Повторение изученного в 5 - 9 классах. Морфемика словообразование

Додано: 3 травня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 139 разів
12 запитань
Запитання 1

Морфемика - это раздел науки о языке, который изучает ...

варіанти відповідей

состав и строение слова

способы образования слов

морфологические признаки слов

Запитання 2

Какая разница между разбором слова по составу и словообразовательным разбором?

варіанти відповідей

Никакой разницы. Это одно и то же.

Разбор слова по составу - это выделение частей слова, а словообразовательный - это определение способа образования слов.

Разбор слова по составу -это определение способа образования слов, а словообразовательный - это выделение частей слова.

Запитання 3

Морфема - это ...

варіанти відповідей

неизменяемая часть слова

изменяемая часть слова

значимая часть слова

Запитання 4

Определите, какой морфемой являются конечные а, е, о в словах вдалеке, влево, долго, много, изредка, допоздна, налегке, завтра

варіанти відповідей

окончание

входит в корень

суффикс

Запитання 5

Укажите в каждой группе ошибочно подобранное слово:

1) дело, сделать, поделка, делегация;

2) красивый, красота, украсить, украинский;

3) гореть, гора, гористый, горный.

варіанти відповідей

1) поделка; 2) украинский; 3) гореть

1) делегация; 2) украинский; 3) гореть

1) делегация; 2) красота; 3) горный

Запитання 6

Чем отличаются слова в первой строчке от слов во второй строчке?

1) Луна, луны, луне, луну, луной, о луне.

2) Луна, прилунение, прилуниться, луноход, лунник, лунный.

варіанти відповідей

1) формы слова; 2) однокоренные слова

1) однокоренные слова; 2) формы слова

1) и 2) однокоренные слова

Запитання 7

Почему корень нызывается главной значимой частью слова?

варіанти відповідей

В корне заключено их лексическое значение.

В корне заключено общее значение родственных слов.

При помощи корня образуются новые слова.

Запитання 8

Сгруппируйте слова с префиксом при- в первую колонку, с префиксом пре- - во вторую: 1) пр...клеить,2) пр...сесть, 3) пр...градить, 4) пр...красный, 5) пр...одолеть, 6) пр...забавный, 7) пр...школьный, 8) пр...брежный, 9) пр...шить, 10) пр...мудрый.

варіанти відповідей

І. 1, 2, 3, 4, 5 ІІ. 6, 7, 8, 9, 10

І. 1, 3, 5, 7, 9 ІІ. 2, 4, 6, 8, 10

І. 1, 2, 7, 8, 9 ІІ. 3, 4, 5, 6, 10

Запитання 9

Назовите способы образования слов в русском языке.

варіанти відповідей

Суффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальный, бессуффиксный, переход одной части речи в другую.

Сложение слов, основ, начальных букв слов или звуков, слияния словосочетаний в одно слово.

Суффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальный, бессуффиксный, переход одной части речи в другую, сложение.

Запитання 10

Определите способ образования слов бессердечный, подстаканник, отшумел, подбежал, разведчик, зарождается, причудливый.

варіанти відповідей

суффиксальный

суффиксально-префиксальный

префиксальный

Запитання 11

Как пишутся данные слова (пол)яблока, (пол)апельсина, (пол)озера, (пол)лимона, (пол)линии, (пол)лица, (пол)Киева, (пол)Украины, (пол)Европы?

варіанти відповідей

слитно

раздельно

через дефис

Запитання 12

Как называются такие слова СТО, ЕС, США, МОН, ВОЗ, КОШ, КДПУ, ТЮЗ?

варіанти відповідей

составные

сложные

сложносокращённые

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест