Сложносочиненное предложение

Додано: 16 червня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 40 разів
10 запитань
Запитання 1

1. Укажите неверное утверждение:

варіанти відповідей

1) Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.




2) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

3) В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.

4) Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член

Запитання 2

2. Найдите сложное предложение:

варіанти відповідей

1) По всей округе ливни льют, веревки из до­ждинок вьют.




2) Сыпучий снег летит на плечи, над головою су­чья гнет.

3) Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

4) Пройдя весь маршрут успешно, туристы воз­вращались домой.

Запитання 3

3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены)





варіанти відповідей

1) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц со­всем затуманился.

2) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

3) Мать проснулась и испуганно что-то спроси­ла спросонок.

4) Я бродил подолгу и видел много примет осе­ни.

Запитання 4

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.





варіанти відповідей

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Запитання 5

5. Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

варіанти відповідей

1) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.

2) Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.

3) Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.

4) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко –красного пламени.

Запитання 6

6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):

варіанти відповідей

1) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю.


2) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.

3) Ветер к утру ослабел и снег перестал.

4) Осень и с деревьев опадают листья в воздухе потянулась паутина.

Запитання 7

7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Снег летит (5) и с сосен (6) и с берѐз (7) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.

варіанти відповідей

5

6

7

Запитання 8

8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой:





варіанти відповідей

1) Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём старика.

2) Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздается неопределённый звук.

3) Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.

4) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.

Запитання 9

9. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянулись к новой каменной церкви.

варіанти відповідей

1

2

3

Запитання 10

10. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой:





варіанти відповідей

1) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.

2) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.

3) Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.

4) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест