чтение вслух

Додано: 14 травня 2020
Предмет: Літературне читання, 3 клас
Тест виконано: 137 разів
9 запитань
Запитання 1

Приготовь часы . Засеки время. Читай текст 1 мин, отметь слово на котором остановился. Посчитай количество прочитанных слов. Выбери вариант ответа в конце текста . Дочитай текст до конца и ответь на вопросы


СИЛА ДРУЖБЫ

На самом краю грядки возле других цветов пустил свой первый росток душистый горошек. Очень радовался он тёплому, ласковому солнцу, которое пробудило спящие в земле прекраснейшие растения.

– Как чудесен мир! – восхищался маленький душистый горошек, с нетерпением ожидая того дня, когда он сможет раскрыть первые цветы. Душистый горошек и сам ещё не знал, какого цвета они будут.

А пырей, глубоко зарывшийся в землю корнями, угрожал:

– Неужели ты, несчастный карапуз, собираешься перегнать меня в росте, да ещё расцвести? Не будет этого!

Пырей быстро зазеленел. Прошло немного времени, и он так разросся, что душистый горошек уже не мог увидеть солнце – нежные листочки душистого горошка покрывала тень пырея.

– Ну, видишь! – засмеялся злюка пырей. – Ты зачахнешь, и никто даже не узнает, что ты жил на свете!

– Какой ужас! – душистый горошек был в отчаянии. – Неужели я никогда больше не увижу милое солнышко, неужели мне придётся умереть, так и не распустившись?

Вдруг рядом с ним послышался тихий, учтивый голос:

– Не горюй, душистый горошек! Ты ещё расцветёшь. Только прислонись ко мне. Я помогу тебе вырваться из зарослей пырея.

Это был подсолнух. Он тоже не мог еще похвастаться ростом, но листья его уже были широкими и большими, а стебель прочно держался в земле.

Душистый горошек послушался и обвил худенькими ручонками стройный подсолнух. С каждым днём подсолнух поднимался всё выше и выше, а вместе с ним тянулся и душистый горошек. Вскоре они оба переросли все другие цветы.

И вот однажды подсолнух раскрыл прекрасный жёлтый цветок. Он был таким большим и ярким, что в первый миг душистый горошек принял его за солнце.

– Как ты красив! – радовался душистый горошек.

– Ты тоже красив, – сказал подсолнух.

В самом деле – начал цвести и душистый горошек. Словно маленькие шёлковые мотыльки алели на его веточках. И какой сладкий аромат они источали!

Отовсюду слетались поздравить подсолнух пчёлы и бабочки. Все они радовались его красоте и ещё восхищались маленьким душистым горошком, который смело поднялся теперь навстречу солнцу и пышно расцвёл.

А пырей едва не лопался от злости, ползая у самых ног душистого горошка. Но ничего плохого сделать ему он уже был не в силах.

– Как прекрасно жить на свете, если рядом с тобой хороший друг! – говорил пчёлам и бабочкам счастливый душистый горошек.

варіанти відповідей

 90 слів і більше

85 - 90

80 - 85

75 - 80

 менше 75

Запитання 2

На протяжении каких времён года происходят события, описанные в тексте?


варіанти відповідей

 лето

зима

осень

весна

 

Запитання 3

Определи главных героев произведения.


  

варіанти відповідей

 мотылёк

пырей

подсолнух

 душистый горошек

 бабочки

  солнце

Запитання 4

Каким было заветное желание душистого горошка?

  

  

варіанти відповідей

вырасти большим

раскрыть первые цветы

найти друзей


Запитання 5

Восстанови последовательность смены настроения душистого горошка на протяжении повествования.

1.радовался

2.восхищался

3.был в отчаянии

варіанти відповідей

 2,3,1

1,2,3

 3,1,2

Запитання 6

На что были похожи цветки душистого горошка?

 

  

варіанти відповідей

на пёстрые ленты

 на маленьких шёлковых мотыльков

на стрекоз

Запитання 7

Восстанови деформированный план текста.

1.  Угроза злюки пырея.

2.  Сила дружбы.

3. Появление первого ростка душистого горошка в чудесном мире.

4. Добрососедское предложение подсолнуха.

варіанти відповідей

1,3, 4, 2

4,2,1,3 

3,1,4, 2

 3,2,4,1

Запитання 8

Определи основную мысль текста.

варіанти відповідей

рядом с другом и гора не преграда

не хвались словом, хвались делом

красота спасёт мир

трудно в учении - легко в бою

Запитання 9

Подумай, что заключено в заглавии?

варіанти відповідей

 тема текста

 основная мысль

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест