Итоговая контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация""

Додано: 21 травня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 334 рази
12 запитань
Запитання 1

Выбери неверное утверждение:

варіанти відповідей

Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов.

Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.

Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи союзов и интонации.

Запитання 2

Укажи лишнее предложение (знаки препинания не расставлены):

варіанти відповідей

Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей.

Только изредка прошумят старые вербы или прогудит высоко над домом самолёт.

Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.

Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу. 

Запитання 3

Укажи вид предложения (знаки препинания не расставлены):

Был уже весенний месяц март однако по ночам деревья трещали от холода как в декабре.

варіанти відповідей

простое;

сложносочиненное;

сложноподчиненное;

бессоюзное.

Запитання 4

Найди сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

варіанти відповідей

Кажется уже ничего не случится.

Допевают свои весенние песни соловьи еще сохранились в затишных местах одуванчики.

Войдя в комнату я увидел брата приехавшего из города.

Кажется, что весь мир радуется приходу весны

Запитання 5

Предложению соответствует схема (знаки препинания не расставлены):

Чтобы скрыть своё волнение она низко нагнулась к столу и сделала вид что читает газету.

варіанти відповідей

[ ], ( ), ( ).

 


( ), ( ), [ ].

( ), [ ], ( ).

( ), [ ], ( ), ( ).

Запитання 6

Укажи предложение без пунктуационной ошибки:

варіанти відповідей

Тот, кто желает выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, должен использовать знаки препинания.

Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

Легко работать, когда знаешь что труд твой ценят.

Запитання 7

Укажи цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, которые связаны подчинительной связью:

Я стоял (1) как тогда (2) до войны (3) у самого порога (4) и было на душе у меня пусто (5) будто я ночью иду по пустой дороге.


варіанти відповідей

1, 5.

2, 4.

1, 4 .

2, 5.

Запитання 8

Укажи сложное предложение с однородным подчинением придаточных (знаки препинания не расставлены):

варіанти відповідей

Тут мама одну руку вскинула что-то тихонько замурлыкала и давай руками размахивать.

Когда здоровье оказывается под угрозой многие вспоминают что надо вести здоровый образ жизни.

Я совсем растерялся не понимая происходящего и стоя на одном месте бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

В докладе говорилось о том что отменное здоровье влияет на достижение успеха потому что формирует чувство уверенности в себе.

Запитання 9

Выбери правильное продолжение предложения:

Если вторая часть обозначает причину того, о чем говорится в первой части, то между частями бессоюзного сложного предложения ставится ...

варіанти відповідей

запятая;

точка с запятой;

двоеточие;

тире.

Запитання 10

Укажи правильный вариант выбора знаков препинания в предложении:

И грязь стала глубже (1) и лужи чище (2) и уже не пахло садами (3) пахло невидимой водой и тучами.

варіанти відповідей

1) , 2) , 3) - .

1) , 2) , 3) : .

1) , 2) , 3) ; .

1) , 2) , 3) , .

Запитання 11

Схеме соответствует предложение (знаки препинания не расставлены):

( ), [ ] ; [ ].

варіанти відповідей

В саду было просторно и росли одни только дубы они стали распускаться только недавно.

Едва яркое солнце вышло из-за гор и стало освещать долину по которой мы шли волнистые облака тумана рассеялись и стало жарко.

Когда наступило утро со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет.

Когда он проснулся уже всходило солнце курган заслонял его собою.

Запитання 12

Предложению соответствует характеристика (знаки препинания не расставлены):

Через час явилась возможность ехать метель утихла небо прояснилось и мы отправились в путь.

варіанти відповідей

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из трех частей. Связь между простыми предложениями в составе данной сложной синтаксической конструкции – бессоюзная и сочинительная.

1. распространенное, двусоставное, полное, не осложненное;

2. нераспространенное, двусоставное, полное, не осложненное;

3. нераспространенное, двусоставное, полное, осложненное.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из четырех частей. Связь между простыми предложениями в составе данной сложной синтаксической конструкции – сочинительная и бессоюзная.

1. распространенное, двусоставное, полное, не осложненное;

2. нераспространенное, двусоставное, полное, не осложненное;

3. нераспространенное, двусоставное, полное, не осложненное

4. распространенное, двусоставное, полное, не осложненное.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из четырех частей. Связь между простыми предложениями в составе данной сложной синтаксической конструкции – бессоюзная и подчинительная.

1. нераспространенное, двусоставное, полное, не осложненное.

2. нераспространенное, двусоставное, полное, не осложненное.

3. нераспространенное, двусоставное, полное, не осложненное

4. распространенное, двусоставное, полное, не осложненное.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из четырех частей. Связь между простыми предложениями в составе данной сложной синтаксической конструкции – бессоюзная и сочинительная.

1. распространенное, двусоставное, полное, не осложненное.

2. нераспространенное, двусоставное, полное, не осложненное.

3. нераспространенное, двусоставное, полное, не осложненное

4. распространенное, двусоставное, полное, не осложненное.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест