Урок "Основные единицы языка" 11 класс

Про матеріал

Урок способствует достижению коммуникативной, языковой, речевой, деятельностной компетенций, развитивает связную диалогическую, монологическую речь, мышление, творческие способности, обеспечивает повторение единиц языка.


Перегляд файлу

Костантиновская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №1

 

 

 

 

Урок  «Основные единицы языка» (11 класс)

 

 

 

 

 

 

                                                                    Подготовила учитель

                                                                    русского языка и литературы

 Константиновской                                        общеобразовательной

                                                                    школы I-III ступеней №1

                                                                   г. Константиновка Донецкой обл.

                                                                   Бербенец Наталья Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 2017

Урок№1   11 класс                                                  

Тема:  Основные единицы языка

Цель:  Достижение коммуникативной, языковой, речевой,  деятельностной компетенций;

             развитие связной диалогической, монологической речи, мышления,   творческих способностей, самостоятельности, орфографических, пунктуационных навыков, синтаксического и грамматического разборов;

             обеспечение повторения единиц языка;

             воспитание любви к природе.

Задачи: Отработка знаний, умений, навыков выполнения мыслительных операций.

Тип урока: урок комплексного использования знаний

Вид урока: практикум

Оборудование: учебник для X-XI класса, иллюстрации, карточки, сб. диктантов

                                                 Ход  урока

I.Орг. момент

II. Мотивация учебной деятельности

III. Активизация опорных знаний

 

 1.Инд. задание (по карточкам)

       Карточка №1

Сделать синтаксический разбор предложения

Многие русские слова излучают поэзию подобно тому как драгоце…ые камни и…лучают таинстве…ый  блеск.

     Вставить пропущенные буквы

Расставить знаки препинания

Сделать фонетический разбор слова «поэзия»

Подобрать синонимы к слову « таинственный»

Карточка№2

1.Сделать синтаксический разбор предложения

Если бы природа могла чу…ствовать благ…дарность к человеку за то что он пр…ник в ее жизнь и в…спел ее

Расставить знаки препинания

Разобрать по составу слово « благ…дарность»

Вставить пропущенные буквы

Выписать возможные словосочетания, разобрать

      

      2.Проверка д/з

      3.Фронтальный опрос (по методу «Микрофон»)

      4.Коррекция знаний   целью  повторения, ликвидации  пробела  в  знаниях)

 

    5.Словарная работа

Соб…ру, забл…стеть, отбл…стать,з…ря, з…рница,з…ревой, оз…ренный, оз…рение,пр…ложение,изл…гать, зар…сли, выр…щенный, пр…л…гать, к…саться, пр…к…сновение, ра…т…лать, ст…лется.

 

Задания:

 

Составить словосочетания,

ввести словосочетания в предложение

сделать фонетический разбор слова «оз…рение»

сделать словообразовательный разбор слова «оз…ренный».

 

Работа с текстом

 

Сколько пр…восходных существует слов в русском языке для небесных явлений! Летние грозы проходят над землей и заваливаются за г…ризонт. В народе говорят что туча не  прошла  а свалилась.

Молнии то бьют в землю прямым ударом то полыхают на черных тучах как вырва…ые с корнем ветвистые золотые деревья.

Радуги св…ркают над далекой сырой далью. Гром перекатывается гр…хоч…т  ворчит  р…коч…т

встряхивает землю…

З…рницы чаще всего бывают в июле когда созревают хлеба. Рядом с з…рницей стоит слово з…ря одно из пр…краснейших слов русского языка. З…ря бывает не только утре…яя но и вечерняя. Вечерняя з…ря начинается  когда солнце уже зайдет за край земли. Она разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ноч…

Но вот быстро светает. В этот з…ревой утре…ий час воздух чист как родниковая вода. Трава омыта росой.  Бревенчатые стены заг…раются как слоистый янтарь. Восходит солнце.

 

Задания:

 

           -Чтение вслух;

-озаглавить текст;

-определить стиль, тип речи, тему, основную мысль;

-расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы;

-выписать ключевые слова, отражающие тему текста;

-выполнить синтаксический разбор предложений: простого и сложного;

-определить способ связи в тексте;

-проанализировать орфографию и пунктуацию текста;

-сконденсировать содержание текста;

 

 

 

Тренинг  воссоздающего воображения (игра «Озарение»)

1.Подберите к слову «заря» эпитеты, которые передавали бы  чувства вкуса, слуха, осязания, обоняния, зрения.

 

Заря- ароматная

        - ярко-голубая

        - звонкая

        - сладкая

        - мягкая

 

2. На основании эпитетов образовать метафоры.

        -звон зари

        -аромат зари

        -мягкость зари

 

3. Вести метафоры в предложение

Послышался звон зари, и на небе появились ярко- голубые блики рассвета.

 

4. Составить диалог утренней и вечерней зари

 

-Доброй ночи, утренняя заря!

-Доброе утро, вечерняя заря!

-На протяжении  многих столетий мне приходится сменять день. Я самый красивый период суток. Когда я вхожу в свои владения, на небе светит месяц и горят звезды, все любуются красотой, созданной мной,- сказала  вечерняя заря.

-Я не считаю, что темнота и мрак является чем-то красивым. А звезды и луна- это ничто  в сравнении с самой огромной, самой яркой звездой во всей Вселенной-солнцем. Им люди могут восхищаться только лишь в период моего правления,- ответила утренняя заря.

-Когда появляюсь,- не унималась вечерняя заря,- все могут любоваться мной, но когда меня сменяешь ты, это видят не многие. Люди не могут замирать в ожидании утренней зари: они в это время спят.

-Да, не все встречают зарю,- парирует утренняя заря,- многие в это время спят. Но  те, кто стремится  добиться многого в жизни и все успеть, встают с моим приходом. Они вознаграждаются великолепным зрелищем, когда темное небо озаряют первые лучи солнца, в  воздухе ощущается незабываемая свежесть. Цветы умываются росой и начинают раскрываться, приветствуя солнышко, дополняя прекрасную картину утренней зорьки - пробуждения всего живого.

-Не могу поверить! Ты, моя соперница, впервые удивила и переубедила меня. Раньше я никогда не придавала особого значения твоей поре. Сейчас я осознаю, что без тебя день не будет полным, но и мое время никто не может заменить,- успокоилась вечерняя заря.

-Мы с тобой не соперницы, а сестры, и должны жить в мире и согласии, поочередно сменяя друг друга, и нести людям радость и покой.

-А я, в свою очередь, предложу  им тишину, романтику и красоту звездного неба!!!

-Ну тогда за работу! До новой встречи!

 

Творческая работа

Опишите зарю так, чтобы мы ее увидели

     Каждое утро мы можем увидеть прекрасное событие, которое очаровывает нас с первого взгляда. Еле темное перед восходом солнца небо. И вдруг постепенно этот тихий, спокойный цвет  начинает медленно переходить в приятный розоватый цвет. Когда я вижу зарю, мне хочется остановить мгновение, чтобы полюбоваться торжеством природы.

-Что день грядущий мне готовит?- иногда я спрашиваю свою желанную гостью.

И она мне отвечает то ли последним мерцанием звезды, то ли первым лучиком солнца.

 Работа с одаренными детьми

Опишите зарю так, чтобы мы ее услышали

    И вот заря… Чуть шелестит ветерок в траве,  просыпаются с пением птицы, журчит вода в ручейке, разворачиваются листья на деревьях. На миг создается впечатление, что звучит спокойная,  прозрачная мелодия. Проходит миг.  И когда солнце все быстрее и быстрее поднимается по небу, мы слышим целый оркестр, сотканный из звуков матушки-природы. Все перекликается: тополя говорят с березами, нежно касаясь веток друг друга, звенит птичий гомон, набирает скорость ветер. Это она, заря, как мелодия флейты, говорит всем, что пришел новый день, и стоит только прислушаться, чтобы насладиться всем богатством звуков.

Написать стихотворение , пользуясь метафорой « аромат зари»

Аромат зари вдыхаю,                           
Травы трогаю рукой,

 Лучше края я не знаю,

Только здесь покой такой.

Святы горы над рекою,

Синева небес звенит.

Мой Донбасс, горжусь тобою,

Пусть твоя заря горит!

VI. Рефлексия

V.Домашнее задание

Репродуктивное:  Вып. Упр.1,2 стр.4

Репродуктивно-

Конструкторское:  Подготовить сравнительный анализ текстов №3,4 стр. 5

Конструктивно-

творческое:      Написать творческую работу «Крыло зари смахнуло темноту…»

Творческое:      Сочинить стихотворение о вечерней заре

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 2
Оцінки та відгуки
  1. Безкровна Наталія Іванівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  2. Бербенець Наталія Іванівна
    Урок способствует достижению коммуникативной, языковой, речевой, деятельностной компетенций, развитивает связную диалогическую, монологическую речь, мышление, творческие способности, обеспечивает повторение единиц языка.
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
30 грудня 2017
Переглядів
3903
Оцінка розробки
5.0 (2 відгука)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку