Тест для перевірки знань учнів 8 класу наприкінці вивчення теми "Технології опрацювання числових даних у середовищі табличного процесора". Тест має тестові завдання різних типів.
Практична робота № 2. Створення тестових завдань різних типів
Дидактична одиниця навчальна програми |
Вимоги до навчальних досягнень учнів |
Рівні засвоєння навчального матеріалу |
Тип ТЗ |
Зміст ТЗ |
Використання формул і використання посилань на комірки і діапазони у формулах. |
пояснює: використання формул і використання посилань на комірки і діапазони у формулах; |
розуміння |
множинний вибір |
Вопрос 1. Дана таблица
Для вычисления общего количества товара в ячейку В6 необходимо ввести формулу: =20+10+5 =В3+В4+В5 =СУММ(В3:В5) =СУММ(В3-В5) |
Автозаповнення клітинок |
уміє: використовувати автозаповнення клітинок для прискорення введення даних |
використання |
указание порядка |
Вопрос 2. Для ввода последовательности текстовых данных в диапазон ячеек, необходимо: - навести указатель на маркер заполнения - ввести в первую ячейку диапазона первый элемент списка - сделать эту клетку текущей - отпустить левую кнопку мыши - нажать левую кнопку мыши и , удерживая ее нажатой, выделить необходимый диапазон |
Абсолютні посилання на комірки. |
пояснює: використання абсолютних посилань на комірки;
уміє: записувати абсолютні посилання в комірках. |
розуміння
використання |
одиночний вибір
ручной ввод текста |
Вопрос 3. В ячейку F3 записана формула =СУММ(А3:Е3)*$G$2. Как будет выглядеть формула после копирования в ячейку F8? =СУММ(А3:Е3)*$G$2 =СУММ(А3:Е8)*$G$2 =СУММ(А8:Е8)*$G$2 =СУММ(А8:Е8)*$H$2
Вопрос 4. Запишите абсолютную ссылку на ячейку А1. |
Абсолютні посилання на діапазони комірок. |
пояснює: використання абсолютних посилань на діапазони комірок;
уміє: записувати абсолютні посилання в діапазони комірок. |
розуміння
використання |
одиночний вибір
одиночний вибір
|
Вопрос 5. Абсолютные ссылки на диапазон ячеек используются для того, чтоб: - при копировании формулы не изменялись ссылки на ячейки - при перемещении формулы менялись ссылки на ячейки -заполнить ячейки положительными значениями - отображались только положительные значения в ячейках
Вопрос 6. Пусть в ячейке В2 записана формула =СУММ($А$2:$А$11), а в ячейке С2 формула =СУММ(А2:А11).
Скопировав формулы, во всех ячейках столбца В получим формулу =СУММ($А$2:$А$11) =СУММ($А2:А$11) =СУММ(А2:А11) =СУММ(А$2:$А11) |
Відносні посилання на комірки. |
пояснює: використання відносних посилань на комірки;
уміє: записувати відносні посилання в комірках. |
розуміння
використання |
одиночний вибір
ручной ввод текста |
Вопрос 7. Задан фрагмент электронной таблицы.
После замены значения в ячейке С2 на 7 значение в ячейке D2 автоматически изменилось на 12. Можно допустить, что в ячейке D2: Записана формула =СУММ(А2:С2) Записана формула =СУММ(А1:А3) Записана формула =В1+С1 Введена константа
Вопрос 8. Запишите относительную ссылку на выделенную ячейку. |
Відносні посилання на діапазони комірок. |
пояснює: використання відносних посилань на діапазони комірок;
уміє: записувати відносні посилання в діапазони комірок. |
розуміння
використання |
одиночний вибір
одиночний вибір |
Вопрос 9. Для вычисления суммы значений диапазона ячеек от А3 до А15 электронной таблицы используется формула: =СУММ(А3;А15) =СУММ(А3:А15) =СУММ(А3+А15) =СУММ(А3,А15)
Вопрос 10. Задан фрагмент электронной таблицы. Укажите адрес выделенного диапазона ячеек. В4-Е10 В4+Е10 В4:Е10 В4;Е10 |
Мішані посилання на комірки. |
пояснює: використання мішаних посилань на комірки;
уміє: записувати мішані посилання в комірках. |
розуміння
використання |
одиночний вибір
множинний вибір |
Вопрос 11. В ячейку А1 записана формула =D1-$D2. Как будет выглядеть формула после ее копирования в ячейку В2? =D2-$D2 =E2-$D2 =E2-$D3 =D2-$D3
Вопрос 12. Как записываются смешанные ссылки на ячейку К23? $K23 $K$23 K$23 K23 |
Встановлення параметрів сторінки. |
уміє: встановлювати параметри сторінки електронної таблиці |
використання |
указание порядка |
Вопрос 13. В каком порядке нужно выполнить действия для установки параметров страницы «Альбомная»?
Альбомная группа «Параметры страницы» вкладка «Разметка страницы» Ориентация |
Друкування електронної таблиці. |
уміє: друкувати електронну таблицю |
використання |
сопоставление |
Вопрос 14. Для того, чтоб напечатать электронную таблицу, следует выполнить такие действия 1шаг- Быстрая печать 2шаг- Печать 3шаг- Оffice |
Призначення математичних функцій табличного процесора. |
наводить приклади: математичних функцій табличного процесора;
|
розуміння |
множинний вибір |
Вопрос 15. Среди приведенных примеров выберите те, в которых используются математические функции табличного процессора: - ABS (C10) - НЕ(А1>25) - КОРЕНЬ (В10) - ПИ() - СРЗНАЧ(А1:В5) |
Використання математичних функцій табличного процесора. |
уміє: застосовувати математичні функції для аналізу й опрацювання даних. |
використання |
ручной ввод числа |
Вопрос 16. Задан фрагмент электронной таблицы.
Каким станет значение в ячейке С1 после ввода в нее формулы =А1+В1? |
Призначення статистичних функцій табличного процесора. |
наводить приклади: статистичних функцій табличного процесора.
|
розуміння |
множинний вибір |
Вопрос 17. Среди приведенных примеров выберите те, в которых используются статистические функции табличного процессора: - ABS (C10) - НЕ(А1>25) - МАКС (В10:В14) - ПИ() - СРЗНАЧ(А1:В5) |
Використання статистичних функцій табличного процесора. |
уміє: застосовувати статистичні функції для аналізу й опрацювання даних. |
використання |
ручной ввод числа |
Вопрос 18. Задан фрагмент электронной таблицы.
Каким станет значение ячейки С7 после выполнения расчетов по приведенным в таблице формулам? |
Призначення логічних функцій табличного процесора. |
наводить приклади: логічних функцій табличного процесора.
|
розуміння |
множинний вибір |
Вопрос 19. Среди приведенных примеров выберите те, в которых используются логические функции табличного процессора: - ИЛИ (C10>5;C5<10) - НЕ(C1>20) - КОРЕНЬ (В10) - И(А5>5;C5<10) - СРЗНАЧ(А1:В5) |
Використання логічних функцій табличного процесора. |
уміє: застосовувати логічні функції для аналізу й опрацювання даних. |
використання |
одиночний вибір |
Вопрос 20. Дано двойное неравенство 10<A3<20. Какую логическую функцию нужно использовать в табличном процессоре для записи такого неравенства? - НЕ(А3>10;A3<20) - И(А3>10;A3<20) - ИЛИ(А3>10;A3<20) |
Умовне форматування. |
наводить приклади: використання умовного форматування в процесі розв’язування задач. |
розуміння
|
одиночний вибір |
Вопрос 21. В электронном журнале класса удобно обозначать разными цветами данные об учениках, которые имеют оценки низкого, среднего, достаточного и высокого уровней. Что нужно применить, чтобы можно было наглядно отобразить такой результат? Автоматический фильтр Расширенный фильтр Условное форматирование Промежуточные итоги |
Створення діаграм різного типу. |
уміє: задавати діапазон вхідних даних для діаграми й діапазон даних для кожного ряду. |
використання |
одиночний вибір |
Вопрос 22. Какой диапазон входных данных используется для построения диаграммы? -A3:A14 -A3:B14 -A4:B14 -B3:B15
|
Налагодження діаграм різного типу. |
уміє: змінювати тип і форматувати діаграми. |
використання |
одиночний вибір |
Вопрос 23. Чтобы изменить тип диаграммы, следует выбрать ее и выполнить действия: - Формат/Тип/Изменить тип диаграммы - Формат/Данные/Тип диаграммы - Конструктор/Тип/Изменить тип диаграммы - Конструктор/Данные/Тип диаграммы |
Вибір типу діаграми. |
розрізняє: типи діаграм відповідно до мети їх застосування. |
розуміння
|
ручной ввод текста |
Вопрос 24. Какой тип диаграммы целесообразно использовать, если необходимо отобразить некоторый процесс во времени или динамику изменения данных, которые не зависят друг от друга? |
Упорядковування даних у таблицях. |
уміє: упорядковувати дані в таблицях за значеннями одного чи кількох полів. |
використання |
указание порядка |
Вопрос 25. Для того, чтобы выполнить сортировку строк некоторого диапазона по значениям первого столбца этого диапазона, следует: Главная/Редактирование Сортировка и фильтр Выделить нужный диапазон Сортировка от минимального к максимальному |
Автоматичні фільтри. |
розрізняє: автоматичні фільтри;
уміє: використовувати автоматичні фільтри. |
розуміння
використання |
одиночний вибір
сопоставление |
Вопрос 26. Какой фильтр используется при выполнении команд Главная/Редактирование/Сортировка и фильтр/Фильтр? -автоматический -расширенный
Вопрос 27. Нужно отобразить данные об учениках, фамилии которых начинаются с буквы П. Для этого следует: Шаг 1 -Выбрать кнопку ОК.. Шаг 2- Выбрать Текстовые фильтры – начинается с… Шаг3 - Открыть список команд фильтрации в столбце Фамилия Шаг 4 - Ввести в соответствующее поле букву П |
Розширені фільтри. |
розрізняє: розширені фільтри;
уміє: описувати складені критерії пошуку для застосування розширеного фільтру. |
розуміння
використання
|
одиночний вибір
множинний вибір |
Вопрос 28. Определить строку таблицы, которая является результатом поиска объектов Солнечной системы, названия которых начинаются с буквы «С», массой более 400х1024кг и периодом, меньше 30 земных лет. 1 3 7 1 и 7
Вопрос 29. Дана таблица
В результате фильтрации по каким-то критериям получили следующую таблицу:
Какие критерии поиска использовались? Исходный диапазон $A$1:$G13 Диапазон условий $A$1:$G13 Исходный диапазон $E$15:$F$17 Диапазон условий $E$15:$F$17 |
Проміжні підсумки. |
уміє: знаходити проміжні підсумки. |
використання |
указание порядка |
Вопрос 30. Чтобы найти промежуточные итоги, следует: - Выполнить сортировку выделенного диапазона в том столбце, по которому необходимо сгруппировать данные. -Выбрать кнопку ОК. - Выделить ячейки, для значений которых будут находиться промежуточные итоги - Выбрать в окне Промежуточные итоги в списке поля Операция ту операцию, которая будет обрабатывать данные - Выполнить Данные/Структура/ Промежуточные итоги - Установить в окне Промежуточные итоги в списке Добавить итоги по отметки флажков у тех столбцов, для которых будут вычислены промежуточные итоги |