Сложноподчинённое предложение

Додано: 23 листопада 2021
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 283 рази
12 запитань
Запитання 1

Укажите верное утверждение.

варіанти відповідей

Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

Запитання 2

Найдите лишнее предложение.

варіанти відповідей

И через силу скачет конь туда, где светится огонь.

Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.

В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.

Мы стояли там, где жила наша бабушка.

Запитання 3

Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? На местности показывал он молодым солдатам как надо переползать как войлоком обматывать сапоги чтобы шаг был бесшумен как по моховым наростам на дереве по годовым кольцам на пнях определять стороны света как с помощью поясного ремня лазить на самые высокие голые сосны как сбивать собак со следа как в снегу прятаться от холода.

варіанти відповідей

8

7

4

6

Запитання 4

Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? Но тут увидел Чичиков что это был скорее ключник чем ключница та по крайней мере не бреет бороды а этот напротив того брил и казалось довольно редко потому что весь подбородок с нижнею частью щеки подходил у него на скребницу из железной проволоки какою чистят на конюшне лошадей.

варіанти відповідей

4

3

5

6

Запитання 5

Какая характеристика соответствует данному предложению?

Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.

варіанти відповідей

сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

сложносочиненное предложение

сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

сложное предложение с подчинительной связью

Запитання 6

Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

варіанти відповідей

Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо.

Плохо, что звонят раньше времени.

Куда иголка, туда и нитка.

Он заговорил так же внезапно, как и зашёл.

Запитання 7

Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

варіанти відповідей

Везде, где только было местечко, росли подсолнечник и укроп.


Только косы, чтоб не мешали, подобраны на затылке.

Ров и стена, где торгуют разносчики, обращены к городу.

Теперь, когда всё решено, ты вздумала капризничать.

Запитання 8

Какая характеристика соответствует данному предложению (знаки не расставлены)?

Хозяин предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей и куда уже Собакевич давно заглядывал в дверь.

варіанти відповідей

сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

сложноподчиненное предложение

сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

сложное предложение с подчинительной связью

Запитання 9

Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…

варіанти відповідей

перед главным предложением

после главного предложения

в середине главного предложения

Запитання 10

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

варіанти відповідей

В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.

Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.

Запитання 11

В каком предложении придаточное стоит в середине?

варіанти відповідей

Чтобы не заблудиться в лесу, надо знать приметы.

Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.

Вид кабинета, если осмотреть там всё повнимательнее, поражал запущенностью и небрежностью.

Я остановился в гостинице, где останавливались все проезжие.

Запитання 12

Определите, сколько грамматических основ в предложении?

Я слышу гул тяжёлого шмеля, медлительный полёт пчелы, несущей добычу, приготовленную пущей, и веет ветер, травы шевеля.

варіанти відповідей

1

2

3

4

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест