"Путь к успеху" деловая игра (10-11 классы)

Про матеріал

Как найти новую работу? Как найти себя в новом коллективе? Мы попытаемся в форме деловой игры познакомить старшеклассников с правилами делового этикета. Зная и используя их, умея точно и правильно выражать свои мысли, четко формулировать свою точку зрения, человек не попадет в трудное и неловкое положение, сможет избежать конфликта на рабочем месте. В ходе игры старшеклассники научатся вести деловой разговор, оформлять в соответствии с нормами русского языка деловые бумаги.

Перегляд файлу

Деловая игра для старшеклассников

«Ключ к успеху»

(Нормы и правила делового этикета)

Ведущий: Дорогие друзья! Скоро вы закончите школу. Вас ждет новая, интересная жизнь. Возможно, вы станете студентами, а может, пойдете работать. Но ушли в прошлое те времена, когда от вуза и до пенсии работали на одном месте. В наше время стремительных перемен с понятием «новая работа» вам придется сталкиваться гораздо чаще, чем вашим родителям. И только от человека зависит, как к этому относиться – жалеть об утраченной стабильности или радоваться открывшимся возможностям.

Ведущая: Наша игра – для тех, кто изберет второй путь. Как найти новую работу? Как найти себя в новом коллективе? Мы попытаемся в форме деловой игры познакомить вас с правилами делового этикета. Зная и используя их, умея точно и правильно выражать свои мысли, четко формулировать свою точку зрения, вы не попадете в трудное и неловкое положение, сможете избежать конфликта на рабочем месте. Сегодня вы научитесь вести деловой разговор, оформлять в соответствии с нормами русского языка деловые бумаги.

(Музыка)

Ведущий: Приглашаем играющие команды занять свои места на сцене.

Ведущая: Некая фирма, изучив основы психологии, желает принять в свой штат не отдельных сотрудников, а команду единомышленников. Руководство фирмы (жюри нашего конкурса) вы видите за отдельным столиком. Директор фирмы - ______________, заместители директора - __________________________________, _______________________________ (учителя-словесники). Главный бухгалтер (учитель математики или экономики) должен просчитать, кто принесет фирме больше прибыли.

Ведущий: На объявление откликнулись две группы энтузиастов – они находятся на сцене. Сегодня им предстоит доказать, что именно их команда самая сплоченная, работоспособная, грамотная и принесет прибыль фирме. Пожелаем успеха обеим командам и порадуем первым заданием.

Ведущая: 1-й конкурс - «Звонок по объявлению». Представитель каждой команды должен позвонить в фирму и выяснить условия приема на работу, а также требования к претендентам. Пока представители обдумывают серьезный разговор, хочу обратить внимание зрителей на высказывания известных людей о силе слова и деловых качествах. Возможно, мудрые мысли великих окажутся небесполезными для вас.

(Высказывания на экране читает один из ведущих)

«Слово – ключ сердца. Если разговор ни к чему не ведет, то и одно слово лишнее» (Л. Н. Толстой).

«Берегись такого слова, которое разъединяет людей или служит вражде и ненависти» (Л. Н. Толстой).

«В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать» (Ф. де Ларошфуко).

«Проще сразу что-то сделать хорошо, чем потом объяснять, почему это сделано плохо» (Г. У. Лонгфелло).

Ведущий: Возвращаемся к нашим игрокам. Послушаем их, может быть, первый в жизни деловой разговор по телефону с директором фирмы.

(Директор фирмы предлагает явиться на собеседование и захватить с собой резюме каждому представителю команды – это домашнее задание. Словесники проверяют и оценивают работы.)

Ведущая: Второй конкурс называется «Групповой портрет с…» - участники должны составить коллективное резюме своей команды.

Ведущий: Пока участники и судьи заняты работой, предлагаем зрителям тоже поучаствовать в конкурсе.

Пассажир в электричке читает книгу и время от времени восклицает:

- Вот так дела! Никогда бы не подумал! Не может быть!

Затем он вскочил:

- Совершенно невероятно!!!

- Что вы читаете? - хором спросили его соседи.

Ведущая: Вопрос первый: какое правило этикета нарушил этот пассажир?

Вопрос второй: как вы думаете, какую книгу он читал?

(Орфографический словарь).

Слово предоставляется представителю фирмы и главному бухгалтеру для подведения итогов по результатам прошедших конкурсов.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Без грамматики не одолеешь и…». Известно, что успех делового разговора зависит не только от соблюдения правил этикета, но и от «языкового паспорта» говорящих: обязательным условием культуры делового общения выступает знание норм современного русского литературного языка.

(задания для удобства показаны на экране и в печатном виде розданы командам)

а) правильно произнесите следующие слова:

Девальвация, договор, донельзя, досыта, вам звонят, каталог, маркетинг, менеджер, обеспечение, поняла, сосредоточение ( максимальная оценка 12 баллов);

б) выберите нужную форму употребления слов:

(Ихний, их) компьютер сломался. Сейчас же (едьте, езжайте, поезжайте) за необходимыми документами (2 балла);

в) исправьте в соответствии с нормами литературного языка ошибки в употреблении слов:

Ваше согласие играет большое значение для меня. Я предприму все усилия, чтобы успешно закончить курсы английского языка (2 балла);

г) выберите нужное слово:

Мои выводы (основаны, обоснованы) на неоспоримых фактах.

Каждому (адресату, адресанту) необходимо своевременно доставлять все почтовые отправления.

Вам необходимо в течение часа (представить, предоставить) комиссии апелляцию в письменном виде.

(Плата, оплата) за занятие вносится на наш расчетный счет в ближайшем отделении сбербанка. (4 балла).

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

Ведущая: Американский врач-психиатр Дэвид Бэрнс советует:

  1. Будьте готовы к трудностям.
  2. 2. Постарайтесь проанализировать все плюсы и минусы.
  3. Маленькими шажками к большим победам.
  4. Доверяйте себе. Важно поверить в себя, даже если вы успели немного. Тогда вы сможете справиться с самой трудной задачей.
  5. Просто начните немедля.

Американский психолог Максуэлл Мольц в книге «Я это Я, или Как стать счастливым» рассказывает о трех способах выработки иммунитета от эмоциональных травм:

  1. Постарайтесь вообразить себя слишком большим и сильным, чтобы воспринимать обиды.
  2. Развивайте неустанно уверенность в своих силах и способностях, взвалив на собственные плечи ответственность за свою судьбу.
  3. Расслабьтесь и еще раз расслабьтесь.

Ведущий: Нам наносят эмоциональную травму не окружающие нас люди, не то, что они говорят нам или о чем они умалчивают, а наши собственные настроения, наша реакция на их слова и действия. Только мы ответственны за наши реакции и чувства. В наших силах не реагировать вовсе. Можно сохранить спокойствие и таким образом избежать эмоциональных ушибов и уколов.

Ведущая: Следующий конкурс называется «Человек – хозяин своей судьбы». Хотелось бы, чтобы команды поделились своими рецептами сохранения эмоционального здоровья.

Ведущий: А пока они думают, конкурс для болельщиков, которые могут помочь своей команде, принеся дополнительные баллы. Умение быть убедительным, тактичным, правильно и доходчиво излагать свои мысли необходимо не только в деловых отношениях, но и в обыденной жизни, в общении с близкими людьми. Для участия в конкурсе от каждой команды нужны по три человека: две девушки и юноша. А теперь послушайте задание.

Ведущая: Сестра поручает своему брату посидеть с ее грудным ребенком. А девушка молодого человека, с которой он только помирился, уезжает. Юноша обещал ее проводить. Соседей дома нет. Что делать: явиться к ней с младенцем? Не проводить? Разыграйте ситуации.

Решение жюри после выступления болельщиков и команд

Ведущий: Сегодня, когда на каждом шагу натыкаешься на всевозможные удобства и бытовые службы, когда в руке телефон, перед глазами телевизор, под боком компьютер, когда все окружающее вроде бы только и призвано экономить наше время, его не хватает, как никогда прежде. Но бывает и так, что тот, у кого мало работы, ничего не успевает, а тот, у кого десять нагрузок, отлично с ними справляется. Может, знает какой-то секрет? Нет, конечно. Просто человек умеет успевать.

Ведущая: Что такое уметь успевать? Однажды социологи спросили несколько людей разного возраста и разных профессий, как они справляются со своими делами. «Учитесь не спешить», - ответил один. «Умейте предусмотреть», - посоветовал другой. «Начинайте накануне», - сказал третий. Четвертый заметил, что надо расписать все по минутам. А пятый порекомендовал: «Цените миг общения».

Ведущий: Конечно, приведенные «рецепты» не единственные. Поэтому следующий конкурс мы назвали «О время, время…».Надеемся услышать от вас не менее ценные советы по экономии времени. Для этого игрокам предлагается принять участие в дискуссии по этой проблеме. Сначала команды выработают собственное мнение. А потом обменяются своими «рецептами» и попытаются отстоять свою точку зрения. Не забывайте о правильном речевом оформлении своих высказываний.

(На экране: Я считаю, что…; отстаиваю точку зрения…; придерживаюсь точки зрения…; (автор) убедительно доказывает…; разделять точку зрения…;; я не согласен…; я присоединяюсь к мнению…)

Ведущая: Участники готовятся к диспуту, а мы обратимся к рекламе. «Опять реклама!» - с пренебрежением скажете вы о ней, всем надоевшей, всем известной. Но все ли о рекламе знаем мы? Например, когда и где впервые появилась реклама, в каком виде ее использовали?

Ведущий: При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Древние римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы вдоль торговых путей, превознося в этих росписях свои товары. Все это – предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдавать за него свои голоса.

Ведущая: Другую раннюю разновидность рекламы представляли городские глашатаи, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров. Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древней жительницы Афин: «Чтоб глаза сияли, чтобы алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».

Ведущий: И вновь конкурс для болельщиков. Разрекламируйте свою команду так, чтобы руководители фирмы не сомневались в своем выборе.

Конкурс для болельщиков «Реклама? Реклама!», оценка жюри

Ведущая: Вернемся к нашим командам. Они примут участие в диспуте и покажут умение четко формулировать свою точку зрения, корректно ее отстаивать, быть вежливым оппонентом.

Диспут

Ведущий: Что скажут руководители фирмы? Каково мнение главного бухгалтера?

Подведение итогов.

Ведущая: Итоги игры показали, что более подготовленной, слаженной, наконец, умеющей лучше общаться в деловой обстановке была команда ___________________. Поздравляем ее с победой. Отметим, что победа досталась нелегко, ибо соперник был сильный.

Ведущий: Пожалуй, наша игра – тот самый случай, когда главное не победа, а участие. И если вы лучше узнали нормы и правила делового общения, познакомились с правилами составления и оформления деловых документов, научились общаться в деловой обстановке, значит, наша игра достигла своей цели.

Музыка

Примечание

Если по результатам последнего конкурса обе команды имеют равное количество баллов, можно провести еще один конкурс: каждый участник пишет заявление о приеме на работу.

 

Список использованной литературы

  1. Дроздков А. В. Деловой этикет – Омск: СибАДИ, 2012.
  2. Зарецкая И. И., Бруссер А. М., Оссовская М. П. Устная речь в деловом общении – М.: Дрофа, 2009.
  3. Кудрявцева Т. С., Шарапова О. С. Деловые бумаги. Деловые качества. Деловой стиль речи. Тесты по психологии делового общения. Деловой этикет – М.: ЮНВЕС, 1997.

4.http://festival.1september.ru/articles/557239/

5. http://www.openclass.ru/node/237294

6. http://stud.com.ua/44219/literatura/pozaurochna_diyalnist_kursi_rosiyska_mova

7. http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/12/22/delovaya-igra-redaktsiya-russkiy- yazyk-i-kultura-rechi

 

docx
Додано
10 січня 2018
Переглядів
3495
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку