1.Текст –это:
2. Какая из перечисленных тем является широкой?
3.Основная мысль текста - это:
4. Какие из данных предложений составляют текст?
5. Выберите заголовок к данному тексту.
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.
6. Определите тип данного текста.
Заботливая мама
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
7. Определите главную мысль текста.
СТАРИК И ЯБЛОНИ
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
8. Определи последовательность предложений в тексте.
А – Зябко стало дубкам и берёзкам.
Б – Покрылись тонким льдом лужи на лесных дорожках.
В – Ночью ударил сильный мороз.
Г – А под утро подул сильный ветер.
9. Прочитай, определи тип текста.
На своей картине «Дети, бегущие от грозы» автор изображает сельский пейзаж. Об этом свидетельствует узенькая речка, спрятанная в густой растительности, разноцветные луговые цветы и виднеющийся вдалеке лес. На переднем плане картины дети, которые пошли в лес за грибами, но внезапно попали под начинающуюся грозу.
10. Заглавие в тексте выражает:
11. Предложения в тексте связаны между собой:
12. Определи тип текста.
“Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.”
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома