Мета свята: створити атмосферу свята, гарного настрою, долучити батьків до участі в підготовці до свята; виховувати у дітей любов до книги, бажання добре вчитися.
Свято «Прощавай, Букварику!»
Вход детей под музыку «Это перемена» ФЛЕШМОБ
Ученик 1
Доброго дня вам!
Доброго дня нам
Доброго дня шкільній родині!
Доброго дня усій Україні!
Спешите к нам, друзья, скорее,
Ведь в школе у нас веселье.
В этот светлый час
Весь мир, друзья, открыт для вас.
Увага! Увага! У нашому класі сьогодні свято!
Приходьте у гості матусі і тата.
Проходьте до нас усі гості шановні,
Дізнайтесь, які ми тепер красномовні.
Увага! Увага! Шановні друзі!
Ми зустрілись сьогодні в тіснім нашім крузі.
У радісний святковий час,
Бо всі закінчили вже перший клас.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
День сьогодні такий незвичайний,
Сонце встало умите в росі.
Знов покликав нас дзвоник до школи
І на свято прийшли ми усі.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый А класс.
Песня «ШКОЛА, ШКОЛА»
Учитель: Уважаемые гости, родители!
Как-будто вчера наши дети переступили порог школы, сели за парты. Все переживали, волновались, как этот год начнется, как будут учиться наши дети.
Но все позади. Наши дети уже заканчивают 1 класс.
Сегодня мы все вместе празднуем Праздник – прощание с нашей первой школьной книгой- Букварём! Теперь все дети знают буквы, научились читать
Ученик
Мы собрали мам и пап,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик
Время быстро пролетело
С сентября до мая.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
Ученик
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
Ученик
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Ученик
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда - то,
И учительница наша…
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.
Танец
Учитель.
Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу без букваря. Но сегодня к нам пришли гости из лесной школы, которые еще не умеют читать.
Входят Лисёнок, Котёнок и Медвежонок.
Учитель. Здравствуйте, зверята!
Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Здравствуйте, ребята!
Лисёнок. А нельзя ли будет нас взять с собою во 2-й класс?
Девочка. Если вы хотите с нами… Мы проверим ваши знанья!
Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Согласны! Согласны!
Девочка. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.
Я взяла вот эти буквы и из них сложила слово… (слово "ШКОЛА")
Эй, зверята, посмотрите! Что написано? Прочтите!
Котёнок. Хоть я кошечка-малышка, прочитаю слово "мышка"!
Лисёнок.
Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки.
Слово вкусное такое…Ну, конечно, это - "рыбка"!
Медвежонок.
Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это - "мёд"!
Девочка.
Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!
Все. Школа!
Девочка.
Не умеете, зверята, вы читать!
Надо, надо вам, зверята буквы знать!
Девочка: Вот послушайте наших учеников. Они уже заканчивают 1 класс.
Ученик
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Букварь – начало всех наук.
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
Буквы сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребятам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам книга первая хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Лисёнок: Я понял. Нужно учить буквы!
Котёнок : Надо научиться читать!
Медвежонок: В этом нам поможет Букварь.
Сценка «Тетерев и зайцы»
Звучат звуки природы. Выносится елка с надписью «Зайцы, здесь ходит лиса»
Выходит ТЕТЕРЕВ и садится на пенек.
Под музыку минус «А нам все равно» выходят два зайца и танцуют.
Зайцы вместе: Здравствуй, дядюшка тетерев.
Тетерев: Разве вы не видете плакат, который я здесь написал. Прочтите-ка его
Тетерев: Здравствуйте, зайчата. А что вы здесь делаете?
Зайцы: Играем!
Заяц1: А мы не умеем читать. Мы не научились.
Заяц2: Мы только иностранные языки изучаем.
Тетерев: И какие же вы иностранные языки уже изучили?
Заяц 1: Я умею по собачьему гавкать. Гав-гав-гав.
Заяц2. А я умею по кошачьему мяукать – Мяу-мяу-мяу.
Тетерев: Очень хорошо. Эти иностранные языки вам могут пригодится в жизни, но все-таки нужно уметь читать. Если бы вы умели читать, то вы бы прочитали на этом плакате «Зайцы, здесь ходит лиса!».
(Зайцы перепуганные прячутся за елку. Выходит лиса(под музыку из к-ма «Буратино»минус Какое небо голубое»)
Лиса. Тетерев, опять ты этот глупый плакат повесил. Безобразие! (топает ногой).
(Принюхивается) А зайцев ты тут не видел? Таких маленьких, глупеньких, хорошеньких.
Тетерев: Нет не видел.
(Лиса смотрит в сторону елки)
Лиса: А что это там кусты шевелиться. Не они ли это. Тетерев, посмотри, тебе сверху все видно.
Тетерев: Так это, кажется, собака, а за ней охотник.
(Зайцы гавкают за елкой)
Лиса: Ой, собака, ой, охотник, бегу, бегу. Прощай, тетерев. Некогда мне с тобой разговаривать.
(Из-за елки выходят зайцы)
Заяц1 Спасибо тебе, мудрый тетерев.
Заяц2: Спасибо тебе. Ты выручил нас.
Тетерев: Та и вы не растерялись.Вспомнили иностранные слова. Пригодились вам ваши иностранные языки.
Заяц1: Конечно. Мы еще и читать научимся по Букварю.
Тетерев. Не умеете, зверята, вы читать!
Надо, надо вам, зверята срочно наш Букварь позвать!
Учитель. Давайте крикнем громко "Букварь»
Выходит БУКВАРЬ
Букварь:
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!
ПЕСНЯ «МОЙ БУКВАРИК»
Учитель. Букварь приготовил вам задания. Хочет посмотреть хорошо ли вы научились читать, знаете ли вы сказки.
Конкурс «Перепутанные названия сказок, ( Вам, ребята нужно правильно назвать название сказки»
1.Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3.Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
6. Луковый мальчик. (Чипполино.)
Букварь. Вот так, зайчата, когда вы выучите буквы на моих страничках , вы научитесь читать.
Заяц2. Обязательно научимся. До свиданья, ДЯДЮШКА ТЕТЕРЕВ
Заяц 1 До свиданья Букварь.
Тетерев. До свиданья, зайчата.
Букварь До свиданья, зверюшки.
БУКВАРЬ: Очень важно уметь читать. Не надо к маме приставать. Не надо просить сестрицу «Ну прочитай еще страницу»
Не надо ждать, не надо звать. А можно сесть и прочитать.
Учитель
А сейчас - ЧАСТУШКИ
Все:
Мы ребята-первоклашки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
1. Э-эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
2. Мы, ребята-первоклашки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
4. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
5. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
6. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
ТАНЕЦ.
Букварь .
Я рад, дети, что вы умеете читать,
Но научил я вас ещё не всему.
Я привел к вам на праздник гостью.
Литературное чтение:
Я – книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхал ,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Литературное чтение. Я очень рад , что пришёл к вам. Но, дорогой букварь, здесь так много людей, я боюсь, не обидят ли они меня.
Букварь . Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.
Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.
Правила на экране
1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.
3. Нельзя писать и рисовать на книге.
4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.
5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.
Учитель: Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.
Слово директору школы
Дуже весело гуляти
Нам на святі Букваря,
Та прощальну заспівати
Нам давно уже пора.
Ніколи не забудемо
Ми друга Букваря,
І завжди вчитись будемо
Для щастя і добра.
Ми дуже любим весь наш край,
І любим Україну,
Її лани, зелений гай,
В саду — рясну калину.
Там соловейко навесні
Співає між гілками:
Та й ми співаємо пісні -
Змагається він з нами!
Вже скінчилося свято
І прощатись пора...
Ми бажаєм всім класом -
Щастя, миру й добра.
Учитель: Наш праздник подходит к концу. Учебный год закончен и всех ждут летние незабываемые каникулы. Я желаю все и детям, и взрослым хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья, энергии.
Всех ждем во 2 классе.
Песня «Каникулы»