Контрольная работа по теме: "Прямая и непрямая речь. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение".

Тест виконано: 2 рази
13 запитань
Запитання 1

1.Укажите предложение с прямой речью.

варіанти відповідей

Мама объясняла, что никто не может прожить жизнь, не сделав ошибок.

"Тая, ты должна быть готова ко всему!"- сказала ей мама незадолго до начала учебного года.

Бабушка громко вздохнула, но больше ничего не сказала.

Запитання 2

4.Какое предложение соответствует схеме А:"П".

варіанти відповідей

Мальчик повернулся к Диме, спокойно оглядел его и спросил:"Ты будешь учиться у нас в классе?"

"Я похож на самого себя",- возразил Олег.

Дима улыбнулся малышу:"Если кто обидит, обращайся сразу ко мне".

Запитання 3

5.Укажите ошибочный вариант перевода прямой речи в косвенную.

варіанти відповідей

Он сказал:"Я обязательно прочитаю эту книгу".

Он сказал, что обязательно прочитает эту книгу.

"Я очень хочу летом поехать к морю", - мечтательно сказала Маша.

Маша мечтательно сказала, что она очень хочет поехать летом к морю.

Он сказал:"Я непременно выучу это стихотворение".

Он сказал, что я непременно выучу это стихотворение.

Запитання 4

6.По мнению Генриха Гейне,"все здоровые люди любят жизнь".

Определите, какое это предложение.

варіанти відповідей

это предложение с косвенной речью;


в этом предложении использована цитата;

это предложение с прямой речью.

Запитання 5

7.Укажите правильный перевод прямой речи в косвенную.

варіанти відповідей

Он сказал:"Я должен помочь бабушке".

Он сказал, что должен помочь бабушке.

"Я очень хочу прочитать эту книгу", - громко заявил Андрей.

Андрей громко заявил, что я очень хочу прочитать эту книгу.

Маша пообещала:"Я подготовлю выступление",

Маша пообещала, что я подготовлю выступление.

Запитання 6

8.В предложениях с косвенной речью слова автора всегда стоят

варіанти відповідей

после косвенной речи,

перед косвенной речью,

в середине предложения.

Запитання 7

9.Чужое высказывание, воспроизведенное кем-то дословно, - это...

варіанти відповідей

цитата,

прямая речь,

косвенная речь.

Запитання 8

10.Укажите предложения с косвенной речью, в которых допущена ошибка.

варіанти відповідей

Я читал книгу, мама подошла и спросила, к чему ты готовишься.

Учительница пообещала, что после уроков она проконсультирует меня.

Мы тихонько вошли в комнату, и бабушка спросила нас, почему вы не предупредили о своем приезде.

Запитання 9

11.Укажите предложение с прямой речью, в котором допущена ошибка.

варіанти відповідей

Антон Чехов утверждал: "Леса учат человека понимать прекрасное".

"Свищет ветер, серебряный ветер" - замечает Сергей Есенин.

"Пастернак - большой поэт, - писала Марина Цветаева. - Он сейчас больше всех: большинство из сущих были, некоторые есть, он один будет".

Запитання 10

 Укажите сложное предложение

варіанти відповідей

 Великий человек лишь громок на делах, и свою думу он думает без шуму.

Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила  к берегу.

Сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме  блеска молний.

Запитання 11

Укажите сложносочиненное предложение, между частями которого не нужно ставить запятую (знаки препинания опущены)

варіанти відповідей

Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору  нет...

Глухая ночь сгущает краски и поневоле страшно нам.

От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.

Запитання 12

Укажите сложносочиненное предложение, между частями которого ставится тире (знаки препинания опущены).

варіанти відповідей

Раз ночью был проливной дождь а потом горячее солнце как-то  сразу вошло в силу.

Второй удар о землю и мы понеслись подскакивая и поднимая  пыль в кромешный мрак аэродрома.

Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь

Запитання 13

Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены)

варіанти відповідей

Жизнь пернатых начала замирать зато проснулись лесные звери.

Не напрасно дули ветры не напрасно шла гроза

Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня и молний

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест