Контрольная работа "Работа над литературным произведением".

АКУЛА

(Рассказ)

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!»— и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

 На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.

Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были еще далеко от них, когда акула уже была не дальше 20-ти шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.

Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.

Старый артиллерист открыл лицо, поднялся а посмотрел на море.

По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

 

Додано: 11 квітня 2021
Предмет: Мови національних меншин, 4 клас
11 запитань
Запитання 1

Кто автор рассказа "Акула"?

варіанти відповідей

Лев Николаевич Толстой

Александр Сергеевич Пушкин

Валентин Катаев

Алексей Толстой

Запитання 2

Корабль в рассказе "Акула" стоял у берегов

варіанти відповідей

Африки

Америки

Австралии

Запитання 3

Из какой пустыни принесло горячий воздух?

варіанти відповідей

Сахара

Гоби

Калахари

Запитання 4

Из чего смастерили матросы купальню?

варіанти відповідей

из рыболовных сетей

из паруса

выставили буи

Запитання 5

Отец одного из купающихся мальчиков был

варіанти відповідей

артиллерист

артист

аристократ

Запитання 6

Выражение "Не выдавай" в данном контексте значит:

варіанти відповідей

плыви быстрее, поднатужься

не выдавай друга врагу

не выдай тайну

Запитання 7

Степень волнения отца за жизнь сына показана писателем при помощи художественного сравнения:

варіанти відповідей

бледный как полотно

красный как рак

дрожащий как осиновый лист

Запитання 8

Почему мальчики оказались в серьёзной опасности?

варіанти відповідей

легкомысленно отнеслись к ситуации

не послушались взрослых

Запитання 9

В каком ряду все слова с удвоенными буквами?

варіанти відповідей

рас...казывал, бас...ейн, артил...ерист

кол...екция, фит...иль, матрос...кий

бас...ейн, артил...ерист, ак...ула

Запитання 10

К кому можно отнести слова: ловкий, смелый, любящий, опытный?

варіанти відповідей

к артиллеристу

к мальчикам

к капитану

Запитання 11

Чему учит рассказ "Акула"?

варіанти відповідей

На флоте важна дисциплина

Безрассудный риск может стоить жизни

Чтобы спасти своего ребенка отец может пойти на всё.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест