В царство Снежной Королевы
Сценарий праздника Нового Года для учащихся 1-4 классов
Цель мероприятия: активизация творческой деятельности обучающихся; формирование социально активной личности.
Автор разработки Субботина Е.П., методист МБОУ ДО «ЦДЮТ»
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Студент, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Разбойники, ведущий.
Зал празднично украшен, по периметру зала расставлены стулья для приглашенных, в центре зала стоит ёлка с незажжённой гирляндой. Сцена закрыта занавесом, украшенным в новогодних традициях.
Звучит песня «Три белых коня»
Ведущий:
На дворе у нас морозно,
Всюду снег и даже лед,
Значит, рано или поздно,
Но наступит Новый год.
Ждут и взрослые, и дети,
Школы, улицы, дома,
Ковыляет по планете
В белых валенках Зима.
Ожидает нас сегодня
Много всяческих затей!
Кто же в праздник новогодний
Самый главный из гостей?
Провели мы специально
Среди школьников опрос.
Нынче самым популярным
Признан Дедушка Мороз.
Сквозь сугробы и торосы
Он приедет в каждый дом.
С вами Дедушку Мороза
Мы на праздник позовем.
Дети зовут Деда Мороза.
Дед Мороз:Э-ге-ге! Привет, ребята!
Заждались меня, небось?
От рассвета до заката
Добираться к вам пришлось!
Я проделал путь тяжелый,
Обошел я всю страну,
Нынче в стенах вашей школы
Я душою отдохну.
Путь к вам трудный был и долгий,
Так ответьте поскорей,
Не видали ль возле ёлки
Вы Снегурочки моей?
Чтобы сто подарков разных
Разным детям раздавать,
Надо срочно нам на праздник
И Снегурочку позвать!
Дети зовут Снегурочку.
Снегурочка: Здравствуй, дорогой Дедуля!
Задержалась я в пути…
Я уж думала – смогу ли
Я на праздник к вам прийти?
Путь с преградами со всеми
Удалось мне одолеть,
Потому что в наше время
Нужно многое уметь.
Знаешь, Дедушка, пока я добиралась на праздник, я встретила одного очень интересного человека. Он студент и очень любит невероятные, сказочные истории. Одну такую историю он мне и рассказал.
Дед Мороз: Снегурочка, а может, ты и нам ее расскажешь? Думаю, ребятам тоже будет интересно ее услышать. Правда, ребята?! (Обращается к детям).
Снегурочка: А вот он сам пришел, он сумеет рассказать эту историю интереснее.
Студент: В одном маленьком северном городке жили мальчик Кай и девочка Герда. Они любили вместе играть, бегать и резвиться. Кай был отчаянным и смелым, он лучше и быстрее всех катался на коньках. А еще он любил, схватившись за большие сани, помчаться по улицам на своих саночках. Не было смелее мальчика. Но при этом он был очень добрым и нежно заботился о Герде и старой бабушке, которая их воспитывала. Больше всего дети любили сидеть долгими вечерами в своей уютной комнатке возле жаркого камина и под завывание вьюги слушать бабушкины сказки. Однажды вечером, когда вьюга особенно разгулялась, бабушка рассказывала, что это сердится холодная и злая Снежная Королева.
Открывается занавес. На сцене декорации комнаты с камином, окном, столом и стульями; сидят Кай, Герда, Бабушка.
Герда: Ой, как страшно, вьюга совсем разгулялась. А вдруг это Снежная Королева стоит возле нашего домика? Давайте плотнее закроем окно, чтобы она не смогла к нам попасть.
Кай: Не бойся, Герда, я защищу тебя и бабушку и не позволю Снежной Королеве вас обидеть. А если она все же залетит к нам в комнату, я посажу ее на печь, и она растает.
Звучит музыка, имитирующая вьюгу.
Студент: Вдруг раздался звон разбитого стекла, и в комнату ворвался холодный ветер. Вскрикнул Кай, Герда бросилась к нему.
Герда: Кай, милый Кай! Что с тобой?
Кай: Что-то попало мне в глаз, и вот здесь стало как-то холодно и больно.
Герда: (подбегает к мальчику) Давай я посмотрю.
Кай: (отпихивает Герду, кричит на неё) Уйди, противная девчонка. Какая ты некрасивая, когда плачешь. Ой, а посмотри, как смешно бабушка прыгает, пытаясь закрыть окно (зло смеётся). Занавес закрывается.
Студент: Прошло несколько дней. Кай изменился, он стал грубить и смеяться над всеми, обижать Герду. Чудесным морозным днем он взял санки и пошел кататься. Герда пошла с ним. Вдруг в конце улицы показались прекрасные узорные сани, запряженные тройкой белоснежных коней. Кай схватился за сани, карета понеслась по улице все быстрее и быстрее. Герда бросилась вдогонку, но лошади взвились, и сани пропали из вида. Герда очень расстроилась. Дети, как вы думаете, что она сделала? (обращается к детям)
Студент: Правильно, она направилась на поиски Кая.
Дед Мороз: Ребята, Герде так страшно идти одной, неизвестно куда, без помощи и поддержки. Правда, она смелая девочка?!
Снегурочка: Давайте мы поможем ей отправиться на поиски Кая и хоть немного подбодрим её.
Танец «Лавата»
Дед Мороз: Ну, вот и не страшно будет идти Герде. Спасибо, ребята, вы поддержали ее.
Студент: Долго шла Герда, у всех спрашивала, не видел ли кто Кая. Она совсем устала и измучилась. И вдруг увидела красивый домик с ухоженным садом. Девочка зашла в сад и ее там встретила добрая женщина. Герда рассказала ей свою историю и попросила помощи. Хозяйке очень понравилась девочка, и она решила оставить ее у себя. Она погрузила Герду в сон, чтобы та все забыла и не хотели никуда идти.
Открывается занавес. На сцене декорация гостиной с цветами; видна спящая Герда.
Снегурочка: Ребята, нам нужно разбудить Герду, иначе она никогда не найдет Кая.
Дед Мороз: Давайте попробуем её разбудить и поиграем в игру «Что висит на елке?». Я буду перечислять разные предметы. Среди них будут елочные украшения и те вещи, которые на елку не положено вешать. Если я назову правильный предмет, вы будете громко кричать «ДА», а если ошибусь – «НЕТ».
Читает с расстановкой, чтобы после каждой строки можно было сказать «ДА» или «НЕТ».
Что висит на елке?
Шишки да иголки,
Пестрые хлопушки,
Вредные старушки,
Хрустальные снежинки,
Рваные ботинки,
Ватные игрушки,
Сдобные ватрушки,
Зверюшки из картона,
Сырые макароны,
Ванильные конфеты,
Полезные советы,
Разноцветные флажки,
Золотые огоньки,
В красной шапке Дед Мороз,
Пулемет и пылесос.
После громких ответов детей просыпается Герда.
Герда: Что со мной, где я? Ребята, вы не знаете, куда я шла? Кай, милый Кай, я найду тебя! Ой, я вижу двух больших птиц, спрошу у них, может быть, они знают, где Кай.
Занавес закрывается. Из-за занавеса появляется Герда.
Студент: Ребята, смотрите, Герда возвращается грустная и чуть не плачет. Девочка, что случилось?
Герда: Они сказали, что знают, где Кай, но отведут меня к нему только тогда, когда увидят настоящий придворный бал с танцами. Но ведь я не могу им это показать. Что же мне делать? А ведь Кай совсем рядом!
Снегурочка: Ребята, а давайте мы станцуем вокруг елочки, и у нас будет настоящий придворный бал.
(Вальс дружбы)
Студент: Спасибо, ребята, Герда уже пошла за Воронами. Но я знаю, что мальчик, о котором они говорили, не Кай. Это совсем другой мальчик, который женился на принцессе и стал принцем. Принц и Принцесса решили хоть как-то помочь Герде и дали ей теплую шубку, шапку и рукавички с муфточкой, чтобы она могла дальше искать Кая.
Герда уже переодета, на ней шапочка, рукавички.
Появляются Разбойники, они окружают Герду.
Дед Мороз: Ребята, по-моему, Разбойники хотят ограбить Герду, давайте спасем её. Уважаемые Разбойники, может быть, вы согласитесь отпустить Герду, а мы для вас станцуем.
Разбойники: Хорошо, только мы будем танцевать вместе с вами.
(Новогодняя хороводная)
Студент: А Герда тем временем добралась до дворца Снежной Королевы.
Открывается занавес. На сцене декорация ледового дворца Снежной Королевы. На полу сидит Кай и что-то собирает.
Снежная Королева: Кай, тебе не холодно?
Кай: Нет, я не знаю, что такое холодно.
Снежная Королева: Посмотри, на улице очень холодно, некоторые птички даже умирают от холода, тебе их не жалко?
Кай: Нет, я не знаю, что такое жалко.
Снежная Королева: А ты помнишь Герду, бабушку, свой дом?
Кай: Нет, я ничего не помню, я не знаю Герду, бабушку, я не знаю, что такое дом.
Снежная Королева: Молодец, мальчик! А какое тебе необходимо выполнить задание?
Кай: Из этих льдинок мне необходимо сложить слово ВЕЧНОСТЬ, и тогда я стану самым совершенным человеком в мире.
Снежная Королева: Ну, что же, складывай, а у меня есть дела, мне необходимо лететь.
Снегурочка: Ребята, Снежная Королева полетела навстречу Герде, она хочет её заморозить, но не подпустить к Каю. Хотите помочь еще раз? Снежная Королева – хозяйка и повелительница Снега и очень любит смотреть, как танцуют Снежинки. Ну-ка, девочки, давайте станцуем для Снежной Королевы, ведь вы сегодня такие очаровательные Снежинки, а Герда тем временем сможет добраться до Кая.
(Танец Снежинок)
Герда поднимается на сцену и подбегает к Каю, пытается поднять его и обнять.
Герда: Кай, милый Кай, наконец я тебя нашла!
Кай: Уйди, девочка, я тебя не знаю.
Герда: Кай, ведь это я – Герда!
Герде удается обнять Кая и прижать его к себе.
Кай: Ой, что-то закололо в глазу, и вот здесь заболело. Что со мной? Герда?! Где мы и почему здесь так холодно?!
Герда: Кай, милый Кай, пойдем быстрее, нас ждет бабушка!
Занавес закрывается, Кай и Герда спускаются в зал.
Студент: Вот видите, ребята, как счастливо закончилась эта история, а все благодаря вам.
Дед Мороз: А теперь самое время зажечь нашу красавицу елку!
Снегурочка: Дедушка Мороз, но ведь елочку нужно сначала развеселить, давайте споем для неё песню и прочитаем стихи, ведь ребята готовились!
(Песня «Маленькой ёлочке», стихи)
Ведущий: Дедушка Мороз, Снегурочка, посмотрите, в каких красивых костюмах пришли к нам сегодня ребята. Они заслуживают похвалы и подарков.
Участникам праздника вручаются подарки.
Дед Мороз: Все прошли забавы вроде
Как гора свалилась с плеч.
Снегурочка: Время, Дедушка приходит
Нашу елочку зажечь.
Дед Мороз вместе с детьми зажигают ёлку.
Снегурочка: Ждут нас новые дороги
В наступающем году,
Так пускай же ваши ноги
Не разъедутся на льду!
Дед Мороз: Пусть судьба от нас не прячет
Самых радостных минут,
Пусть во всем вас ждет удача,
Пусть всегда успехи ждут!
Снегурочка: Пусть находчивость и смелость
Разрешат любой вопрос,
Чтобы все у вас сумелось,
Все сложилось, все смоглось!
Дед Мороз: Пусть мечта, всегда крылата,
За собою вас ведет!
С Новым годом вас, ребята,
И до встречи через год!