Материал теста позволяет обобщить и систематизировать изученный материал; осуществлять контроль знаний и умений по теме "Текст. Лингвистика текста".
Текст - это:
Среди признаков текста нет:
Укажи текст-описание:
Укажи текст публицистического стиля:
Укажи композицию данного текста:
И вдруг... случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека... Джек уперся передними ногами и яростно замотал головой. Но незримое «что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания. (А. И. Куприн)
Сложное синтаксическое целое - это:
Укажи количество ССЦ в тексте:
Итак, Марья Андреевна сидела у окна и смотрела на улицу. Трудно было бы сказать, о чём она думала и в состоянии ли она вообще о чём-нибудь думать. Впрочем, этим никто не интересовался. Поднималась она раньше всех в доме и этим досаждала прислуге. Потом шла к заутрене — досаждала дворнику; потом приходила из церкви прямо к чаю и досаждала решительно всем, потому что всякому до себя, а эта старуха только мешается. Одним словом, в богатом доме ей не было места, и она это чувствовала. Чуть кто подойдёт — она сейчас же поднимется и перейдёт на другое место.
Найди верное утверждение:
Связь предложений в тексте:
Воспитанные люди уважают человеческую личность, потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки, живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а, уходя, не говорят, что с вами жить нельзя. Они прощают и шум, и холод, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом…(А.П.Чехов)
Укажи средства связи предложений в тексте, которое нуждается в редактировании:
Люблю ходить за грибами в лес. Ходишь, ищешь грибы, а грибы будто прячутся от тебя. Грибы - большие охотники играть в прятки! И большие грибы, и маленькие грибы умело повсюду маскируются в траве, под листвой, даже за камнями или подо мхом. Этим-то и интересно грибы собирать, что их нужно грибнику поискать.
Восстанови нарушенный порядок предложений в тексте:
1)Две самые сильные обезьяны подхватили Маугли под мышки и понеслись вместе с ним по вершинам деревьев.
2)Двое стражей взлетали вместе с ним на вершину дерева так высоко, что тонкие ветви трещали и гнулись под ними, а потом с кашлем и уханьем бросались в воздух, вперед и вниз, и повисали на соседнем дереве, цепляясь за нижние сучья руками и ногами.
3)Как ни кружилась у Маугли голова, он все же наслаждался бешеной скачкой, хотя мелькавшая далеко внизу земля пугала его и сердце замирало от каждого страшного рывка и толчка при перелете над провалом с одного дерева на другое.
4)Без него они могли бы двигаться вдвое скорее, но мальчик своей тяжестью задерживал их. (Р.Киплинг)
Микротема текста - это:
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома