1. Прочитай текст:
Трусиха.
Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали – «трусиха». Однажды летом ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братик Андрюша варили суп для кукол. Валю в войну играть не принимали – ведь она была трусихой, а Андрюша был слишком мал.
Вдруг со стороны сарая послышались крики:
— Лохмач с цепи сорвался! К нам бежит!..
Все обернулись.
— Лохмач! Лохмач! Берегись, ребята!
Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула калитку. На песке остался только маленький Андрюша – ведь он еще не умел ходить. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха.
Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.
Огромный пёс нёсся через лужайку прямо на неё. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула из всех сил:
— Пошёл вон!
— Фьють, Лохмач! Сюда! – это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.
Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл.
Ребята медленно выходили из своих убежищ: один спустился с забора, другой вылез из канавы. Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и улыбался. Зато Валя плакала навзрыд.
— Ты что? – спросили ребята. – Лохмач тебя укусил?
— Нет, - отвечала она, - он не укусил… Просто я очень испугалась…
(224 слова)
2. Дай ответ на вопрос:
Отметь, в какое время года происходят события в тексте.
Отметь, где происходят события, описанные в тексте.
Почему Валю считали трусихой?
Укажи близкое по значению сочетание слов к словосочетанию «бросились врассыпную».
Подумай и отметь, что вынесено в заглавие текста.
В какой раздел книги ты поместишь это произведение?
Восстанови последовательность пунктов плана текста (пронумеруй).
А) Запоздалый плач Вали.
Б) Предупреждение об опасности.
В) Спасительная помощь.
Г) Игра детей на куче песка.
Д) Лохмач.
Определи жанр произведения
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома