Сценарий мероприятия "Прощай, Букварь!"

Про матеріал

Прощание с первой учебной книгой " Букварем" проводится традиционно после окончания изучения букваря. Праздник предназначен для детей, родителей и учителей. На празднике обучающиеся рассказывают стихи, поют песни, разгадывают загадки, встречаются с литературными героями и выполняют их задания. Задания составлены на знакомом детям материале уроков обучения грамоте и чтения.

Перегляд файлу

Сценарий праздника "ПРОЩАЙ,БУКВАРЬ!"

Ученица: 
Первоклассников сегодня 
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.

/ Дети входят под музыку "Первоклашка" /

 

За окном солнце светит,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с букварём!

 

 Пусть зовут нас «семилетки».

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы….(хором) Ученики!

 

- Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Буквари свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

- Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

 

 Любим чистый светлый класс!

 Это раз!

 Вам читаем мы слова!

Это два!

Ну, а в третьих,

Я Лариске сам пишу уже записки,

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

 

Мы в школе почти год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стал
Наш первый и главный…(Хором) БУКВАРЬ!

 

Песня "Прощай, Букварь".

 

Ведущий: 
А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте! 

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.         (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.     (Школьный звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ... (Ранец)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее 
Прожить и дня.
Помогает мне во всем, 
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?     (Ручка)

Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом.      (Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?        (Мел)

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая.
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня 
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья, 
Кто же я?            (Линейка)

То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка, 
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...   (Тетрадь)

Черные, кривые, 
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.         (Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.    (Книга)

У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!    (Книжный шкаф)

У каждой девчонки, 
Любого мальчишки
В портфеле есть 
Эта заветная книжка.
Читают и ныне, 
Читали и встарь
Чудесную книжку 
С названьем...    (Букварь)

Учитель: Первая учебная книга «Букварь» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Букваря- нет. Давайте, ребята, позовем её.


Все. Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!


 

Входит Букварь

 

Букварь.          

 Я – «Букварь», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400.
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.

Ведущий: 
Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю. И для вас первым школьным учебником стал «Букварь». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука». В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите.

  «Азбука» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные.

                Давайте мы с вами тоже попробуем создать свою «Сказочную азбуку». Для этого вспомним, каких сказочных героев вы знаете.

Сказочная азбука:

А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, змей Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конёк-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осёл («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц , Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Чёрт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.

Ведущий: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле.

 

Ведущий: 
А что вы нам расскажете 
о своем первом учебнике?

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным 
На заветный перевал.

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря, 
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы
Мы узнали к маю, 
И за это все ребята
Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги, 
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Ведущий: 
Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд, 
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все – 
Дети (хором): Алфавит!

 

 

Букварь:

 Сейчас мы проведём перекличку.

(На сцену выходят дети с буквами)

 

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж (хором) — прикатили на еже.
И, К, Л, М, Н, О — дружно вылезли в окно.
П, Р, С, Т, У, Ф, Х — оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — это все мои друзья!
Ъ, Ы, Ь — стойте рядышком, вот так!

Букварь: Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)

 Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет —
Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.

 А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

 Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.

 

Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо выучили азбуку!

Песня Алина (Дружба букваря)

 

 

Ведущая:

В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас  и проверим ваше внимание с помощью игры «Да или Нет». Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».

 

Друга выручим всегда? ДА!

Врать не будем никогда? ДА!

В классе списывать ответ? НЕТ!

Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!

Не робеть, когда беда? ДА!

Не жалеть для дел труда? ДА!

Рук не мыть, когда обед? НЕТ!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? ДА!

Солнце, воздух и вода? ДА!

Мы лентяям шлем привет? НЕТ!

А тем, кто трудится всегда? ДА!

 

 

Сценка

УЧИТЕЛЬ:

Случаются и недоразумения, бывают на переменах и ссоры. Но мы учимся быть дружными, и у нас это обязательно получится.

 

- Кто кого обидел первый?

 

- Он меня!

- Нет, он меня!

 

- Кто кого ударил первый?

 

- Он меня!

- Нет, он меня!

 

- Вы же раньше так дружили!

 

- Я дружил!

- И я дружил!

 

- Что же вы не поделили?

 

- Я забыл!

- И я забыл!

 

 

Танец «Мой Букварик»

 

 

Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук 
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

 

 

Ученикам выдается дипломы.  (под музыку)

 

Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься!
Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс. 
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь есть у Букваря друзья!

Букварь   Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение».

Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».

Книга «Литературное чтение»

Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.

В народе говорят «Азбука – это ступенька к мудрости.» Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляем Вас!

 

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

 

- Слово предоставляем родителям.

 

Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!

 

 

Учитель. Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
23 квітня 2018
Переглядів
3597
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку