1. Текст –это:
Признаки текста:
Структура построения текста:
То, о чем рассказывается в тексте, называется
К синтаксическим средствам связи предложений относятся:
Восстановите нарушенный порядок следования абзацев:
А. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился.
Б. С историей картофеля связано много забавных рассказов. Еще в XVI веке один адмирал привез якобы из Америки в Англию первый картофель.
В. С тех пор и стал распространяться картофель в Англии.
Г. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным.
Определите тип данного текста: "Заботливая мама".
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
Определите главную мысль текста.
С обрывистого берега Андрей увидел в воде мальчика. В этом пруду обычно не купались. Значит, беда случилась. Андрей бросился на помощь. Он успел схватить мальчика за шиворот, приподнял ему голову. Осторожно на спине поплыл к берегу. Скоро малыш открыл глаза. За смелость и мужество Андрея Трофимова наградили медалью.
Определите стиль текста "ВОРОНА".
Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, крупный клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живёт в городах. Вороны уничтожают вредных насекомых и грызунов.
К тексту - описанию можно подобрать вопрос:
К лексическим средствам связи относятся:
типы речи:
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома