Урок "Ознайомлення зі сліпим методом набору", 10 клас

Про матеріал

Конспект уроку з предмету "Технології", професія "Оператор комп'ютерного набору", спецпредмет "Машинопис", для учнів 10-го класу.

Учні вивчають історію "сліпого" набору, розкладку клавіатури, основне положення рук на клавіатурі, програми для збільшення швидкості.

Перегляд файлу

Лотошникова Н.С. 2018

ЭНЕРГОДАРСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ІІ-ІІІ СТУПЕНЕЙ – МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

по спецпредмету «Машинопись»

на тему:

«Ознакомление с предметом. Слепой метод печати»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: специалист,

учитель информатики,

преподаватель по профессии

«Оператор компьютерного набора»,

Лотошникова Наталья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энергодар

2018

 

Тема: Ознакомление с предметом. Слепой метод печати. Гимнастика рук и гимнастика пальцев. Постановка рук и отработка удара. Ритм письма и его значение для скорости.

Цель:

Повторить:

  • понятие клавиатуры и её характеристик;

Сформировать:

  • понятие о спецпредмете «Машинопись» и его историей;
  • понятие о слепом методе печати и его развитии;
  • умение о правильной постановке рук при работе с клавиатурой;
  • понятие о ритме письма и скорости набора текста;

Развивать:

  • внимание при выполнении заданий и упражнений;
  • умение быстрого набора текста и правильной работы с клавиатурой;
  • отработку удара по клавишам;

Воспитывать:

  • воспитывать бережное отношение к технике;
  • дисциплинированность во время работы на ПК;
  • чувство коллективизма.

Тип урока: изучение нового материала (с помощью дистанционного курса)

Оборудование: ПК, дистанционный курс, презентация, формы-тесты

Литература:

1.     Аннєнкова І. П. Моніторинг якості освіти у ВНЗ: кваліметричний підхід / І. П. Аннєнкова // Витоки педагогічної майстерності. Збірник наукових праць Полтавського національного університету імені В.Г.Короленка. – Вип.10. – Полтава, 2012. – С.9–15.

2. Базелюк В. Г. Особливості інноваційного розвитку закладів освіти у контексті європейських освітніх цінностей / В. Г. Базелюк // Наукові записки Ніжинського державного університету імені Миколи Гоголя. Психолого-педагогічні науки. – Ніжин, 2010. – No 9. – С. 48–51.

3. Бахрушин, В. Якість вищої освіти та сучасні підходи до її вимірювання [Текст] / В. Бахрушин, О. Горбань // Освіта і управління. – 2012. – Т. 15, No 4. – С. 7–11.

4. Кравченко Г. Ю. Адаптивне управління розвитком кафедральної системи інституту післядипломної педагогічної освіти на основі факторно-критеріального моделювання / Г. Ю. Кравченко // Нова педагогічна думка. — 2014. — Вип. 3(79). — С. 26–36.

5. Лунячек В. Моніторинг діяльності кафедри в системі післядипломної освіти / В. Лунячек, З. Рябова, Л. Ярещенко // Нова педагогічна думка. – Луганськ, 2003. – No 3–4. – С. 7–12.

6. Цехмістрова Г. С. Діагностика ефективності навчального процесу у вищих навчальних закладах : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.04 / Г. С. Цехмістрова; ЦІППО АПН України. – К., 2002. – 20 с.

Хронометраж урока

Этап урока

Время

I. Организационный момент

1. Приветствие

2. Психологическое настроение на уроке

2 минуты

ІІ. Актуализация опорных знаний и их корректировка

1. Теоретическая часть

2. Повторение

10 минут

ІІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация

1 минута

IV. Изучение нового материала

1. Работа с электронным курсом

2. Демонстрация презентации

3. Физкультминутка для кисти рук

4. Тренировочное задание

5. Физкультминутка сидя

25 минут

V. Итог урока

1. Тестирование

2. Оценивание работ

3. Рефлексия

4.Домашнее задание

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

І. Организационный момент.

1. Приветствие:

- Добрый день. На нашем уроке сегодня присутствуют гости, поэтому прошу быть тактичными и внимательными.

2. Психологическое настроение на уроке:

- Давайте обратимся в наш календарь.

 

ІІ. Актуализация опорных знаний и их корректировка:

1. Теоретическая часть

- Что объединяет данные профессии?

Журналист, бухгалтер, оператор, работник полиграфии, менеджер, юрист

- Каждая из этих профессий должна уметь работать с текстом, а точнее с каким прибором ПК?

Клавиатурой

2. Повторение:

- Для успешного выполнения поставленных задач на сегодня нам необходимо ответить на такие вопросы:

  • Какие бывают клавиатуры?

Резиновые, стеклянные, сенсорные, алфавитно-цифровая, цифровая, смайл-клавиатура, клавиши музыкальных инструментов

  • Сколько клавиш может иметь клавиатура?

От 104 – 107 – обычная, 107 и больше – специальная

  • Какие группы клавиш вы знаете?

алфавитно-цифровые

малая цифровая клавиатура

клавиши переключатели

 клавиши управления курсором

клавиши уничтожения символов

функциональные клавиши

  специализированные клавиши

дополнительные клавиши

 

ІІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация.

- Выходя из сегодняшних вопросов можно сказать, что наша тема будет связана с каким прибором?

Клавиатурой

IV. Изучение нового материала:

1. Работа с электронным курсом

- Мы начинаем новый предмет – Машинопись.

- Для работы с данной спецдисциплиной мы будем использовать Classroom – тема «Машинопись».

2. Демонстрация презентации

- Для этого, заходим на наш основной блог «Современный ІТ-шник» - 11класс (ОКН) – выбираем электронный курс «Машинопись».

- Потом переходим на сам кур и выбираем урок №1. Ознакомимся с темой урока.

- Давайте ознакомимся с основным материалом сегодняшнего урока в виде интерактивной презентации.

Учитель демонстрирует интерактивную презентацию

 

3. Физкультминутка для кисти рук

- Для эффективной работы по набору текста мы выполним такую гимнастику для рук

4. Тренировочное задание

- Для проверки скорости набора – переходим по ссылке на сайт «ВСЕ 10», с которым мы уже знакомы.

- Нажимаем кнопку «Начать» - набираем текст и по выполнению задачи сообщаем учителю свою скорость набора.

5. Физкультминутка сидя

 

 

 

V. Итог урока:

1. Тестирование

- Чтобы узнать, какие ЗУН вы сегодня получили – давайте выполним тест по материалу сегодняшнего урока.

Учитель ознакамливает учеников с результатами теста в электронном виде

2. Оценивание работ:

Самые активные или по тестированию

3. Рефлексия

- После выполнения такого рода заданий, я предлагаю вам перейти по ссылке «Мои впечатления».

- Я вам предлагаю найти и вставить смайлик, который показывает ваше отношение к сегодняшнему уроку.

4. Домашнее задание

- Повторить всё, что мы изучали на нашем электронном курсе.

 

1

 

docx
Додано
17 січня 2018
Переглядів
516
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку