Лексические и фразеологические нормы

Додано: 7 грудня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 11 клас
Тест виконано: 103 рази
12 запитань
Запитання 1

Укажите предложение с неверным словоупотреблением

варіанти відповідей

А. Возьмите одинарный лист и согните его пополам.

Б. Выдающиеся деятели культуры удостоены правительственных наград.

В. Доводы, которые он приводил, были настолько убежденными, что ему нельзя было не верить.

Г. Как мотивировать учеников - больной вопрос учителя.

Запитання 2

Укажите причастие, которое может употребляться с постфиксом -СЯ

варіанти відповідей

А. растаявший

Б. достигнувший

В. утомляющий

Г. недостающий

Запитання 3

Укажите словосочетание с избыточностью.

варіанти відповідей

А. любимое хобби

Б. суть дела

В. горный ландшафт

Г. скромны сувенир

Запитання 4

Укажите предложение с плеоназмом.

варіанти відповідей

А. Речь преподавателя должна быть доступной для восприятия.

Б. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту времени.

В. Меня поразили успехи этого спортсмена.

Г. Выступление артистов сопровождалось продолжительными аплодисментами.

Запитання 5

Укажите предложение с тавтологией.

варіанти відповідей

А. Выращивание чая - очень трудоёмкий процесс.

Б. Лодки приближались всё ближе.

В. Учащиеся успешно выполнили заданную на прошлой неделе домашнюю работу.

Г. Необходимо отметить проблемы, которые возникли в ходе исследования.

Запитання 6

Укажите предложение с нарушением лексической сочетаемости.

варіанти відповідей

А. В последнее время ухудшился уровень выступления докладчиков.

Б. Эта футбольная команда одержала не одну замечательную победу.

В. Товары этой фирмы пользуются большим спросом.

Г. Большую часть свободного времени он проводил на стадионе.

Запитання 7

Укажите фразеологизм со значением «любить»

варіанти відповідей

А. Как свои пять пальцев


Б. Яблоку негде упасть

В. Души не чаять

Г. Как зеницу око

Запитання 8

Это выражение стало символом совершенно бесполезного занятия. Выберите правильный ответ.

варіанти відповідей

Толочь воду в ступе

Переливать из пустого в порожнее

Носить воду в решете

Г. Как с гуся вода

Запитання 9

Греки говорят «когда на смоковнице созреют золотые драхмы», венгры — «когда моя старая шляпа придет к священнику на исповедь», немцы — «когда лиса и заяц скажут друг другу спокойной ночи». А как звучит этот фразеологизм по-русски?


варіанти відповідей

Когда рак на горе свистнет.

Когда свиньи полетят

Когда у лягушек вырастут волосы

Когда куры начнут высиживать котят

Запитання 10

Какую ошибку допустил автор фразы «Деревянная часть этой металлоконструкции была повреждена»?




варіанти відповідей

А. алогизм

Б. противоречивость

В. подмена тезиса

Г. нет правильного ответа


Запитання 11

В каком из примеров имеется логическая ошибка?



варіанти відповідей

А. Не каждый может совершить такой поступок.

Б. Ритмический строй этой главы отличен от других произведений.

В. Стихотворение написано пятистопным ямбом.

Г. Во всех

Запитання 12

В каком из примеров имеется логическая ошибка?


варіанти відповідей

А. Не каждый может совершить такой поступок.

Б. Ритмический строй этой главы отличен от других произведений.

В. Стихотворение написано пятистопным ямбом.

Г. Во всех

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест