сложносочинённое предложение

Додано: 6 квітня 2021
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 240 разів
9 запитань
Запитання 1

1. Какие бывают союзы в сложносочинённых предложениях?

варіанти відповідей

А. Соединительные, сочетательные, протиставительные

Б. Соединительные, противительные, разделительные

В. Соединительные, перечислительные, разделительные

Запитання 2

2. Укажите соединительный союз

варіанти відповідей

А. Зато

Б. Либо

В. Тоже

Г. Или

Запитання 3

3. Укажите предложение, которое не является сложносочинённым.

варіанти відповідей

А. Новые носители информации устаревают все быстрее и вынуждают нас каждый раз перенастаивать весь наш образ мысли.

Б. Первой в мире школой кино стала русская школа, и этим мы обязаны Эйзенштейну...

В. Дешевые издания великих книг могут быть прекрасны, но дешевые издания великих людей совершенно невыносимы.

Г. Книги - лучшие товарищи старости, и в то же время они - лучшие руководители юности.

Запитання 4

4. Укажите предложение, части которого соединены разделительным союзом.

варіанти відповідей

А. Подними природу до самого себя, и пусть вселенная будет отражением твоей души.

Б. Книги пишутся по книгам, и наши поэты в большинстве случаев стали поэтами только благодаря чтению поэтов.

В. Ни калина не растет между ними, ни трава не зеленеет.

Г. Ты либо слушай, либо пусть другие слушают.

Запитання 5

5. Укажите предложение, которое является сложносочинённым (знаки препинания не расставлены)

варіанти відповідей

А. И холодно так и чисто и светлый канал волнист и с дерева с легким свистом сслутает хладный лист.

Б. Я ловил на три удочки и поэтому у меня рыба всё время срывалась.

В. Ни огня ни черной хаты...

Г. Катерина открыла на кухне форточку и в квартиру вошел сырой воздух.

Запитання 6

6. Укажите сложносочинённое предложение, в котором между частями следует поставить тире (знаки препинания частично опущены).

варіанти відповідей

А. Ты многим кажешься святой но ты, Мария, вероломна.

Б. Не печальтесь о прошлом и будущее откроет свои объятия.

В. По ночам горько пахло тлеющей листвой и лихорадочно-ярко сгорали осенние звезды.

Г. Тьма совсем уже вошла в чащу и становилось прохладно.

Запитання 7

7. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.

варіанти відповідей

А. Когда мы было отчаялись, вдруг возникла идея, чтобы перейти реку вброд.

Б. Когда я рассказал о своём дерзком замысле друзьям, они недоуменно переглянулись, так как подумали, что я шучу.

В. Я пытался уловить проблески света, которые мерцали вдали, и которые свидетельствовали о том, что где-то находятся люди.

Г. Некоторые полагали, что лучше подождать до утра, чем двигаться по незнакомой местности.

Запитання 8

8. Укажите предложение в котором знаки препинания поставлены правильно.

варіанти відповідей

А. Пока еще не стемнело мы вышли из леса, так как боялись заблудиться.

Б. Хотя в горах было светло, ему казалось, что за каждым поворотом поворотом его подстерегает опасность.

В. Чтобы отвлечь внимание попутчика задаю ему разные вопросы, на которые он отвечает неохотно.

Г. Он знал, что завтра будет хорошая погода и что если он выполнит обещание, можно будет пойти на речку.

Запитання 9

9. Укажите схему данного предложения.

В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.


варіанти відповідей

А. [ ], и [ ], ( ), ( ).

Б. [ ], (где),но [ ].

В. [ ]: [ ], и [ ].

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест