10 червня о 18:00Вебінар: Літній табір під час карантину, або організація позакласної діяльності онлайн

Презентація Реанімація

Про матеріал
Тема. Основні реанімаційні заходи. Штучний масаж серця одним реаніматором. Штучне дихання різними методами одним реаніматором. Одночасне проведення штучного масажу серця та штучного дихання двома-трьома реаніматорами Презентація
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Тема: Сердечно-легочная реанимация

Номер слайду 2

СЛР Признаки клинической смерти Краткий Алгоритм действий ИВЛ НМС

Номер слайду 3

Признаки клинической смерти Признаки клинической смерти Основные Отсутствие сознания. Редкое поверхностное дыхание менее 8 раз в минуту или его отсутствие. Отсутствие пульса на сонной артерии. Дополнительные Синюшный кожный покров. Внимание: При отравлении окисью углерода (СО) цвет кожного покрова — розовый. При отравлении нитритом натрия кожный покров фиолетово-синюшный. Широкие зрачки и отсутствие их реакции на свет.

Номер слайду 4

Первичный осмотр Подойдите к пострадавшему. Зафиксировав голову рукой, потрясите его за плечо и задайте вопрос: «Что случилось?» Оцените уровень сознания у пострадавшего по следующей шкале: В сознании - пострадавший в состоянии назвать свое имя; свое местонахождение; день недели. Реакция на речь - понимает речь, но не способен правильно ответить на три приведенных выше вопроса. Болевая реакция - реагирует только на боль. Болевая реакция проверяется тремя способами: надавливание на грудину, сжатие мочки уха, сдавление трапециевидной мышцы пострадавшего между большим и указательным пальцами. Реакция отсутствует - означает, что пострадавший не реагирует ни на речь, ни на боль.

Номер слайду 5

Проверка реакции на болевое раздражение: а - надавливание на грудину; б - сдавление трапециевидной мышцы Проверьте реакцию зрачков на свет. Закройте глаза пострадавшего своей ладонью и откройте. В норме зрачки сужаются. Быстро проверьте способность пострадавшего двигать конечностями.

Номер слайду 6

Внимание : Рис. 3. Поворот пострадавшего с фиксацией шеи. Если пострадавший лежит на животе, то при повороте его на спину придерживайте шею.

Номер слайду 7

Краткий алгоритм действий А-Если дыхательные пути непроходимы, то восстановите их проходимость: манипуляция пальцем, выдвижение нижней челюсти, два пробных вдоха, а также прием Хаймлика. В-Если нет дыхания, начинайте искусственное дыхание. С-Если нет пульса, начинайте проводить сердечно-легочную реанимацию в соотношении 2 вдоха - 15 нажатий.*

Номер слайду 8

Искусственная вентиляция легких ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА ВОЗДУХОНОСНЫХ ПУТЕЙ Если воздухоносный путь закрыт, необходимо удалить из полости рта инородные предметы, мешающие дыханию. Для этого поверните голову пострадавшего набок, при этом отклоняя ее еще и назад, как показано на картинке. Согните крючком два первых пальца и проведите ими внутри полости рта, стараясь не затолкнуть инородный предмет в гортань. Затем снова проконтролируйте дыхание

Номер слайду 9

Искусственное дыхание способом «Изо рта в рот»

Номер слайду 10

Порядок действий : Уложите пострадавшего на спину. Откройте ему рот, очистите от инородного содержимого, выньте съемные зубные протезы (рисунок 1). Голову запрокиньте назад (рисунок 2). Следите, чтобы язык не закрывал гортань Одной рукой удерживайте голову и шею пострадавшего, другой зажмите его ноздри. Глубоко вдохните и, через платок плотно прижавшись ртом ко рту, сделайте энергично выдох (рисунок 3). Первые 5-10 вдувания делайте быстро (за 20—30 секунд) следующие  со скоростью 12-15 вдуваний в минуту. Следите за движением грудной клетки пострадавшего   если после вашего выдоха в рот или нос его грудная клетка поднялась, значит, дыхательные пути проходимы, и искусственное дыхание вы делаете правильно. Искусственное дыхание изо рта в нос. Одной рукой удерживайте голову пострадавшего в запрокинутом состоянии другой закройте его рот. Глубоко вдохните и, обхватив губами нос пострадавшего, (через платок) энергично выдохните.

Номер слайду 11

Метод искусственного дыхания «рот в рот», применяемый к детям вдох в легкие ребенка делается спасателем одновременно через рот и нос с частотой порядка 20 вдохов в минуту. После первых двух приемов необходимо проверить, есть ли кровообращение. У маленьких детей  до двух лет  внимательнее проследите за положением головы, не слишком ли она запрокинута. Проверьте воздухоносные пути, чтобы они были свободны. 

Номер слайду 12

Сердечно-легочная реанимация Сердечно-легочная реанимация проводится, если у пострадавшего отсутствуют дыхание и пульсация сонной артерии. Основная цель сердечно-легочной реанимации состоит в обеспечении достаточной проходимости дыхательных путей, дыхания и кровообращения до уточнения диагноза и последующего лечения. Наружный массаж сердца при выполнении со скоростью 80-100 надавливаний в минуту обеспечивает менее 23% (1/4) нормального сердечного выброса.

Номер слайду 13

Техника нажатий Поместите основание левой ладони на нижнюю часть грудины, на два пальца от мечевидного отростка. Наложите основание ладони одной руки поверх другой руки на два пальца выше мечевидного отростка, приподнимите пальцы рук, чтобы не касаться ребер. Наклонитесь над пострадавшим, держа предплечья в строго вертикальном положении, чтобы «работала» масса вашего тела. Не сгибайте локти. Надавливайте на грудину вертикально, опуская ее примерно на 1/3 толщины грудной клетки. Не допускайте колебательных движений корпуса пострадавшего и соблюдайте ритм массажа, обеспечивая равные интервалы сдавливания и расслабления грудной клетки. У взрослых или детей среднего и старшего возраста выполняйте 80-100 надавливаний на грудину в минуту. У детей младшего возраста выполняйте не менее 100 нажатий в минуту.

Номер слайду 14

Техника выполнения СЛР а- Нижнее положение В – Верхнее положение С – Амплитуда 5-6 см Д – Тазобедренный сустав

Номер слайду 15

Учет временных интервалов при СЛР О мин: Остановка дыхания 4-6 мин: Возможно отмирание клеток коры головного мозга 6-10 мин: Вероятно отмирание клеток коры головного мозга более 10 мин: Необратимые изменения коры головного мозга, смерть мозга

Номер слайду 16

Когда остановка сердца сочетается с остановкой дыхания, искусственное дыхание и массаж сердца производят одновременно. Независимо от того, если помощь оказывает один человек или двое, 2 быстрых выдоха в рот или нос пострадавшего чередуют с 15 надавливаниями на грудину. Эффективность реанимационных мер определяется по появлению пульса на крупных артериях, сужению зрачков, появлению реакции на свет, восстановлению самостоятельного дыхания. При наличии или восстановлении дыхания и сердечной деятельности пострадавшего в бессознательном или коматозном состоянии укладывают на бок для предупреждения удушения собственным запавшим языком или рвотными массами. О западении языка часто свидетельствует дыхание, напоминающее храп и резко затруднённый вдох. Для восстановления работы сердца во многих случаях может быть достаточным проведение прекардиального удара. Для этого ладонь одной руки помещают на нижней трети грудины и наносят по ней короткий и резкий удар кулаком другой руки. Проверяют наличие пульса на сонной артерии и при его отсутствии приступают к проведению наружного массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких.

Номер слайду 17

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКРЫТОГО МАССАЖА СЕРДЦА 1. Положите пострадавшего на плотную поверхность, встаньте на колени перед ним рядом с его сердцем  2. Положите выпуклую часть ладони вдоль грудной кости (в верхней части грудной клетки) таким образом, чтобы пальцы не касались тела. Сверху на ладонь положить другую ладонь и сплести пальцы. Ваши плечи должны быть как раз над грудной костью пострадавшего, а руки выпрямлены или так как на рисунке. 3. Не сгибая выпрямленные руки, надавите вертикально вниз на нижнюю часть грудной кости на 4—5 сантиметров (для взрослого). Прекратите сдавливание. Выполните 15 приемов со средней частотой 80 сдавливаний в минуту. Действия спасателя должны быть ритмичными и плавными, а не резкими толчками. Для того чтобы определить правильную скорость, считайте: один – два - три, один – два - три 4. Закиньте назад голову пострадавшего и сделайте два вдоха рот в рот. Очень важно, чтобы нажатие, осуществляемое вашими руками, применялось правильно. 5. Проведя 15 сдавливаний и два приема вентиляции (вдоха), проверьте его пульс. Проверяйте пульс каждые три минуты 6. Как только появился пульс, немедленно прекратите наружное сдавливание. Продолжайте процедуру искусственного дыхания рот в рот до восстановления самостоятельного дыхания, помогая при необходимости пострадавшему дышать.

Номер слайду 18

Номер слайду 19

Тест на закрепление учебного материала Вопросы: 1) Дайте расшифровку абревиатуре: а-СЛР; б-ИВЛ; в-НМС- непрямой массаж сердца 2) Признаки остановки дыхания (выбрать правильный ответ): а-отсутствие пульса на сонной артерии; б-расширенные зрачки; в-отсутствие потока воздуха возле рта и носа 3) Дописать 3-ий способ проверки болевой реакции: а-надавливание на грудину; б-сжатие мочки уха 4) Дописать 2-ое предложение: а-если нет дыхания, начинайте ИВЛ; б-если нет пульса, ? 5) Дать название второму способу искусственного дыхания: а- «изо рта в рот» б-? 6) В каком случае проводится СЛР? 7) Частота надавливания на грудину (выбрать правильный ответ): а-20-30раз в мин. б-80-100 раз в мин. в-50-60 раз в 5 мин. 8) ИВЛ с НМС выполняют в ритме (выбрать правильный ответ): а-3 надавливания и 2 вдоха; б- 2 вдоха и 15 надавливаний; в-5 вдохов и 3 надавливания

Номер слайду 20

Домашнее задание Конспект в тетради (учить) Повторить тему: «Основы медицинских знаний»

Номер слайду 21

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !

ppt
Додано
11 березня 2019
Переглядів
863
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку