
2. Психологическое настроение на уроке:
- Давайте обратимся в наш календарь.
ІІ. Актуализация опорных знаний и их корректировка:
1. Теоретическая часть
- Что объединяет данные профессии?
Журналист, бухгалтер, оператор, работник полиграфии, менеджер, юрист
- Каждая из этих профессий должна уметь работать с текстом, а точнее с каким прибором ПК?
Клавиатурой
2. Повторение:
- Для успешного выполнения поставленных задач на сегодня нам необходимо ответить на такие вопросы:
Резиновые, стеклянные, сенсорные, алфавитно-цифровая, цифровая, смайл-клавиатура, клавиши музыкальных инструментов
От 104 – 107 – обычная, 107 и больше – специальная
алфавитно-цифровые |
малая цифровая клавиатура |
клавиши переключатели |
клавиши управления курсором |
клавиши уничтожения символов |
функциональные клавиши |
специализированные клавиши |
дополнительные клавиши |
ІІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация.
- Выходя из сегодняшних вопросов можно сказать, что наша тема будет связана с каким прибором?
Клавиатурой
IV. Изучение нового материала:
1. Работа с электронным курсом
- Мы начинаем новый предмет – Машинопись.
- Для работы с данной спецдисциплиной мы будем использовать Classroom – тема «Машинопись».
2. Демонстрация презентации
- Для этого, заходим на наш основной блог «Современный ІТ-шник» - 11класс (ОКН) – выбираем электронный курс «Машинопись».
- Потом переходим на сам кур и выбираем урок №1. Ознакомимся с темой урока.
- Давайте ознакомимся с основным материалом сегодняшнего урока в виде интерактивной презентации.
Учитель демонстрирует интерактивную презентацию
3. Физкультминутка для кисти рук
- Для эффективной работы по набору текста мы выполним такую гимнастику для рук
4. Тренировочное задание
- Для проверки скорости набора – переходим по ссылке на сайт «ВСЕ 10», с которым мы уже знакомы.
- Нажимаем кнопку «Начать» - набираем текст и по выполнению задачи сообщаем учителю свою скорость набора.
5. Физкультминутка сидя
|
|
|
V. Итог урока:
1. Тестирование
- Чтобы узнать, какие ЗУН вы сегодня получили – давайте выполним тест по материалу сегодняшнего урока.
Учитель ознакамливает учеников с результатами теста в электронном виде
2. Оценивание работ:
Самые активные или по тестированию
3. Рефлексия
- После выполнения такого рода заданий, я предлагаю вам перейти по ссылке «Мои впечатления».
- Я вам предлагаю найти и вставить смайлик, который показывает ваше отношение к сегодняшнему уроку.
4. Домашнее задание
- Повторить всё, что мы изучали на нашем электронном курсе.
1