1. Что такое тема текста:
2. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска».
. Укажите, к какому стилю относится текст:
- Привет! Как дела?
- Нормально. А у тебя?
Определите тип речи, к которому относится данный текст:
Что такое детство? Как утро нужно считать лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни. Поэтому не зря его называют золотым.
Укажите, к какому стилю относится текст:
«Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».
(из Лингвистического словаря)
Найдите слово, которое относится к книжному стилю?
а) комп;
б) телек;
в) тусить;
г) кинотеатр.
Определите тип речи, к которому относится данный текст:
Шляпка у черного груздя плоская, вдавленная посередине, с завернутыми краями. Окраска шляпки оливково-черная или оливково-бурая. Ножка короткая, толстая. Мякоть белая, плотная.
Укажите, к какому стилю относится текст:
«Лошадей распрягли и пустили пастись на траву. Телеги оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили трубки. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)
.
. Определите тип речи, к которому относится данный текст:
Однажды со мной в школу побежал пёсик. Мне жалко было прогонять его. Собака весело побежала впереди меня. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил ее в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес ее мне.
Укажите, к какому стилю относится текст:
Невероятное открытие! Житель глухой деревни Эксперименталово изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над которой не одно столетие бились величайшие алхимики мира, наконец, раскрыта нашим соотечественником! Пока от изобретателя никаких комментариев не поступало, но корреспонденты нашей газеты в ближайшее время возьмут у чудо- изобретателя интервью.
. Это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях.
Это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома