24 червня о 18:00Вебінар: Практика створення матеріалів для оформлення та зонування класного приміщення в НУШ

Обособленные члены предложения (8 класс)

Додано: 5 квітня 2020
Предмет: Російська мова, 8 клас
Тест виконано: 212 разів
12 запитань
Запитання 1

Почему в предложении "Он бежал сломя голову" деепричастие не обособляется?

варіанти відповідей

Деепричастный оборот ,тесно связанный с со сказуемым

Фразеологизм в форме деепричасного оборота

Одиночное деепричастие в наречном употреблении

Запитання 2

Укажите предложение с правильно раставлеными знаками препинания

варіанти відповідей

Степь , неожиданно ожив , запела на все птичьи голоса.

Степь неожиданно ожив , запела на все птичьи голоса.

Степь, неожиданно ожив запела , на все птичьи голоса.

Запитання 3

Укажите предложение, осложнённое согласованным обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

варіанти відповідей

Строительство началось в районе, богатом полезными ископаемыми.

Мы вошли в лес, освещенный лучами весеннего солнца.

Машина долго кружила по улицам, которые походили на сады.

Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю.

Запитання 4

Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания.

варіанти відповідей

Уже покрывшаяся первыми весенними цветами равнина, была прекрасна.

 Измученная многодневной засухой, земля жадно утоляла жажду. 

Обвитое виноградником место, было похоже на крытую уютную беседку, тёмную и прохладную.

 Солнце великолепное и яркое поднималось над морем. 

Запитання 5

Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

 

варіанти відповідей

Временами по реке пробегала от ветра легкая рябь, сверкая на солнце.

Когда он, танцевал занятый собственными ощущениями, он никого не видел.


Ведерко полное ,росы я из лесу принёс.

Запитання 6

Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены)

 

варіанти відповідей

Ясно было, что стихотворение посвященное товарищам не обойдется без упоминания о Виленьке

Но тут автор обидных строк вскочив с постели подбежал к другу.

Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз

Запитання 7

Укажите способ выражения определения в предложении: 

Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса.

варіанти відповідей

Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

Обособленное определение, выраженное прилагательным

Обособленное нераспространённое определение

Запитання 8

Укажите предложение, где не должно быть знаков препинания.

варіанти відповідей

Полесье сохранилось у меня в памяти как загадочная страна.

Герасиму как отличному работнику тут же дали в руку косу.

Добряк он не мог никому отказать в просьбе.

Сосна как дерево смолистое с трудом поддается гниению. 

Запитання 9

Объясните постановку запятой в предложении. Выберите нужный ответ.

Остановившись, мы наконец-то смогли разглядеть огни станции.

 

варіанти відповідей

Обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием, обособляется, потому что стоит перед определяемым словом.

Обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием, всегда обособляется.

Любое обстоятельство обособляется.

 

Запитання 10

4.    В предложении не расставлены знаки препинания. Выберите нужный ответ.

За столом рылся в книгах (1) приехавший недавно из города (2) счетовод.

варіанти відповідей

Запятые ставятся на месте цифр 1, 2, т.к. распространенное определение стоит перед определяемым существительным.

. Запятые не ставятся на месте цифр 1, 2, т.к. распространенное определение стоит перед определяемым существительным.

Запятая ставится на месте цифры 1, т.к. распространенное определение стоит перед определяемым существительным.

Запитання 11

2.    В предложении не расставлены знаки препинания. Сколько знаков отсутствует? Напишите цифру.

Запоздалый грузовик прошел по улице Герцена колыхнув старые стены института.

 

варіанти відповідей

2

7

1

Запитання 12

1.     Что называется обособлением? Выберите верное утверждение.


 

варіанти відповідей


А. Это выделение второстепенных членов предложения по смыслу и интонационно

.

 

В. Это постановка в предложении любых знаков препинания

Это постановка знаков препинания при обобщающем слове.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест